Напоминание

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.


Автор: Живцова Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: Костромская область,Костромской район, село Ильинское ул.Почтовая д.1
Наименование материала: Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» Математика 2 класс
Тема: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 2 класс

Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 5;,6,7.

составить таблицы умножения на 8 и соответствующие случаи деления;

совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала

№ урока: 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение

к

самостоятельной

деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь оценку только «5».

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностные

Мотивационный компонент урока.

Эмоционально-положительный настрой

на урок, создание ситуации требующий

спеха, доверия

Актуализация

знаний.

1.

задача

Бак автомобиля «Волга» вмещает

55л бензина, а автомобиль «Моск-

55 – 35 = 20 литров.

На 20 литров меньше.

П.

Умение структировать знания

Упражнение, требующее от учащихся

наблюдательности, развивает

вич» 35 л. На сколько литров

меньше вмещает бак автомобиля

«Москвич» ?

Математический диктант.

28 + 4 30 + 7 35 + 1

55 + 5 56 + 7 47 + 3

абстрактное мышление, логическое

мышление. Повторение изученных

таблиц умножения. Подготовка к

восприятию нового.

Постановка

учебной цели

2. Повторение табличного

умножения и деления

- Только тот, кто дружит и помогает

другу всегда и везде сможет

выполнить следующее задание.

Сколько всего горошин? Как быстро

узнать ? Сегодня мы на уроке

составим таблицу умножения.

Рассматривают рисунок

3 * 8 = 24

К.

Инициативное сотрудничество с

учителем и учащимися, умение слушать и

слышать.

Построение

проекта и выход

из него

Рассмотрите рисунок.

Сколько подарков в каждом ряду?

Сколько рядов?

Как узнать сколько новогодних

подарков приготовили?

Как решал Волк?

Как решал Заяц?

Стр.45

В каждом ряду 8 подарков.

3 ряда.

Волк решал сложением.

Заяц решал умножением.

Внимательно слушают и логически

рассуждают

П.

Формулирование познавательной цели,

проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы

сравнения, сопоставления, анализа и

синтеза.

Р.

Планирование

П.

Логическое решение проблемы,

построение логической цепи

рассуждения, выдвижение гипотез и их

обоснование

Изучение нового

материала

Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8.

8 * 1 = 8 8 *2 = 16 8 * 3 = 24 8 * 4 = 32

8 * 5 = 40 8 * 6 = 48 8 * 7 = 56 8 * 8 = 64

8 * 9 = 72 8 * 10 = 80

Р. Контроль, оценка

П. Умение структировать знания, умение

осознанно и произвольно строить

речевые высказывания, рефлексия.

Сравните значение произведений с.

45 № 2

Какой сделаем вывод?

№ 3

Умножь 0 на 8

Физминутка

9 * 8 = 72 9 * 8 = 72

Переместительное свойство,

умножать можно в любом порядке.

Правило на стр. 46

При умножении на 0, всегда

получается 0

Развитие математической речи.

Самостоятельная

работа

Работаем в рабочей тетради.

№ 1, № 2

Используют таблицу умножения № 4

устно

Взаимопроверка

8 * 8 = 64 8 * 9 = 72

Развитие умения рассуждать,

анализировать, делать вывод.

Регулирующий момент урока. Вызвать у

детей чувство радости,

удовлетворённости от урока, чувство

равноценности.

Закрепление с

анализом и

обобщением

результата.

№ 5

Что известно в задаче?

В зале – 8 р.

В каждом – по 9 ст.

Сколько всего?

Решение:

8 *9 = 72 ( ст.)

Выбор основания для сравнения и

классификации предметов.

Что необходимо узнать? Каким

арифметическим действием

решается задача?

№ 7

Что известно в задаче? Что

необходимо узнать? Каким

арифметическим действием

решается задача?

Чем похожи эти задачи, чем они

различаются?

Ответ: 72 стула.

В корзине – 9 п.

В каждом – по 8 шт.

Сколько редисок?

Решение:

9 * 8 = 72 (р.)

Ответ: 72 редиски.

Работали одинаковые числа, в разном

расположении, но результаты

получились одинаковые.

Р.

Осознание и выделение того, что уже

известно и подлежит усвоению,

построение логической цепи

рассуждения.

Контроль. Доказательство.

Рефлексия

Чему научились на уроке?

- Что больше понравилось на

уроке?

№ 3,4 р.т., стр.19, выучить таблицу

умножения на 8 стр.45

Выражают свои мысли

Я научилась…..

Я умею…………

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу

Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей



В раздел образования




Яндекс.Метрика