Автор: Козина Светлана Леонидовнп
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Нивнянская СОШ
Населённый пункт: с.Нивное Брянская область
Наименование материала: методическая разработка урока 11 класс по теме "Строение электронных оболочек атомов."
Тема: использование ИКТ на уроках химии
Раздел: полное образование
Конспект урока по химии на тему:
Строение электронных оболочек атомов.
Цель урока:
Сформировать представление о строении электронной оболочки
атомов.
Образовательная задача: продолжить формирование умения извлекать
информацию из ПСХЭ;
Развивающая задача: продолжить развитие умений объяснять при
выполнении заданий, делать выводы и анализировать;
Воспитательная задача: продолжить формирование мировоззрений,
представление о единичном и целом, развитие элементов эстетического
восприятия
Оборудование: карточки с заданиями, аудиопроигрыватель, ноутбук, доска со
слайдами.
Учебный комплект: Учебник химии для 11 класса.
Ход урока:
1.
Организационный момент (2-3 мин)
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке мы знакомимся с новой темой.
Запишите в тетрадь ее название: «Строение электронных оболочек атомов».
План предстоящей нашей деятельности на уроке –в начале изучения нового
материала, а затем его закрепление.
2.
Проверка знаний (10 мин)
Прослушивание аудиозаписи о планетарной модели строения атома.
Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила
их мнение.
3.
Изучение нового материала
Электронная оболочка атома - совокупность всех электронов атома.
Количество электронов данного атома определяется порядковым номером
(атом в целом нейтрален, число электронов вокруг ядра равно числу протонов
в ядре). Электроны расположены в атоме не хаотично, а послойно.
Положительно заряженное ядро притягивает электроны. Чем ближе
электроны к ядру, тем сильнее притяжение и тем меньше энергии
необходимо электронам, чтобы удержаться на своей орбите.
Энергетический уровень (электронный слой) – совокупность электронов с
близким значением энергии.
Электроны внешнего (наружного) энергетического уровня обладают
наибольшим запасом энергии и наименьшей связью с ядром.
Число энергетических уровней определяется номером периода ХЭ в ПСХЭ.
Максимальное число электронов на данном энергетическом уровне
определяется по формуле:
N = 2n2
N – максимальное число е- на уровне
n – номер уровня
4.
Физкультминутка
С помощью структуры сделаем следующее действие:
У каждого есть по одной карточке. Участники, у которых карточки с
количеством электронов на энергетическом уровне, найдите свой химический
элемент.
5.
Закрепление изученного материала
На внешнем Е уровне не может находиться более 8 электронов (для
элементов 1 периода – не более 2-х).
Число электронов на внешнем Е уровне соответствует номеру группы ПСХЭ,
в которой находится ХЭ.
Завершенный Е уровень – уровень, содержащий максимально возможное
число электронов.
Незавершенный е уровень – уровень, содержащий меньше максимального
количества электронов.
Электронные схемы атомов.
+1Н 1е-
+2Не 2е-
+3Li 2e-1e-
+11Na 2e-8e-1e-
Каждый новый электрон поступает на внешний Е уровень атома, а если он
завершается – начинается заполнение нового Е уровня.
Итог урока
ВЫВОД.
Общее число электронов вокруг ядра равно заряду ядра (соответствует
порядковому номеру ХЭ в ПСХЭ).
Электроны расположены на Е уровнях, число которых определяется номером
периода в ПСХЭ, в котором находится ХЭ.
Число электронов на внешнем Е уровне соответствует номеру группы ПСХЭ,
в которой находится ХЭ.
На внешнем Е уровне не может находиться более 8 электронов.
7.
Домашнее задание
Повторить периодический закон и структуру периодической системы.