Напоминание

использование ИКТ на уроках химии


Автор: Козина Светлана Леонидовнп
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Нивнянская СОШ
Населённый пункт: с.Нивное Брянская область
Наименование материала: методическая разработка урока 11 класс по теме "Строение электронных оболочек атомов."
Тема: использование ИКТ на уроках химии
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока по химии на тему:

Строение электронных оболочек атомов.

Цель урока:

Сформировать представление о строении электронной оболочки

атомов.

Образовательная задача: продолжить формирование умения извлекать

информацию из ПСХЭ;

Развивающая задача: продолжить развитие умений объяснять при

выполнении заданий, делать выводы и анализировать;

Воспитательная задача: продолжить формирование мировоззрений,

представление о единичном и целом, развитие элементов эстетического

восприятия

Оборудование: карточки с заданиями, аудиопроигрыватель, ноутбук, доска со

слайдами.

Учебный комплект: Учебник химии для 11 класса.

Ход урока:

1.

Организационный момент (2-3 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке мы знакомимся с новой темой.

Запишите в тетрадь ее название: «Строение электронных оболочек атомов».

План предстоящей нашей деятельности на уроке –в начале изучения нового

материала, а затем его закрепление.

2.

Проверка знаний (10 мин)

Прослушивание аудиозаписи о планетарной модели строения атома.

Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила

их мнение.

3.

Изучение нового материала

Электронная оболочка атома - совокупность всех электронов атома.

Количество электронов данного атома определяется порядковым номером

(атом в целом нейтрален, число электронов вокруг ядра равно числу протонов

в ядре). Электроны расположены в атоме не хаотично, а послойно.

Положительно заряженное ядро притягивает электроны. Чем ближе

электроны к ядру, тем сильнее притяжение и тем меньше энергии

необходимо электронам, чтобы удержаться на своей орбите.

Энергетический уровень (электронный слой) – совокупность электронов с

близким значением энергии.

Электроны внешнего (наружного) энергетического уровня обладают

наибольшим запасом энергии и наименьшей связью с ядром.

Число энергетических уровней определяется номером периода ХЭ в ПСХЭ.

Максимальное число электронов на данном энергетическом уровне

определяется по формуле:

N = 2n2

N – максимальное число е- на уровне

n – номер уровня

4.

Физкультминутка

С помощью структуры сделаем следующее действие:

У каждого есть по одной карточке. Участники, у которых карточки с

количеством электронов на энергетическом уровне, найдите свой химический

элемент.

5.

Закрепление изученного материала

На внешнем Е уровне не может находиться более 8 электронов (для

элементов 1 периода – не более 2-х).

Число электронов на внешнем Е уровне соответствует номеру группы ПСХЭ,

в которой находится ХЭ.

Завершенный Е уровень – уровень, содержащий максимально возможное

число электронов.

Незавершенный е уровень – уровень, содержащий меньше максимального

количества электронов.

Электронные схемы атомов.

+1Н 1е-

+2Не 2е-

+3Li 2e-1e-

+11Na 2e-8e-1e-

Каждый новый электрон поступает на внешний Е уровень атома, а если он

завершается – начинается заполнение нового Е уровня.

Итог урока

ВЫВОД.

Общее число электронов вокруг ядра равно заряду ядра (соответствует

порядковому номеру ХЭ в ПСХЭ).

Электроны расположены на Е уровнях, число которых определяется номером

периода в ПСХЭ, в котором находится ХЭ.

Число электронов на внешнем Е уровне соответствует номеру группы ПСХЭ,

в которой находится ХЭ.

На внешнем Е уровне не может находиться более 8 электронов.

7.

Домашнее задание

Повторить периодический закон и структуру периодической системы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика