Напоминание

«Дорожная азбука или происшествие с друзьями"


Автор: Евдокимова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №249
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Дорожная азбука или происшествие с друзьями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Дорожная

азбука

или

происшествие

с

друзьями

"

Цель

:

формировать

у

детей

представление

о

роли

правил

дорожного

движения

.

Задачи

:

-

уточнять

и

закреплять

знания

детей

о

значении

дорожных

знаков

;

-

воспитывать

культуру

взаимоотношений

пешехода

и

водителя

;

-

создавать

благоприятные

условия

для

развития

познавательного

интереса

к

правилам

дорожного

движения

.

Проблема

:

В

условиях

роста

интенсивности

движения

автомобильного

транспорта

особое

значение

приобретает

проблема

обеспечения

безопасности

детей

на

дорогах

.

Рост

детского

травматизма

на

дорогах

растет

.

Участие

дошкольников

в

ДТП

во

многом

связано

с

возрастными

и

психофизиологическими

особенностями

,

такими

,

как

неспособность

правильно

оценить

дорожную

обстановку

,

отсутствие

осторожности

,

переоценка

своих

возможностей

.

Причиной

дорожно

-

транспортных

происшествий

чаще

всего

является

незнание

детьми

элементарных

основ

правил

дорожного

движения

.

Избежать

этих

происшествий

можно

лишь

путем

соответствующего

воспитания

и

обучения

ребенка

с

ранних

лет

.

Находясь

на

проезжей

части

или

играя

на

ней

,

дошкольники

не

понимают

всей

опасности

транспорта

и

дороги

,

поэтому

и

являются

потенциальными

жертвами

ДТП

.

Проблема

обучения

детей

безопасному

участию

в

дорожном

движении

актуальна

и

современна

,

её

решение

помогает

сформировать

у

детей

систему

знаний

,

осознанных

навыков

безопасного

участия

в

дорожном

движении

.

Дорогие

,

ребята

!

Я

хочу

рассказать

вам

интересную

и

поучительную

историю

про

Петю

,

который

считал

,

что

правила

дорожного

движения

не

очень

важны

.

Петя

мечтал

стать

водителем

и

сидеть

за

рулем

новенького

и

блестящего

электромобиля

.

И

папа

с

мамой

обещали

сделать

такой

подарок

за

отличное

окончание

первого

класса

.

И

вот

наступили

долгожданные

каникулы

.

Однажды

зазвенел

звонок

Петя

бросился

к

двери

,

открыл

её

и

замер

от

неожиданности

.

Это

был

папа

,

а

рядом

стоял

блестящий

и

новенький

электоромобиль

.

-

Вот

,

получай

свой

заслуженный

подарок

! –

сказал

папа

.

Петя

был

так

рад

,

что

даже

забыл

поблагодарить

родителей

за

подарок

.

Он

осматривал

свой

замечательный

подарок

,

когда

зазвонил

телефон

.

Это

был

Вовка

,

который

приглашал

погулять

во

дворе

с

ребятами

.

Когда

Петя

появился

,

то

ребята

бросились

к

нему

,

каждый

хотел

потрогать

машину

и

прокатиться

по

двору

.

-

Садитесь

по

очереди

,

если

хотите

прокатиться

.

А

почему

только

по

двору

можно

кататься

,

папа

?

-

Вы

не

знаете

правил

дорожного

движения

.

Петя

удивился

.

-

Нам

Татьяна

Петровна

на

уроке

обо

всем

рассказывала

.

И

про

все

знаки

тоже

.

Это

просто

!

Едешь

и

смотришь

по

сторонам

и

на

светофор

.

-

Верно

,

давайте

проверим

.

-

А

ты

,

папа

,

будешь

инспектором

ГБДД

?

И

игра

началась

.

Петя

сел

за

руль

.

Только

захотел

нажать

на

газ

,

как

услышал

голос

инспектора

:

-

Внимание

!

Впереди

женщина

с

коляской

.

Петя

нажал

на

клаксон

.

В

это

время

словно

из

-

под

земли

появился

инспектор

ГБДД

.

-

Вы

,

почему

сигналите

?

Здесь

подавать

звуковые

сигналы

запрещено

-

строго

спросил

он

.

-

Это

все

Вовка

оправдывался

Петя

.

-

Не

мешай

мне

,

Вовка

!

Ты

ничего

не

знаешь

.

-

А

вот

еще

один

знак

-

ответил

обиженный

Вовка

.

И

вдруг

послышался

свисток

.

-

Вы

опять

нарушили

:

проехали

мимо

знака

«

Въезд

запрещен

».

-

Простите

нас

,

инспектор

.

Исправимся

!

Машина

свернула

на

другую

улицу

,

и

вдруг

перед

водителем

появился

новый

знак

.

Что

означает

этот

треугольник

,

Петя

не

знал

.

-

Это

нас

не

касается

-

сказал

он

Вовке

.

И

тут

же

почувствовал

удар

.

А

у

Вовки

на

лбу

красовалась

шишка

.

Появившийся

инспектор

ГБДД

укоризненно

качал

головой

.

-

Ай

-

яй

-

яй

!

Знак

предупреждал

вас

:

на

дороге

идут

ремонтные

работы

.

Инспектор

посоветовал

обратиться

за

помощью

в

больницу

.

-

Как

мне

её

найти

? -

подумал

Вовка

.

У

больницы

их

встретил

доктор

Айболит

.

И

,

хотя

ребятам

было

больно

,

они

терпеливо

все

преодолели

.

Нужно

было

возвращаться

домой

.

Вовка

подъехал

к

белому

треугольнику

,

на

котором

был

нарисован

человечек

.

Рядом

стоял

инспектор

вытянув

руку

вверх

.

Машины

останавливались

,

а

пешеходы

торопились

перейти

дорогу

на

другую

сторону

.

-

Плохо

я

еще

знаю

правила

дорожного

движения

-

признался

Петя

.

-

Водить

машины

по

улицам

разрешается

только

взрослым

,

если

и

они

будут

знать

дорожную

азбуку

и

сдадут

на

права

водителя

-

объяснил

инспектор

ГБДД

.

Игра

кончилась

.

Когда

ребята

расходились

по

домам

,

Петя

предложил

завтра

кататься

на

электромобиле

во

дворе

.

А

ночью

Пете

снились

разные

дорожные

знаки

.

Восклицательный

знак

на

белом

треугольнике

строго

спрашивал

Петю

: «

Ты

знаешь

,

о

чем

он

предупреждает

водителей

?».

«

Знаю

,-

ответил

Петя

.-

О

разных

опасностях

…»

«

Правильно

.

На

дорогах

много

опасностей

.

Катайся

только

во

дворе

или

на

детской

площадке

.

И

всегда

помни

«

Дорожную

азбуку

»!

Вот

какая

история

приключилась

с

Петей

.

Ребята

,

а

где

катаетесь

вы

?

До

новых

встреч

!

Эти

знаки

всем

нужны

,

уважать

их

мы

должны

!



В раздел образования




Яндекс.Метрика