Автор: Евдокимова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №249
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Дорожная азбука или происшествие с друзьями"
Раздел: дошкольное образование
«
Дорожная
азбука
или
происшествие
с
друзьями
"
Цель
:
формировать
у
детей
представление
о
роли
правил
дорожного
движения
.
Задачи
:
-
уточнять
и
закреплять
знания
детей
о
значении
дорожных
знаков
;
-
воспитывать
культуру
взаимоотношений
пешехода
и
водителя
;
-
создавать
благоприятные
условия
для
развития
познавательного
интереса
к
правилам
дорожного
движения
.
Проблема
:
В
условиях
роста
интенсивности
движения
автомобильного
транспорта
особое
значение
приобретает
проблема
обеспечения
безопасности
детей
на
дорогах
.
Рост
детского
травматизма
на
дорогах
растет
.
Участие
дошкольников
в
ДТП
во
многом
связано
с
возрастными
и
психофизиологическими
особенностями
,
такими
,
как
неспособность
правильно
оценить
дорожную
обстановку
,
отсутствие
осторожности
,
переоценка
своих
возможностей
.
Причиной
дорожно
-
транспортных
происшествий
чаще
всего
является
незнание
детьми
элементарных
основ
правил
дорожного
движения
.
Избежать
этих
происшествий
можно
лишь
путем
соответствующего
воспитания
и
обучения
ребенка
с
ранних
лет
.
Находясь
на
проезжей
части
или
играя
на
ней
,
дошкольники
не
понимают
всей
опасности
транспорта
и
дороги
,
поэтому
и
являются
потенциальными
жертвами
ДТП
.
Проблема
обучения
детей
безопасному
участию
в
дорожном
движении
актуальна
и
современна
,
её
решение
помогает
сформировать
у
детей
систему
знаний
,
осознанных
навыков
безопасного
участия
в
дорожном
движении
.
Дорогие
,
ребята
!
Я
хочу
рассказать
вам
интересную
и
поучительную
историю
про
Петю
,
который
считал
,
что
правила
дорожного
движения
не
очень
важны
.
Петя
мечтал
стать
водителем
и
сидеть
за
рулем
новенького
и
блестящего
электромобиля
.
И
папа
с
мамой
обещали
сделать
такой
подарок
за
отличное
окончание
первого
класса
.
И
вот
наступили
долгожданные
каникулы
.
Однажды
зазвенел
звонок
…
Петя
бросился
к
двери
,
открыл
её
и
замер
от
неожиданности
.
Это
был
папа
,
а
рядом
стоял
блестящий
и
новенький
электоромобиль
.
-
Вот
,
получай
свой
заслуженный
подарок
! –
сказал
папа
.
Петя
был
так
рад
,
что
даже
забыл
поблагодарить
родителей
за
подарок
.
Он
осматривал
свой
замечательный
подарок
,
когда
зазвонил
телефон
.
Это
был
Вовка
,
который
приглашал
погулять
во
дворе
с
ребятами
.
Когда
Петя
появился
,
то
ребята
бросились
к
нему
,
каждый
хотел
потрогать
машину
и
прокатиться
по
двору
.
-
Садитесь
по
очереди
,
если
хотите
прокатиться
.
А
почему
только
по
двору
можно
кататься
,
папа
?
-
Вы
не
знаете
правил
дорожного
движения
.
Петя
удивился
.
-
Нам
Татьяна
Петровна
на
уроке
обо
всем
рассказывала
.
И
про
все
знаки
тоже
.
Это
просто
!
Едешь
и
смотришь
по
сторонам
и
на
светофор
.
-
Верно
,
давайте
проверим
.
-
А
ты
,
папа
,
будешь
инспектором
ГБДД
?
И
игра
началась
.
Петя
сел
за
руль
.
Только
захотел
нажать
на
газ
,
как
услышал
голос
инспектора
:
-
Внимание
!
Впереди
женщина
с
коляской
.
Петя
нажал
на
клаксон
.
В
это
время
словно
из
-
под
земли
появился
инспектор
ГБДД
.
-
Вы
,
почему
сигналите
?
Здесь
подавать
звуковые
сигналы
запрещено
-
строго
спросил
он
.
-
Это
все
Вовка
–
оправдывался
Петя
.
-
Не
мешай
мне
,
Вовка
!
Ты
ничего
не
знаешь
.
-
А
вот
еще
один
знак
-
ответил
обиженный
Вовка
.
И
вдруг
послышался
свисток
.
-
Вы
опять
нарушили
:
проехали
мимо
знака
«
Въезд
запрещен
».
-
Простите
нас
,
инспектор
.
Исправимся
!
Машина
свернула
на
другую
улицу
,
и
вдруг
перед
водителем
появился
новый
знак
.
Что
означает
этот
треугольник
,
Петя
не
знал
.
-
Это
нас
не
касается
-
сказал
он
Вовке
.
И
тут
же
почувствовал
удар
.
А
у
Вовки
на
лбу
красовалась
шишка
.
Появившийся
инспектор
ГБДД
укоризненно
качал
головой
.
-
Ай
-
яй
-
яй
!
Знак
предупреждал
вас
:
на
дороге
идут
ремонтные
работы
.
Инспектор
посоветовал
обратиться
за
помощью
в
больницу
.
-
Как
мне
её
найти
? -
подумал
Вовка
.
У
больницы
их
встретил
доктор
Айболит
.
И
,
хотя
ребятам
было
больно
,
они
терпеливо
все
преодолели
.
Нужно
было
возвращаться
домой
.
Вовка
подъехал
к
белому
треугольнику
,
на
котором
был
нарисован
человечек
.
Рядом
стоял
инспектор
вытянув
руку
вверх
.
Машины
останавливались
,
а
пешеходы
торопились
перейти
дорогу
на
другую
сторону
.
-
Плохо
я
еще
знаю
правила
дорожного
движения
-
признался
Петя
.
-
Водить
машины
по
улицам
разрешается
только
взрослым
,
если
и
они
будут
знать
дорожную
азбуку
и
сдадут
на
права
водителя
-
объяснил
инспектор
ГБДД
.
Игра
кончилась
.
Когда
ребята
расходились
по
домам
,
Петя
предложил
завтра
кататься
на
электромобиле
во
дворе
.
А
ночью
Пете
снились
разные
дорожные
знаки
.
Восклицательный
знак
на
белом
треугольнике
строго
спрашивал
Петю
: «
Ты
знаешь
,
о
чем
он
предупреждает
водителей
?».
«
Знаю
,-
ответил
Петя
.-
О
разных
опасностях
…»
«
Правильно
.
На
дорогах
много
опасностей
.
Катайся
только
во
дворе
или
на
детской
площадке
.
И
всегда
помни
«
Дорожную
азбуку
»!
Вот
какая
история
приключилась
с
Петей
.
Ребята
,
а
где
катаетесь
вы
?
До
новых
встреч
!
Эти
знаки
всем
нужны
,
уважать
их
мы
должны
!