Автор: Воробьева Марина Николаевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1400
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Рабочая учебная программа
Тема: "Баскетбол"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1400»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«БАСКЕТБОЛ»
Направленность программы физкультурно-спортивная
Уровень программы ознакомительный
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации 9 месяцев
Автор программы: инструктор по физическому воспитанию
Воробьева Марина Николаевна
г. Москва
2019-2020 учебный год
2
Содержание:
Паспорт программы стр.
1. Пояснительная записка 4
1.1. Возрастные особенности 5
1.2. Количество занятий 5
1.3. Цели и задачи Программы 6
1.4. Планируемые результаты 6
2. Содержание Программы 7
2.1. Формы, методы и приемы 10
2.2. Условия реализации программы 11
2.3. Принципы построения программы 11
2.4. Учебный тематический план 12
3. Проектирование процесса 13
4.Система мониторинга достижений
детьми планируемых результатов
освоения программы 17
Литература 19
3
№
Наименование
программы
«Баскетбол»
Дополнительная общеобразовательная
программа для детей
1
Основание для
разработки программы
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
СанПиН 2.4.1.3049 – 13
2
Заказчик программы
Родители (законные представители
воспитанников)
3
Организация
исполнитель программы
ГБОУ Школа №1400
3 дошкольное отделение
4
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста 5 -7 лет
5
Цели программы
Обучение основам игры баскетбол
6
Задачи программы
1.
Познакомить с правилами спортивной
игры баскетбол.
2.
Научить действовать баскетбольным
мячом (ведение, передача, ловля,
забрасывание в корзину)
3.
Развивать умение играть в команде.
4.
Развивать умение передвигаться по
площадке с баскетбольным мячом, в
сочетании с ходьбой, бегом, прыжками,
остановками и поворотами в различных
направлениях.
5.
Воспитывать положительные волевые
качества.
7
Ожидаемый результат
1.
Знать правила игры в баскетбол.
2.
Владеть техникой ведения мяча,
передачи, ловли и забрасывать в корзину.
3.
Ориентироваться при передвижении по
площадке, в сочетании с ходьбой, бегом,
прыжками, остановками и поворотами в
различных направлениях
4.
Принимать правила игры, уметь играть в
команде.
5.
Проявлять выдержку, дружеское
отношение к сопернику.
8
Срок реализации
программы
9 месяцев
4
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа «Баскетбол разработана на основе
программы образования детей Адашкявичене Э.И. «Баскетбол для
дошкольников».
Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в
реальной игре в футбол, баскетбол или теннис. На смену увлекательным
коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится
интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их
значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для
подвижных игр, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой
и другими видами детской деятельности, между разными видами игр
(подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно
сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития
двигательных навыков дошкольников.
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической,
технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи
специальных и постоянных тренировок. Основное внимание направлено не
на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного
обучения спортивным играм в школе.
При обучении игре в баскетбол используются разнообразные действия с
мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на группы
мышц ребенка удерживающие позвоночник при формировании правильной
осанки, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно
важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При
ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует
гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней
обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя
быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных
комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.
Создаются благоприятные условия для воспитания положительных
5
нравственно-волевых черт детей. В игре ребенок всегда имеет возможность
испытать свои силы и убедиться в успешности действий.
1.1. Возрастные особенности.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного
формирования двигательных навыков. У детей 6-7 лет отмечаются высокие
темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений,
времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты
повторяющихся движений. Движения детей становятся более осознанными,
точными и скоординированными. Дошкольники хорошо приспособлены к
недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые
составляют основное содержание их игр.
К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое
стремление к участию в совместных подвижных играх, играх с правилами.
Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную
взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при
выполнении заданий. Они охотно объединяются по интересам, и длительное
время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам
игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и
партнерства.
1.2. Количество занятий
Реализация программы осуществляется в течении одного учебного года.
Название
Количество
занятий в неделю
Количество
занятий в год
Продолжительность
занятия
«Баскетбол»
2
70
25-30 минут
6
1.3. Цели и задачи Программы
Цель программы: обучение основам спортивной игры баскетбол.
Задачи программы:
1. Познакомить с правилами спортивной игры баскетбол.
2. Научить действовать баскетбольным мячом (ведение, передача, ловля,
забрасывание в корзину).
3. Развивать умение передвигаться по площадке с баскетбольным мячом, в
сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в
различных направлениях.
4. Развивать умение играть в команде.
5. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества.
1.4. Планируемые результаты.
1. Знает правила игры баскетбол
2. Владеет техникой ведения мяча, передачи, ловли и забрасывания в
корзину.
3. Ориентируется при передвижении по площадке, в сочетании с ходьбой,
бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.
4. Принимает правила игры, умеет играть в команде.
5. Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам.
Итоговые результаты деятельности дополнительной образовательной
программы предоставляются для родителей (законных представителей) на
открытых спортивных мероприятиях.
7
2. Содержание программы.
Программа обучения детей игре в баскетбол предусматривает работу по
следующим направлениям:
Техника перемещения. Для успешного овладения действиями с мячом
необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег,
прыжки, повороты, остановки. Сходные действия выполняются и в
подвижных играх, в которые дети играют на занятиях, но физической
культуре и во время прогулок. Упражнения в этих действиях должны
протекать в условиях, когда внимание детей акцентируется не на точном
выполнении остановок, прыжков и других способов передвижения, а на
действиях с мячом, от которых зависит ход игры.
Техника удержания мяча. От уровня владения навыками, от успешных
действий с мячом зависят темп выполнения упражнений и протекание игры,
которые обусловливают степень двигательной активности детей. От
двигательной активности детей зависит образовательное и оздоровительное
значение игры и упражнений с мячом. Следовательно, основное внимание
должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.
Ловля мяча. На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч,
прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и
плотно сжатых ногах. Иногда ребенок даже протягивает полусогнутые руки
вперед и пассивно ждет, когда мяч сам упадет на руки. Если мяч летит выше
или ниже уровня груди, дети уже не могут его поймать, потому что не умеют
ловить мяч кистями рук или принять более удобное положение для его
ловли, передвигаясь в определенном направлении. Если же ребенок поймал
мяч таким несовершенным способом, он должен перекладывать мяч в руках,
чтобы держать его в удобном положении, на что теряется много времени.
Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше,
образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен
поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч
прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе
амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги
так, чтобы принять положение исходной стойки.
8
Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и
передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей
следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя
руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом
небольшую дугу к туловищу вниз на грудь и, разгибая руки вперед, от себя
посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги.
Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.
Ведение мяча. Одним из наиболее важных
действий с мячом является его
ведение, т. e. перемещение с ним, но площадке, что предусматривается
правилами большинства спортивных игр. Ведение мяча — целенаправленное
действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования.
Бросание мяча в корзину. От точности бросков, в конечном счете, зависит
успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются
сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину
можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и
одной рукой от плеча.
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий.
1. Движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи
партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные
движения.
2. Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.
Структура программы по обучению дошкольников игре баскетбол состоит из
трех последовательных этапов:
Первый этап - упражнения, подготавливающие к обучению техники
передачи – ловли мяча.
1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
9
3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и
двумя руками.
4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.
Второй этап - упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при
ходьбе.
2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей
мяча двумя руками произвольным способом.
6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
9. Ведение мяча вокруг себя.
10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
10
Третий этап - упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка
(произвольным способом).
2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра,
снизу, сверху и из-за головы.
3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным
для детей способом.
5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.
2.1. Формы, методы и приемы
Формы проведения: секция.
Занятия в спортивной секции проводятся с группой детей старшего
дошкольного возраста 5 - 7 лет. Количество детей в группе от 10 до 12
человек.
Методы:
Наглядные - показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
Словесные - объяснение, название упражнения, указания, пояснения,
команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные
инструкции.
Практические - выполнение упражнений без изменений и с изменениями,
практическое опробование, проведение упражнений в игровой и
соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.
Приемы: упражнение, игра.
11
2.2. Условия реализации программы
Материально-технические:
Место проведения: физкультурный зал с разметкой.
Спортивное оборудование:
баскетбольный щит с корзинами (стационарный и переносной); корзины со
щитом, длина 120 см., высота 90 см., внутренний диаметр корзин 45 см.
Сетка длиной 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200
см. над уровнем площадки.
Спортивный инвентарь:
мячи надувные разного веса и диаметра;
кегли;
обручи.
Программно-методическое обеспечение:
Методическая литература для педагога
Кадровые ресурсы:
Организует занятия в спортивной секции «Баскетбол» инструктор по
физической культуре.
2.3. Принципы построения программы:
- Принцип системности
- Принцип непрерывности
12
2.4. Учебный тематический план
№
раздела,
темы
Название раздела, темы
Кол-во часов
Фомы
аттестации,
контроля
всего
теория
практика
1
1.1
1.2
1.3
Вводный
Упражнения передачи,
ловли мяча
Упражнения в ведении мяча
на месте
Упражнения удар мяча об
пол с хлопком в ладоши,
поворотом кругом и ловля
его
4
10
8
1
3
2
3
7
6
Пед.
наблюдения
2
2.1
2.2
2.3
Основной
Упражнения,
подготавливающие к
ведению мяча
Ведение мяча
Совершенствование
ведения мяча
8
7
8
2
2
2
6
5
6
Пед.
наблюдения
Тестирование
3
3.1
3.2
3.3
Углубленный
Игры и упражнения с
броском мяча в корзину
Броски мяча в корзину
Игры с ведением и броском
мяча
9
9
7
3
3
2
6
6
5
Пед.
Наблюдения
Тестирование
13
3. Проектирование процесса по реализации Программы
№
занятия
Программные задачи
Методические
приемы
Кол-во
занятий
в месяц
Сентябрь
Первоначальное обучение
действиям.
Упражнения передачи, ловли мяча.
4
1
Учить детей передавать-ловить мяч,
развивать умение согласовывать свои
действия с товарищами, воспитывать
стремление помогать друг другу.
Игры –
«Мяч водящему»
«Поймай мяч»
2
Учить детей передавать мяч двумя
руками от груди и ловить его,
развивать умение согласовывать свои
действия с действиями товарищей.
Игры –
«Поймай мяч»
«Удержи, не
урони»
«Десять передач»
3
Учить детей передавать, ловить мяч,
развивать ориентировку на
площадке, воспитывать уважение
товарища по игре.
Подвижные игры-
«За мячом»
«Вызов по имени»
4
Учить детей передавать, ловить мяч,
согласовывать свои действия с
действиями других игроков,
воспитывать уважение к товарищу по
игре.
Октябрь
Углубленное разучивание действий.
Упражнения в ведении мяча на месте.
10
5-6
Упражнять детей в бросании мяча
вверх и ловля его двумя (одной)
руками.
Игры –
«1, 2, 3, лови!»
«Подбрось еще
выше»
7-8
Упражнять в ведении мяча на месте и
в движении, приучать детей видеть
площадку.
Игры –
«Мотоциклисты»
«Вызов номеров»
«Проведи, не
урони»
9-10-11
Упражнять вести мяч. Быстро
реагировать на сигналы, воспитывать
ответственность перед командой.
Игры –
«За мячом»
«Ведение мяча»
12-13-14
Учить детей вести мяч в правильной
стойке правой и левой рукой бегом.
Меняя направление и скорость
передвижения, воспитывать
ответственность перед командой.
Игры –
«Ловец с мячом»
«Мяч ведущему»
Ноябрь
Совершенствование навыков.
Упражнения удар мяча об пол с
хлопком в ладоши, поворотом кругом
и ловля его.
8
15-16
Упражнять детей ударять мяч об пол с
хлопком в ладоши, поворотом кругом
и ловля его.
Игры –
«Вызов по имени»
«Подвижная цель»
«Мяч водящему»
17-18
Учит детей бросать мяч из-за головы
двумя руками вдаль и через сетку.
Игры –
«У кого меньше
мячей»,
«Перебрось через
сетку», «Мяч
водящему»
19-20
Упражнять в ходьбе с
подбрасыванием мяча и ловлей его
двумя руками.
Игры –
«Мяч в воздухе»
«Передал-садись»
«Поймай мяч»
21-22
Закреплять передачу мяча по кругу
вправо, влево (произвольным
способом)
Игры –
«Перестрелка»
«У кого меньше
мячей»
Декабрь
Первоначальное обучение.
Упражнения, подготавливающие к
ведению мяча.
8
23-24
Закреплять умение ударять мячом об
пол одной рукой и ловя его двумя
руками из положения стоя.
Игры –
«1,2,3, лови!»
«Подбрось еще
выше»
25-26
Упражнять ударять мячом об пол
одной рукой и ловя его двумя руками
при ходьбе.
Игры –
«Мотоциклисты»
«Вызов номеров»
«Проведи не
урони»
27-28
Развивать умение ударять мячом об
пол правой рукой и ловя его левой
рукой и наоборот.
Игры –
«За мячом»
«Ведение мяча»
29-30
Упражнять в ведении мяча на месте и
в движении, приучать детей видеть
площадку.
Игры –
«Ловец с мячом»
«Мяч ведущему»
Январь
Углубленное разучивание.
Упражнения, подготавливающие к
ведению мяча.
7
31
Упражнять отбивать мяч на месте
правой (левой) рукой.
Игры –
«За мячом»
«Ведение мяча»
32-33
Закреплять ведение мяча на месте
правой (левой) рукой.
Игры –
«Ловец с мячом»
«Мяч ведущему»
34-35
Упражнять в ведении мяча на месте
правой (левой) рукой с последующей
передачей мяча двумя руками
(произвольным способом)
Игры –
«Вызов по имени»
«Подвижная цель»
«Мяч водящему»
36-37
Упражнять детей вести мяч в
правильной стойке правой и левой
рукой бегом. Меняя направление и
скорость движения. Воспитывать
ответственность перед командой.
Игры –
«Мотоциклисты»
«вызов номеров»
«Проведи не
урони»
Февраль
Совершенствование. Упражнения,
подготавливающие к ведению мяча.
8
38-39
Совершенствовать умение детей в
бросании мяча вверх и ловля его
одной (двумя) руками.
Игры –
«Вызовы по
номерам»
«Ведение мяча
парами»
«Ловец с мячом»
40-41
Совершенствовать ведение мяча на
месте правой (левой) рукой.
Эстафета с
ведением мяча.
42-43
Совершенствовать ведение мяча на
месте и в движении, приучать детей
видеть площадку.
Подвижные игры –
«За мячом»,
«Вызов по имени»
44-45
Совершенствовать ведение мяча на
Игры –
месте правой (левой) рукой с
последующей передачей мяча двумя
руками (произвольным способом).
«Играй, играй, мяч
не теряй»
«Мяч по кругу»
Март
Первоначальное обучение.
Упражнения и игры с бросками мяча в
корзину.
9
46-47
Учить детей бросать мяч в корзину
(поставленную на пол) удобным
способом.
Игры –
«Пять бросков»
«Чья команда
больше»
48-49
Упражнять бросать мяч в корзину
двумя руками от груди с места.
Игры –
«Кто больше
забросит»
«Метко в цель»
50-51
Учить бросать мяч в цель (высота 1,5
метра) двумя руками от груди с места
через веревку или сетку.
Игры –
«Пять бросков»
«Чья команда
больше»
52-53-54
Упражнять бросать мяч в корзину,
согласовывая свои действия с
действиями товарищей по команде.
Игры –
«У кого меньше
мячей»
«Мяч в корзину»
Апрель
Углубленное разучивание.
Упражнения, подготавливающие к
броску мяча в корзину.
9
55-56
Упражнять в метании мяча в
баскетбольный щит (размер 120*90),
установленный на разной высоте.
Игры –
«Пять бросков»
«Чья команда
больше»
57-58
Закреплять удары мячом об пол и
броски в баскетбольный щит.
Игры –
«метко в корзину»
«Чья команда
больше»
59-60
Упражнять бросать мяч в корзину
двумя руками от груди с места.
Игры –
«Пять бросков»
«Чья команда
больше»
61-62-63
Учить бросать мяч в цель (высота 1,5
метра) двумя руками от груди с места
через веревку или сетку.
Игры –
«Кто больше
забросит»
«Метко в цель»
Май
Совершенствование разученных
навыков.
7
64-65
Сочетание действий: ловли – бросков
мяча, ведения – бросков мяча, ловли
– ведения мяча, ведения – передачи.
Игры –
«Бросание мяча в
парах»
«Метко в корзину»
66-67
Совершенствовать , использовать
изученные приемы. Сочетать свои
действия с действиями игроков
команды. Воспитывать
ответственность перед командой.
Игры –
«Мяч ловцу»
«Мяч капитану»,
игры в баскетбол
по упрощенной
программе.
68-69
Закреплять умение применять в игре
разнообразные движения с мячом,
согласовывать свои действия с
действиями партнера, воспитывать
чувство ответственности пере
командой.
Игры –
«Мяч ловцу»
«Мяч капитану»
70
Итого
Закреплять умение применять в игре
разнообразные движения с мячом,
согласовывать свои действия с
действиями партнера, воспитывать
чувство ответственности перед
командой.
Игры в баскетбол
по упрощенным
правилам.
70 часов
17
4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения программы «Баскетбол»
Работа по обучению основам спортивной игры баскетбол начинается с
оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом
двигательной деятельности, т.е. с выявления уровня развития двигательных
навыков на начальном этапе и заканчивается оценкой достигнутых
результатов и определения уровня развития физических качеств.
Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май.
Инструментарий мониторинга
1. Цель: выявить умение детей действовать с мячом, реагировать на сигнал.
Упражнение «Ходи - отбивай мяч не теряй» Инструкция: ходьба по залу
отбивая мяч.
2. Цель: выявить умение удерживать мяч на уровне груди. Упражнение «Мяч
в руки». Инструкция: перебрасываем мяч друг другу точно в руки.
3. Цель: выявить умения ловить мяч, продвигаясь навстречу летящему мячу.
Упражнение «Поймай мяч». Инструкция: ловим мяч кистями рук,
продвигаемся навстречу летящему мячу.
4. Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действиями
товарищей. Упражнение «Мяч водящему». Инструкция: перебрасываем мяч
друг другу, сопровождаем мяч взглядом.
5. Цель: выявить умения детей вести мяч правой и левой рукой, меняя
направление передвижения. Упражнение « Мотоциклисты». Инструкции:
отбиваем мяч по залу слева от себя, отбиваем мяч по залу справа от себя,
смотрим вперед.
18
Критерии оценки.
Уровень
Техника
перемещения
Техника
удержания
Ловля мяча
Передача
мяча
Ведение мяча
Высокий
3 балла
Свободно
двигаться по
площадке, после
сигнала быстро
останавливаться
и принимать
исходное
положение.
Мяч держать
на уровне
груди, руки
согнуты,
пальцы
широко
расставлены,
локти вниз.
Мяч ловит
кистями
рук, не
прижимая к
груди,
продвигаяс
ь навстречу
летящему
мячу.
Локти
опущены
вниз,
бросает мяч
на уровне
груди
партнера,
сопровожда
ет мяч
взглядом.
Ведет мяч впереди-
сбоку, а не просто
перед собой, смотрит
вперед, а не вниз на
мяч.
Средний
2 балла
По площадке
передвигается
быстро, часто
останавливается
, но не
правильно
принимает
исходное
положение.
Узкое
расположени
е пальцев на
мяче, локти
разведены в
стороны.
Зажимает
мяч,
обхватывае
т его
руками.
Локти
разведены
в стороны,
неправильн
ая стойка,
плотно
сжатые и
прямые
ноги.
Туловище наклонено
вперед, удары по мячу
расслабленной
ладонью, ведет мяч
прямо перед собой.
Низкий
1балл
Движения
быстрые, но не
координированн
ые, не сохраняет
дистанцию.
Держит мяч
высоко,
закрывает
лицо.
Прием мяча
на заранее
согнутые
руки без
амортизиру
ющих
движений.
Руки
чрезмерно
разведены
в стороны,
не
контролиру
ет
постановку
ног, не
сохраняет
положение
полуприсяд
а.
Туловище сильно
наклонено вперед,
узкое расположение
пальцев, движения
медленные,
скованные.
19
Карта обследования умений и навыков игры «Баскетбол»
№
Фамилия, имя
Техника
Ловля
мяча
Передача
мяча
Ведение
мяча
Баллы
Уровень
перемещ
ение
удержа
ние
н/г
к/т
н/г
к/т
н/
г
к/т
н/г
к/т
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
Условные обозначения
н/г – начало года
к/г- конец года
Литература.
1. Э. Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. 1992.
2. Э.Й. Адашкявичене. Баскетбол для дошкольников, 1992.
3. А. В. Кенеман., М.Ю. Кистяковский. Физическая подготовка детей 5-6 лет к
занятиям в школе, 1980.