Напоминание

"Работа воспитателя с родителями"


Автор: Польченко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/c №13
Населённый пункт: с. Арзгир
Наименование материала: Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе родителей группы детского сада
Тема: "Работа воспитателя с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

родителей группы детского сада.

Успешное

воспитание

и

обучение

дошкольников

имеет

тесную

взаимосвязь

с

индивидуально-личностными

и

профессиональными

качествами

воспитателей.

Ведь

с

детьми контактирует не один педагог, а несколько членов образовательного коллектива,

вплотную взаимодействуя друг с другом.

На образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи – воспитывать

и обучать поколение, от которого зависит будущее Российского государства XXI века.

Педагог ДОУ должен показывать не только профессионализм в воспитании детей, но и

знать принципы общения, как с воспитанниками, так и с коллегами, администрацией,

родителями детей.

В статье я тезисно постараюсь отразить самые актуальные и важные аспекты

поддержания благоприятного психологического климата в коллективе родителей группы

детского сада.

Задача эта становится во главу угла, так как именно это взаимодействие определяет

дальнейшую судьбу того, как будут общаться родители и с администрацией детского сада

и

между

собой.

Особый

настрой

формируется

вначале

поступления

детей

в

группу,

вначале этапа формирования коллектива. В дальнейшем он имеет свою динамику и не

остается статичным на протяжении всего времени пребывания ребят в детском саду.

Воспитателю важно принимать этот факт и самому быть эмоционально готовым к этим

изменениям. Они, как правило, не совершенствуются, но и не сходят на «нет», так как речь

идет о взрослых людях со своими установками и взглядами на жизнь. Их нельзя научить

или перевоспитать, подстроиться или обеспечить максимальный комфорт для каждой

«мамочки» - также задача не воспитателя. Огромный пласт психологической готовности

воспитателя ко всему этому оказывается в его актуальном сознании на протяжении всех

лет ведения группы. Когда речь идет о детях, то здесь процесс односторонний в рамках

этого

вопроса,

так

как

воспитатель

«воспитывает»

детей,

имеет

профессионально-

обусловленные

цели

для

этого,

конкретные

планы

и

задачи

каждого

дня

во

взаимодействии с ними, и, поэтому, легко по истечению времени отследить эффективность

этих

методических

программ.

В

работе

с

родителями

процесс

этот

принимает

двусторонний вид, и оптимально, если бы мы представили его сплошной линией – это

отметка на середине. Речь идёт о взаимодействии конкретно воспитателя с группой

родителей и каждым в отдельности.

Воспитателю

необходимо

продумать

мероприятия,

побуждающие

родителей

включиться

в

жизнь

дошкольного

учреждения.

Совместное

групповое

обсуждение

родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных

формах,

может

быть

наиболее

эффективной

формой

убеждения

родителей

занимать

активную

позицию

и

находить

положительные

стороны

их

участия

в

жизни

ДОО,

самостоятельно принимать решения. Иногда мало плана родительского собрания или

освещения вопросов на повестке дня. Очень важно прочувствовать настрой группы, а в

конце собрания собрать ожидания и предложения. Так родители смогут максимально

почувствовать свою значимость и ответственность участия у мероприятиях детского сада.

Проблемной

сферой

взаимодействия

для

родителей

является

отсутствие

психологического

консультирования

по

вопросам

обучения

и

воспитания,

а

также

возрастных

особенностей

детей.

Поэтому

целесообразны

встречи,

выступления

специалистов в области дошкольного воспитания на родительских собраниях, это может

быть

психолог

или

социальный

педагог,

работающие

в

ДОО,

если

таковых

нет,

то

необходимо договориться с ними о консультативной поддержке родителей и пригласить в

детский сад.

Педагогам

дошкольного

учреждения

необходимо

уметь

грамотно

оценивать

важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка

семьёй собственной важности.

Смысл инновационной работы педагогов с родителями – не только в установлении

контактов,

но

и

в

том,

что,

благодаря

созданной

таким

образом

благоприятной

эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более

откровенными, открытыми для восприятия помощи. Хотя в педагогической литературе нет

такого определения, эти формы необходимо вводить в жизнь дошкольных учреждений, так

как они проходят успешно и эффективно. Однако работникам ДОУ не следует забывать о

педагогическом содержании организуемых подобного рода мероприятий.



В раздел образования




Яндекс.Метрика