Автор: Польченко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/c №13
Населённый пункт: с. Арзгир
Наименование материала: Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе родителей группы детского сада
Тема: "Работа воспитателя с родителями"
Раздел: дошкольное образование
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
родителей группы детского сада.
Успешное
воспитание
и
обучение
дошкольников
имеет
тесную
взаимосвязь
с
индивидуально-личностными
и
профессиональными
качествами
воспитателей.
Ведь
с
детьми контактирует не один педагог, а несколько членов образовательного коллектива,
вплотную взаимодействуя друг с другом.
На образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи – воспитывать
и обучать поколение, от которого зависит будущее Российского государства XXI века.
Педагог ДОУ должен показывать не только профессионализм в воспитании детей, но и
знать принципы общения, как с воспитанниками, так и с коллегами, администрацией,
родителями детей.
В статье я тезисно постараюсь отразить самые актуальные и важные аспекты
поддержания благоприятного психологического климата в коллективе родителей группы
детского сада.
Задача эта становится во главу угла, так как именно это взаимодействие определяет
дальнейшую судьбу того, как будут общаться родители и с администрацией детского сада
и
между
собой.
Особый
настрой
формируется
вначале
поступления
детей
в
группу,
вначале этапа формирования коллектива. В дальнейшем он имеет свою динамику и не
остается статичным на протяжении всего времени пребывания ребят в детском саду.
Воспитателю важно принимать этот факт и самому быть эмоционально готовым к этим
изменениям. Они, как правило, не совершенствуются, но и не сходят на «нет», так как речь
идет о взрослых людях со своими установками и взглядами на жизнь. Их нельзя научить
или перевоспитать, подстроиться или обеспечить максимальный комфорт для каждой
«мамочки» - также задача не воспитателя. Огромный пласт психологической готовности
воспитателя ко всему этому оказывается в его актуальном сознании на протяжении всех
лет ведения группы. Когда речь идет о детях, то здесь процесс односторонний в рамках
этого
вопроса,
так
как
воспитатель
«воспитывает»
детей,
имеет
профессионально-
обусловленные
цели
для
этого,
конкретные
планы
и
задачи
каждого
дня
во
взаимодействии с ними, и, поэтому, легко по истечению времени отследить эффективность
этих
методических
программ.
В
работе
с
родителями
процесс
этот
принимает
двусторонний вид, и оптимально, если бы мы представили его сплошной линией – это
отметка на середине. Речь идёт о взаимодействии конкретно воспитателя с группой
родителей и каждым в отдельности.
Воспитателю
необходимо
продумать
мероприятия,
побуждающие
родителей
включиться
в
жизнь
дошкольного
учреждения.
Совместное
групповое
обсуждение
родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных
формах,
может
быть
наиболее
эффективной
формой
убеждения
родителей
занимать
активную
позицию
и
находить
положительные
стороны
их
участия
в
жизни
ДОО,
самостоятельно принимать решения. Иногда мало плана родительского собрания или
освещения вопросов на повестке дня. Очень важно прочувствовать настрой группы, а в
конце собрания собрать ожидания и предложения. Так родители смогут максимально
почувствовать свою значимость и ответственность участия у мероприятиях детского сада.
Проблемной
сферой
взаимодействия
для
родителей
является
отсутствие
психологического
консультирования
по
вопросам
обучения
и
воспитания,
а
также
возрастных
особенностей
детей.
Поэтому
целесообразны
встречи,
выступления
специалистов в области дошкольного воспитания на родительских собраниях, это может
быть
психолог
или
социальный
педагог,
работающие
в
ДОО,
если
таковых
нет,
то
необходимо договориться с ними о консультативной поддержке родителей и пригласить в
детский сад.
Педагогам
дошкольного
учреждения
необходимо
уметь
грамотно
оценивать
важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка
семьёй собственной важности.
Смысл инновационной работы педагогов с родителями – не только в установлении
контактов,
но
и
в
том,
что,
благодаря
созданной
таким
образом
благоприятной
эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более
откровенными, открытыми для восприятия помощи. Хотя в педагогической литературе нет
такого определения, эти формы необходимо вводить в жизнь дошкольных учреждений, так
как они проходят успешно и эффективно. Однако работникам ДОУ не следует забывать о
педагогическом содержании организуемых подобного рода мероприятий.