Напоминание

"Хлеб-всему голова"


Автор: Федянина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: город Владивосток , Приморский край
Наименование материала: педагогический проект на тему
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Хлеб - всему голова»

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – январь

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности

ребенка.

В

этом

возрасте

ребенок

многому

учится,

у

него

развивается

эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы

нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий

процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка

гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.

Цели и задачи:

-Воспитывать

у

детей

бережное

отношение

и

уважение

к

хлебу

и

людям,

вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на

содержание

труда

людей,

на

их

слаженность

и

взаимопомощь

в

работе,

на

механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов

питания в России.

- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;

Предполагаемый

результат:

знания

детей

о

процессе

выращивания

хлеба,

уважительное

отношение

к

людям

труда,

бережное

отношение

к

хлебу,

как

результату деятельности многих людей

Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.

Работа

с

родителями:

чтение

художественных

произведений,

просмотр

телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых.

Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.

Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;

Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

Л.

Г.

Горькова,

А.

В.

Кочергина,

Л.

А.

Обухова

«Экологическое

воспитание

дошкольников»;

О. Е Громова «Развитие речи»;

Лыкова «Дидактические игры и занятия»;

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Беседа «Путешествие колоска»

2. Рассматривание злаковых растений.

3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»

4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»

5. Беседа «Хлеб – всему голова»

6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»

7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый

золотистый»

8. Наблюдение за ростом колосьев.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»

2. Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что

сначала, что потом?», «К названному колосу беги? ».

Речевое общение:

1. Чтение художественной литературы

2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Лэпбук

Презентация: выставка детских работ

Календарное планирование реализации проекта

1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь

2 Рассматривание злаковых растений - Октябрь

3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь

4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь

5 Беседа «Хлеб – всему голова» - декабрь

6 «Как хлеб на стол пришел» -январь

7 Родительское

собрание

совместно

с

детьми

«Хлебушек

душистый,

теплый

золотистый» - Май

8 Наблюдение за ростом колосьев - в течение всего периода



В раздел образования




Яндекс.Метрика