Автор: Федянина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: город Владивосток , Приморский край
Наименование материала: педагогический проект на тему
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Хлеб - всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – январь
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности
ребенка.
В
этом
возрасте
ребенок
многому
учится,
у
него
развивается
эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы
нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий
процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка
гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Цели и задачи:
-Воспитывать
у
детей
бережное
отношение
и
уважение
к
хлебу
и
людям,
вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на
содержание
труда
людей,
на
их
слаженность
и
взаимопомощь
в
работе,
на
механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов
питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;
Предполагаемый
результат:
знания
детей
о
процессе
выращивания
хлеба,
уважительное
отношение
к
людям
труда,
бережное
отношение
к
хлебу,
как
результату деятельности многих людей
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.
Работа
с
родителями:
чтение
художественных
произведений,
просмотр
телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых.
Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;
Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
Л.
Г.
Горькова,
А.
В.
Кочергина,
Л.
А.
Обухова
«Экологическое
воспитание
дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Беседа «Путешествие колоска»
2. Рассматривание злаковых растений.
3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»
4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»
5. Беседа «Хлеб – всему голова»
6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»
7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый
золотистый»
8. Наблюдение за ростом колосьев.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»
2. Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что
сначала, что потом?», «К названному колосу беги? ».
Речевое общение:
1. Чтение художественной литературы
2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Лэпбук
Презентация: выставка детских работ
Календарное планирование реализации проекта
1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь
2 Рассматривание злаковых растений - Октябрь
3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь
4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь
5 Беседа «Хлеб – всему голова» - декабрь
6 «Как хлеб на стол пришел» -январь
7 Родительское
собрание
совместно
с
детьми
«Хлебушек
душистый,
теплый
золотистый» - Май
8 Наблюдение за ростом колосьев - в течение всего периода