Напоминание

Использование электронных форм учебника на уроках географии


Автор: Горлова Олеся Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ СОШ № 9
Населённый пункт: станица Расшеватская Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: Использование электронных форм учебника на уроках географии
Раздел: среднее образование





Назад




«Использование электронной формы учебников на уроках географии»

Жизнь

сегодняшних

школьников

отмечена

огромным

разрывом,

который

образовался между их активностью за порогом школы (где они – современные и

технически

грамотные

дети,

свободно

владеющие

разными

способами

электронной связи на разных электронных устройствах) и их пребыванием в

школе (где время словно остановилось и где научнотехнический прогресс – это не

способ организации школьной жизни, а тема урока географии, истории и т.д.).

Переход к электронным формам обучения позволит школе стать современным

образовательным учреждением, отвечающим новейшим запросам времени.

В нашей стране использование электронной формы учебника – это право школы,

а не ее обязанность. Воспользоваться электронной формой учебника, которая

облегчает детям движение по индивидуальным образовательным траекториям,

хотят все больше родителей и учителей. Сегодня среди самых востребованных

электронных учебников – учебники по биологии, географии, физике, по русскому

языку.

Существует большое количество различных электронных учебников, с каждым

годом их становится все больше. Они разные, так как единых требований к ним

нет. Это позволяет надеяться на их постоянное совершенствование.

Использование

электронных

форм

у

школьников

появляется

возможность

систематически

работать

с

разными

источниками

информации,

включая

мультимедийные

и

интерактивные;

выполнять

больше

заданий

в

качестве

тренировки; принимать участие в современных формах учебной деятельности

(таких, как вебконкурсы и проекты). Все это направлено на серьезные изменения в

качестве образования.

При подготовки к уроку географии прежде всего, необходимо определить

модель

использования

ЭФУ.

Выделяется

пять

основных

моделей,

в

которых

можно

использовать

как

ЭФУ,

так

и

рабочую

тетрадь

(например,

учебники

географии издательства «Вентана-Граф» предлагают дневник географа-следопыта,

дневник географа-страноведа, дневник географаисследователя, дневник географа-

аналитика).

I модель – индивидуальная, или мобильный класс. В данной модели можно

работать, если у каждого ученика есть компьютер или любое другое мобильное

устройство.

II модель – смешанная. Она применима тогда, когда у учителя есть возможность

использовать свой рабочий компьютер или доску и экран, а у учащихся в классе

есть

несколько

различных

девайсов,

которые

позволят

выполнить

как

фронтальную, так и индивидуальную работу.

III модель – фронтальная. Ее специфика в том, что для проведения уроков с

использованием

ЭФУ

достаточно

одного

компьютера

учителя,

на

котором

установлен учебник, и его содержание выводится на экран через мультимедийный

проектор.

IV модель – групповая. Это такая модель, когда у большинства учащихся в

классе есть ЭФУ и есть мультимедийная система с возможностью выведения

содержания

электронного

устройства

на

экран.

Учитель

сам

определяет,

что

конкретно он будет использовать на том или ином уроке.

V

модель

дистанционная,

набирающая

в

последнее

время

все

больше

последователей. Ее особенность заключается в том, что можно обучать ребят

через Skape, используя ЭФУ. Наиболее применима она с детьми, которые заболели

или по какой-то причине не могут посещать школу, или находятся на домашнем

обучении.

Ресурсы,

работая

с

которыми

ребенок

может

выполнить

задания

самостоятельно,

называются

интерактивными.

В

интерактивном

задании

есть

автоматическая

проверка

результатов.

Типов

проверки

два:

одномоментная

и

пошаговая.

Выполняя

проверку,

школьники

видят

правильность

выполнения

тестов и могут вернуться к их повторному выполнению до получения верного

результата. От типа проверки зависит, на каком этапе можно использовать тот или

иной ресурс.

На этом этапе предусматривается определение ресурсного оснащения урока

с

учетом

требований

санитарных

правил

и

норм

(СанПиН).

Часто

учитель

совершает

ошибку,

используя

ЭФУ

в

течение

всего

урока.

Существуют

определенные требования СанПиН (ФЗ «Об образовании» N 273, 2012 г. Ст. 16, ст.

18),

предъявляемые

к

фронтальной

модели

работы.

Продолжительность

непрерывной

работы

с

компьютером

не

должна

превышать

30

минут

для

учащихся

5–11

классов.

Что

касается

работы

с

интерактивной

доской,

то

непрерывная продолжительность ее использования также не должна превышать

30 минут для 5–11 классов.

На уроках, когда используется ЭФУ, ни в коем случае нельзя полностью

заменять печатные учебники на электронные. От типа издания зависит, на каком

этапе

урока

используется

тот

или

иной

ресурс.

Интерактивные

ресурсы

используются

во

фронтальной

модели

на

этапе

закрепления

и

обобщения.

Мультимедийные ресурсы – на этапе целеполагания (чтобы ввести в тему), на

этапе формирования новых знаний и способов учебных действий, иногда на этапе

подведения итогов и рефлексии.



В раздел образования




Яндекс.Метрика