Напоминание

"Почему солнышко загрустило"


Авторы: Ступакова Галина Анатольевна, Вепрева Нелли Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Почему солнышко загрустило"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

детей раннего возраста

«Почему солнышко загрустило».

Воспитатели: Ступакова Г.А., Вепрева Н.В.

Образовательные задачи:

1. Помочь детям вспомнить содержание стихотворений, вызвать желание

самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывать их.

2. Развивать память, расширять и активизировать словарь по теме, продолжать учить

выполнять длительный выдох.

3. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на

помощь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать радостное

настроение.

4. В подвижной игре развивать двигательную активность, умение бегать не натыкаясь

друг на друга.

Оборудование и материалы: солнышко, зайка, мишка, кукла, таз с водой, мяч, книга

А. Барто.

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций,

беседа о поведении детей.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам опять в гости пришло солнышко

только оно грустное сегодня и без добрых лучиков. Давайте поздороваемся и

спросим, что случилось.

Дети: Здравствуй солнышко, почему ты грустное?

Солнце: Здравствуйте, ребята. Вам мамы и папы читают книги перед сном?

Вот и я вчера решило прочесть книгу Агнии Барто про игрушки, только от этой книгу

мне стало очень грустно.

Воспитатель: Покажи нам книгу, солнышко, а мы посмотрим, что же тебя

огорчило. Ребята, да ведь мы с вами знаем эту книгу, много раз читали, давайте

вместе с солнышком повторим стихи и узнаем, почему оно загрустило. (Воспитатель

открывает книгу и показывает первое стихотворение с картинкой).

Воспитатель: Ребята, кто здесь нарисован, вы знаете, про кого это

стихотворение?

Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Солнышко, почему ты плачешь.

Солнце: Зайку жалко.

Воспитатель: Ребята, хорошая хозяйка у зайки? Разве можно оставлять свои

игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее

и теплее? Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Солнце: Посмотрите, зайка повеселел, спасибо ребята, вы добрые, помогли

зайке.

Воспитатель: Посмотрим следующий рисунок, кто здесь нарисован.

Ребенок рассказывает про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Солнце плачет: Мишку жалко.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой

поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Давайте

поиграем с мишкой и развеселим его.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал.

Сел на травку, задремал.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Солнце: Повеселел мишка, спасибо ребята, вы дружные, добрые.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий рисунок

Солнце плачет: Девочку жалко.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение про девочку, что у нее

случилось?

Ребенок рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мячик не утонет.

Дети: Мячик резиновый, а резиновые игрушки не тонут.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами опускали в воду разные игрушки и

знаем, что резиновые не тонут. Но Таня маленькая и не может достать мячик, давайте

поможем ей, надо сильно подуть и мячик приплывет к нам.

(Воспитатель ставит на стол таз водой, в котором плавает мяч, дети через нос

набирают воздух и дуют длительным выдохом).

Воспитатель: Держи Таня мячик и не плачь, ели что-то случилось, надо

попросить помочь взрослых или друзей.

Смотрите, ребята, солнышко улыбнулось, и лучики к нам протянуло.

Солнце: Да, спасибо вам, вы меня развеселили, в вашей группе хорошие

ребята.

Воспитатель: Наши ребята знают, что на улице игрушки оставлять...

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Игрушки надо…

Дети: Беречь! На пол не бросать, не ломать.

Воспитатель: Книги…

Дети: Не рвать, читать аккуратно!

Воспитатель: Друг другу…

Дети: Помогать!

Солнце:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшение человека…

До свидание, ребята, пора мне на небо всех своими лучиками согревать.

Дети: До свидание, солнышко!



В раздел образования




Яндекс.Метрика