Автор: Горячих Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРД "Стрижи"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Что делать, если ребенок кусается?"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые родители, Вашему вниманию предоставляется консультация на
тему:
«Что делать, если ребенок кусается?»
В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих
сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих
сторон, воспитателю и самому «кусаке». Естественно, мама сразу задаётся вопросами:
почему ребёнок кусает детей в садике? Что делать? Попробуем разобраться, почему
возникают такие ситуации, как на них реагировать и можно ли их предотвратить.
Первые действия родителей после инцидента:
Н е
п о д д а в а т ь с я
э м о ц и я м ,
в е с т и
с е б я
с п о к о й н о .
Поинтересоваться у воспитателя, нет ли в группе плохого примера для подражания.
Может быть, другой ребёнок кусает детей, а ваш малыш решил повторить его
поведение.
Попросить сотрудников понаблюдать за ребёнком, чтобы выяснить, когда и при
каких
обстоятельствах
происходят
такие
ситуации.
Если
инцидент
произошёл
впервые, нужно проанализировать, какие изменения в жизни малыша произошли в
последнее время.
Не
допустить,
чтобы
кроха
из-за
неприятного
инцидента
чувствовал
себя
подавленным, угнетённым и не таким как все.
Причин у этого неприятного явления может быть несколько, но исток у них один –
эмоциональность.
Что делать при этом взрослым? Нужно постараться проводить с крохой как можно
больше времени. Обнимать его, целовать, вместе играть, читать книги и просто общаться.
Вскоре между родителями и ребёнком установится невидимая связь, его психология станет
более понятна, и появится возможность предугадать, когда и по какой причине малыш
может укусить. Именно в этот момент нужно переместить его внимание на что-либо,
отвлекающее ребёнка от возникшего желания пустить в ход зубы.
Категорически запрещается отвечать «кусаке» агрессией. Нельзя кричать или пытаться
шлёпнуть его, тем более не стоит пытаться тоже пустить в ход зубы с целью воспитания.
Ответная агрессия не приведёт к решению проблемы, а может лишь запугать ребёнка и
зародить в нём комплексы. Главное, что должен сделать взрослый – спокойно и уверенно
объяснить крохе, как он сделал больно своему сверстнику. Проигрывание таких ситуаций с
использованием кукол оказывает положительное влияние на малыша.
Принципы избавления ребёнка от вредной привычки следующие:
Н и к о г д а
н е
д а в а т ь
положительной
реакции
( с м е х
и л и
улыбка),
е сли
ко го - т о
укусили.
Не пускать в ход зубы по
отношению
к
своему
малышу
даже
в
игровой
ф о рм е .
Д л я
н е го
н е т
разницы
м е ж д у
н е ж н ы м и
покусываниями взрослого и своими аналогичными (как ему кажется) действиями.
Научить кроху альтернативным способам получения желаемого - используя жесты и
слова, а не зубы.
Показать
крохе,
как
выражать
свои
положительные
эмоции
по
отношению
к
игрушкам во время игры. Например, как обнимать мишку, гладить котёнка или
целовать куклу.
Целью
таких
занятий
является
возможность
научить
малыша
выражать
эмоции
исключительно словами, без пускания в ход зубов.
Взрослые должны запастись терпением и проявить свою мудрость в решении этой
проблемы.
Главными
помощниками
в
этом
станут
внимание,
объятия
и
поцелуи.
Уверенный в себе ребёнок, которого часто и по делу хвалят, не станет решать вопросы,
кусая других детей. И помните, что любовью избаловать нельзя!