Напоминание

Достоинства и недостатки использования компьютерных технологий на разных этапах урока биологии


Автор: Явный Ростислав Степанович
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: пгт. Гвардейское, Симферопольский район, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Достоинства и недостатки использования компьютерных технологий на разных этапах урока биологии
Раздел: среднее образование





Назад




Достоинства и недостатки использования компьютерных технологий на разных этапах урока.

Учитель биологии Явный Р.С

МБОУ «Гвардейская школа №1», Симферопольский район, Республика Крым

Компьютерные технологии способствуют реализации наиболее востребованных в школьной учебной практике четырех основных направления процесса обучения:

- компьютер используют как средство контроля знаний;

- он доступен лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования;

- ЭВМ дает прекрасные результаты использование мультимедиа-технологии, как иллюстративного средства при объяснении нового материал;

- персональный компьютер стал средством самообразования.

Существуют специализированные компьютерные программы (приложения), так называемые генераторы тестов, которые позволяют учителю самостоятельно создавать тестирующие

программы и проекты уроков.

Интернет делает легко доступным мировой багаж знаний человечества.

Многочисленные возможности, которые дает использование современных компьютерных технологий, при правильной организации учебного процесса, могут быть легко и

качественно реализованы в ходе обучения на уроках биологии, помочь добиться отличных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Реальные долгосрочные трудности при внедрении и использовании компьютерных технологий в системе общего среднего образования в Украине на современном этапе, на мой

взгляд, представляют только экономические причины.

Таблица 1. Использование компьютерных технологий на разных этапах урока (обобщенная схема)

этап урока

компьютерные технологии

Мотивация

- фрагменты фильмов, иллюстрации, голоса животных (MEDIA, Winamp и т.п.)

- все, кроме электронных энциклопедий и учебников

Всесторонняя проверка знаний

- все, кроме электронных энциклопедий и учебников

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- презентации (набор слайдов (Power Point)),

- тесты (Word, Excel) (определение уровня знаний)

- фрагменты фильмов, иллюстрации, голоса животных (MEDIA, Winamp и т.п.)

Усвоение новых знаний:

- электронные учебники,

- энциклопедии,

- тренажеры,

- практические и лабораторные работы и модели

Закрепление полученных знаний,

формирование умений и навыков

- тренажеры,

- тестирующие и обучающие программы

Контроль полученных знаний

- тестирующие программы,

- контрольные вопросы,

- мозаики

Домашнее задание и инструктаж о его

выполнении

- презентации (набор слайдов (Power Point) и т.п.)

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Мотивация

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

слайдов

(Power

Point))

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

лабораторные

работы и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Проверка

домашнего задания

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

слайдов

(Power

Point))

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

лабораторные

работы и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Всесторонняя

проверка знаний

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

слайдов

(Power

Point))

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

лабораторные

работы и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Актуализация

знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

слайдов

(Power

Point))

лабораторные

работы и

модели

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Усвоение

новых знаний

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

слайдов

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

лабораторные

(Power

Point))

работы и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Закрепление

полученных знаний,

формирование

умений и навыков

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

(набор

слайдов

(Power

Point))

тренажеры

обучающие

программы

мозаики

практические

и

лабораторные

работы и

модели

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Контроль

полученных знаний

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

тренажеры

обучающие

мозаики

практические

(набор

слайдов

(Power

Point))

программы

и

лабораторные

работы, и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

фрагменты

фильмов

тесты (Word,

Excel)

(определение

уровня

знаний)

тестирующи

е программы

контрольные

вопросы

электронные

учебники

иллюстраци

и

Домашнее задание и

инструктаж о его

выполнении

электронные

энциклопедии

голоса

животных

(MEDIA,

Winamp и

т.п.)

презентации

тренажеры

обучающие

мозаики

практические

(набор

слайдов

(Power

Point))

программы

и

лабораторные

работы, и

модели

возможно использование на отдельных уроках

можно легко использовать на уроках

применение на уроках затруднительно

компьютерные технологии

этап урока

компьютерные технологии

этап урока

- фрагменты фильмов,

Мотивация

Проверка домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- все, кроме электронных энциклопедий и

учебников

иллюстрации,

Мотивация

Проверка домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- тесты (Word, Excel) (определение уровня

знаний)

- фрагменты фильмов, иллюстрации,

голоса животных (MEDIA, Winamp и т.п.)

голоса животных (MEDIA, Winamp и т.п.)

Мотивация

Проверка домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- электронные учебники,

- энциклопедии,

- тренажеры,

- практические и лабораторные работы и

модели

Усвоение новых знаний:

- презентации (набор слайдов (Power Point)),

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- тренажеры,

- тестирующие и обучающие программы

Закрепление полученных знаний,

формирование умений и навыков

- тестирующие программы,

- контрольные вопросы,

- мозаики

Контроль полученных знаний

- презентации (набор слайдов (Power

Point) и т.п.)

Домашнее задание и инструктаж о его

выполнении

компьютерные технологии

этап урока

- фрагменты фильмов, иллюстрации, голоса животных (MEDIA, Winamp и

т.п.)

Мотивация

- все, кроме электронных энциклопедий и учебников

Проверка домашнего задания

- все, кроме электронных энциклопедий и учебников

Всесторонняя проверка знаний

- презентации (набор слайдов (Power Point)),

- тесты (Word, Excel) (определение уровня знаний)

- фрагменты фильмов, иллюстрации, голоса животных (MEDIA, Winamp и

т.п.)

Актуализация знаний:

- уроки изучения нового материала,

- уроки обобщения и систематизации,

- комбинированные уроки

- электронные учебники,

- энциклопедии,

- тренажеры,

- практические и лабораторные работы и модели

Усвоение новых знаний:

- тренажеры,

- тестирующие и обучающие программы

Закрепление полученных знаний, формирование умений и навыков

- тестирующие программы,

- контрольные вопросы,

- мозаики

Контроль полученных знаний

- презентации (набор слайдов (Power Point) и т.п.)

Домашнее задание и инструктаж о его выполнении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕХ ТЕХНОЛОГИЙ

Психолого-педагогические

достоинства

недостатки

1.1.

В методических пособиях того времени есть задания,

которые можно выполнять с помощью микрокалькулятора (решение

экологических

задач)

или

дисплея

(изображения

фантастических

животных,

собранных

из

разных

частей

реально

существующих

животных).

При

этом

новаторы

акцентировали

внимание

на

использование межпредметных связей во время изучения биологии.

1.2.

Компьютер позволяет строить обучение, учитывающее

индивидуальные

особенности

памяти,

восприятия,

мышления

школьника. При этом используется личностная манера обучения, что

создает

благоприятную

обстановку,

особенно

для

учащихся

с

замедленным темпом обучения.

1.3.

Компьютерные технологии активно помогают учащимся,

позволяя

сосредоточить

внимание

на

наиболее

важных

аспектах

изучаемого материала, могут не торопить с решением и не повышать

голос, как это случается у учителей.

1.4.

Машина не проявит признаков раздражительности и не

1.1.

Применение

компьютерных

т е х н о л о г и й

оказывает

существенное

влияние

на

педагогический

процесс. Педагогу надо учитывать, что использование

компьютера

необходимо

рассматривать

в

контексте

заранее

продуманного

стиля

преподавания

и

предвидения

возможных

ситуативных

изменений

поведения учащихся. Это накладывает определенный

отпечаток как на организационную структуру урока,

так и на работу самих учащихся.

Учитель должен точно определить время, необходимое

для

работы

с

программой,

особенно

тщательно

продумать методику преподавания, способы контроля

уровня знаний и оказания помощи.

1.2.

Преподаватель обязан знать готовность учащихся,

т.е.

насколько

их

знания

соответствуют

тем

педагогическим

предпосылкам,

которые

были

даст почувствовать, что ей стало скучно, если процесс обучения с

помощью

компьютера

затянется

или

будет

однообразным,

многократно

повторяющимся

для

необходимого

лучшего

усвоения

учеником знаний, формирования умений и навыков.

1.5.

Используя

компьютерные

технологии

(базы

данных,

учебные

программы

и

Интернет)

учащиеся

могут

пользоваться

набором

больших

объемом

информации.

Учащиеся

обращаются

к

компьютерным программам как к банку данных. Это стимулирует для

получения знаний в области будущего образования.

1.6.

Скорость реакции ЭВМ на вопрос или ответ учащегося

не больше 1-3 секунд, что близко к скорости реакции человека и

создает иллюзию нормального человеческого общения.

1.7.

При

оценке

результата

машину

трудно

обвинить

в

субъективном отношении к учащемуся.

1.8.

Увеличивается

возможность

более

качественного

обобщения и повторения материала.

1.9.

Использование интерактивности обучения способствует

формированию

у

учащихся

разных

умений

и

навыков,

основных

компетенций

личности:

коммуникативных,

информационных,

саморазвития,

самообразования,

продуктивной

творче ской

деятельности.

1.10.

Компьютерные технологии позволяют ускорить развитие

умений

организовывать

дополнительные

ресурсы

для

достижения

наибольшей

эффективности

учебного

или

производственного

процесса, плодотворно сотрудничать с участниками образовательного

процесса. Использование Интернета значительно экономит время при

проведении

самостоятельных

небольших

интерактивных

учебных

исследованиях,

использование

тестовых

программ

помогает

отслеживать

количество

ошибок,

демонстрирует

результаты

учащемуся, позволяет многократно повторять изученный материал,

развивать

самоконтроль,

планировать

самообразование.

Таким

образом, компьютерные технологии осуществляют связь личностно

ориентированного и деятельностного подходов.

положены в основу разработки программы.

1.3.

Коллективная

и

индивидуальная

работа

с

учащимися, их занятость должны быть спланированы.

1.4.

Учителя

и

учащиеся

часто

чувствуют

себя

скованно,

неуверенно

в

присутствии

другого

педработника или при недостаточном опыте работы с

компьютером.

1.5.

В основном учителя используют компьютерные

т е х н о л о г и и

к а к

э л е к т р о н н ы е

у ч е б н и к и

и

демонстрационный

материал.

Такая

компьютерная

поддержка не помогает принципиальному изменению

технологии

урока,

а

становится

только

украшением

урока.

1.6.

Не

все

учащиеся

владеют

компьютером

в

той

мере,

которая

достаточна

для

проведения

уроков

с

использованием компьютерных технологий.

1.7.

Многие

программы

пресыщены

словесной

информацией, дублирующей учебник.

1.8.

Многие

электронные

пособия

не

вс егда

соответствует

возрастному

восприятию

учащихся.

Используемая

в

них

речь

может

быть

слишком

сложной

или

слишком

простой

(без

необходимых

терминов и понятий).

1.9.

Компьютер

не

может,

как

учитель

на

уроке,

неоднократно

обращать

внимание

учеников

на

наиболее

сложные

вопросы,

пока

не

убедится,

что

ребята все поняли.

1.10.

В

электронных

программах

могут

встречаться

грубые

ошибки

и

неточно сти.

Например,

в

электронном

учебнике

«1:

С

Репетитор.

Биология»

кораллы отнесены к водорослям.

1.11.

Дети

быстро

распознают,

что

электронный

учебник

все

равно

остается

учебником,

им

быстро

1.11.

Есть

программы,

например,

«Лабораторные

работы»,

которые

позволяют

вести

собственный

электронный

дневник

с

формулированием собственных выводов.

1.12.

При

проведении

лабораторных

и

практических

работ

использование

компьютерных

технологий

помогает

обеспечить

не

только демонстрационный, но и индивидуально-практический статус.

Практически-исследовательский метод преподавания курса о живой

природе (деятельностный подход) через интерактивность получения

биологических

знаний,

тесно

связан

с

традиционными

приемами

образования.

1.13.

Ученик

может

использовать

полученные

с

помощью

компьютерных

технологий

знания

для

создания

электронных

презентаций и учебников, осуществляя реализацию одного из лучших

принципов педагогики - «ученик обучается, обучая другого ученика».

Такие

проекты

интересны

для

сверстников,

формируют

многие

качества

личности

ученика

(духовные,

эстетические,

лидерские,

гражданские, экологические

и пр.). При защите проекта ученик

реализует свои ораторские, лидерские способности, развивает умение

отвечать на поставленные вопросы, дискутировать, выделять главное,

адаптировать информацию для слушателей и пр.

1.14.

Создание

электронных

презентаций

и

проектов

способствует

актуализации

знаний

учащихся,

позволяет

выявить

приоритетные направления их развития и интересы.

1.15.

Ученик и учитель изменяют отношение к сбору, оценке

и использованию информации.

1.16.

Д а н н ы е

т е х н о л о г и и

п о з в о л я ю т

с о з д а в а т ь

опосредованное через компьютер общение с помощью Интернета и

участвовать в работе телемостов, конференций и в дистанционном

обучении.

1.17.

Использование

дистанционного

обучения

позволяет

получать

образование

детям

с

ограниченными

физическими

возможностями (инвалидам), т.е. получать образование без посещения

учебного заведения.

надоедает использовать такие пособия.

1.12.

Есть

вероятность

того,

что

неправильное

использование

компьютерных

тестов

может

стать

осовремененной

формой

зубрежки

у че б н о го

материала.

1.13.

При

использовании

компьютерных

тестовых

программ сохраняется вероятность случайного выбора

правильных ответов без ознакомления с вопросами и

обдумывания

ответов.

Такое

встречается

при

использовании письменных тестов. Ученик может, не

вдумываясь,

вписывать

любые

варианты

ответов

и

случайно

получить

приемлемую

для

него

оценку

(например, 4 балла).

1.14.

Многие

программы,

позволяющие

учителю

создавать

собственные

тесты,

имеют

уже

готовое

количество вопросов, временные параметры и шкалы

о ц е н и ва н и я

ком п е т е н т н о с т и

у ч а щ и хс я ,

н е

соответствующие

содержанию

заданий

теста

или

требованиям школы.

1.15.

Часто при составлении сообщений и рефератов

учащиеся, не читая, копируют материал электронных

учебников.

При

этом

они

не

выделяют

главное,

не

ищут

наиболее

интересные

факты,

не

работают

с

исследованием

незнакомой

терминологии.

Если

учитель

на

уроке

в

системе

не

учитывает

этот

недостаток,

формируется

стойкое

формальное

отношение к качественной поисковой работе, работе с

источниками информации.

1.16.

Возникает

много

вопросов

и

неясностей,

как

повлияет

информатизация

на

жизнь,

психику,

поведение,

нравственные

нормы

подрастающего

поколения. Сейчас в обществе актуальны вопросы:

-

Хотят

ли

учителя

в

системе

использовать

1.18.

Новые

технологии

ориентируют

учащихся

на

положительную оценку умения осваивать и использовать постоянно

расширяющийся

спектр

производственных

и

информационных

технологий.

1.19.

На уроке значительно сокращается время на вытирание

доски,

смену

записей

на

доске,

распределение

иллюстративного

материала на доске,

1.20.

Электронный

материал

может

иметь

собственный

оригинальный

дизайн

и

корректироваться

при

повторном

использовании.

1.21.

При этом во время урока можно успеть сделать больше

упражнений и задач.

Учитель становится посредником, облегчающим ее получение.

компьютерные

технологии,

становясь

новаторами

и

изменяя свои сформировавшиеся умения и навыки?

- Хотят ли родители наступления «информационного

века» для детей?

-

Хотят

ли

дети

активного

внедрения

информационных

компьютерных технологий в процесс обучения?

-

Как изменит компьютер функции учителя на уроке? Как

сложатся отношения в треугольнике «учитель – компьютер –

ученик»?

-

Есть

ли

опасность

того,

что

введение

машин

в

процесс

обучения

повлечет

за

собой

ориентацию

ребенка

на

фигуративные и символические способы анализа объектов?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕХ ТЕХНОЛОГИЙ

технические

достоинства

недостатки

1.1.

Компьютер

может

моделировать

некоторые

процессы

или

последовательность

событий,

оперируя

данными,

записанными

в

программе или на файле, к которому программа имеет доступ. Это

позволяет

ученику

делать

самостоятельные

выводы

относительно

фактов,

влияющих

на

конкретные

события,

отображенные

в

виде

графиков, рисунков или диаграмм.

1.2.

С

помощью

компьютера

можно

моделировать

лабораторные

эксперименты,

требующие

для

своего

проведения

недоступных

для

школы приборов, опасных для здоровья. При этом звуковое оформление

и

хорошая

графика

предоставляют

возможность

достаточно

ярко

продемонстрировать последствия неосторожного эксперимента. Такие

программы применяют в основном на уроках физики, химии. Их можно

применять,

раскрывая

межпредметные

связи

с

биологией.

Моделирование

позволяет

варьировать

скорость

течения

событий:

замедлять

быстрые

и

ускорять

медленные

и

при

этом

управлять

1.1.

При

использовании

компьютерных

тестов

варианты

ответов

машины,

как

правило,

строго ограничены и в самой машине отсутствуют

моменты творчества.

1.2. Программное

обеспечение

далеко

не

всегда

позволяет

успешно

использовать

те

или

иные

обучающие функции компьютера.

1.3. Технические

характеристики

персональных

ко м п ь ю т е р о в

р а з л и ч н ы .

О н и

м о г у т

б е з

соответствующих

программ

не

распознавать

предложенную электронную информацию с носителя.

1.4.

В

зависимости

от

круга

задач,

которые

предполагается

решать,

необходимо

подобрать

компьютер и дополнительные устройства (такие как

сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.).

событиями или вступающими во взаимодействие элементами.

1.3.

Наличие

больших

объемов

памяти

современных

компьютеров

позволяют хранить и легко восстанавливать большой объем учебного

материала.

1.4.

ЭВМ может легко осуществлять автоматический сбор, анализ и

обработку

статистической

информации

без

нарушения

процесса

обучения.

1.5.

Возможность предусмотреть ошибки обеспечивает адаптивность программы в

зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, от уровня его знаний и

умений.

1.6.

С помощью специальных программ учитель может составлять задания тестов,

определять

временные

рамки

выполнения

этих

тестов

и

задавать

критерии

оценивания правильных ответов в тестах.

1.7.

ЭВМ способна оценивать начальный и конечный уровни знаний учащихся.

Излучение дисплеев, мониторов и системных блоков

является опасным для здоровья человека, вызывают

утомление, снижение остроты зрения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕХ ТЕХНОЛОГИЙ

административно-педагогические

достоинства

недостатки

1.8.

Снимается вопрос накопления оценок.

1.9.

Использование

компьютерной

единой

сети

позволяет

вести «электронные журналы», «электронные табели контроля

знаний учащихся».

1.10.

Компьютерные

программы

позволяют

проверять

электронные

тетради

учащихся,

автоматически

строить

таблицы,

графики

и

диаграммы

по

результатам

проверки

заданий

и

быстро

делать

соответствующие

выводы

и

корректировки учебного процесса.

2.

Использование с помощью компьютера яркой

наглядности позволяет применять возможности компьютера

в разных сферах школьной жизни (воспитательные

мероприятия, педагогические семинары и т.п.).

1.

Многие учителя еще не имеют достаточной подготовки.

Занятия

должны

проходить

в

присутствии

программиста

(учителя или лаборанта).

2.

Занятость кабинетов информатики или помещений, где

установлены

стационарные

компьютерные

проекторы

и

мультимедийные

доски

требует

изменения

расписания

учебного

процесса

в

школе

и

большой

предварительной

работы со стороны администрации, точности выполнения

планов работы школы.

3.

Н е о б х о д и м о

ч е т к о

о т с л е ж и в а т ь

п о п ы т к и

неорганизованного посещения учащимися сети Интернет во

время учебного процесса.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕХ ТЕХНОЛОГИЙ

экономические

достоинства

недостатки

1.1.

Компьютерный

монитор

или

проектор

позволяют

использовать

отличные

иллюстрации

или

фрагменты

фильмов

без

многократного ксерокопирования (цветного или

ч е р н о - б е л о г о )

с

и с п о л ь з о в а н и е м

масштабирования.

1.2.

В

И н т е р н е т е

е с т ь

м н о г о

бе с п л ат н ы х

и л л ю с т р а ц и й ,

ф и л ь м о в

и

музыкальных

произведений,

позволяющих

оптимизировать учебный процесс.

1.3.

Новые компьютерные технологии

позволяют

значительно

сократить

финансовые

расходы

школы

и

учителя

на

изготовление

карточек

(тесты,

опросники),

раздаточного

материала (гербарии, иллюстрации), таблиц.

3.1.

Разработка новых обучающих компьютерных программ является менее выгодной с

коммерческой

точки

зрения,

чем

иных

программ

(игровых,

космических,

военных,

производственных и т.п.).

3.2.

Новые

лицензионные

образовательные

компьютерные

программы

появляются

в

Украине редко и стоят дорого.

3.3.

Бесплатно распространяемые компьютерные программы имеют много недостатков,

при их апробации можно столкнуться с малой эффективностью используемой в учебном

процессе программы, безвозвратным упущением времени и возможностей, которые можно

было

использовать

по

сложившимся

у

учителя

и

апробированным

традиционным

методикам.

3.4.

Приобретение

лицензионной

программы

может

не

оправдать

тех

финансовых

затрат, которые предполагали высокую результативность использования программ.

3.5.

Неумелое

пользование

Интернетом

и

информацией

из

других

электронных

источников может привести к большим финансовым затратам при «очистке» компьютеров

от «вирусов» и замене безвозвратно испорченных компонентов техники.

3.6.

При

использовании

компьютеров

возникает

необходимость

чаще

использовать

инструктивно-методические

карточки,

для

распечатки

которых

требуются

отдельные

финансовые затраты.

1.4.

В о зм ож н о с т и

ко п и р о в а н и я

материала сокращает время на переписывание

необходимой информации.

1.5.

При

обнаружении

учителем

ошибок

в

собственных

компьютерных

разработках

(презентациях,

схемах,

таблицах)

исправление

наглядного материала обходится дешевле, чем

переделывание

уже

распечатанных

или

нарисованных таблиц.

Использование компьютерных проекторов позволяет

создавать демонстрационные поля, превышающие

размеры стандартного ватмана. Изображение,

полученное с помощью компьютерного проектора, стоит

дешевле огромных печатных таблиц (например, таблицы

«Периодическая система Д.И. Менделеева»).

3.7.

При составлении учителем собственных (авторских) тестовых программ, разработок

уроков с применением компьютерных технологий, требуется больше личного времени,

затрат на апробацию созданного продукта (интеллектуального и технического).

3.8.

Согласно действующим в Украине Санитарным Нормам и Правилам, в учебных

помещениях в основном должно быть 12 компьютеров (вместе с компьютером учителя)

или отдельный зал со специальными условиями. В школе нет специальных залов для

большого количества ЭВМ. Поэтому возникает необходимость разделения класса на 2 или

3 группы, что сказывается на распределении инвариантной части учебной программы,

возникают

значительные

трудности

составления

расписания,

подбора

специалистов

и

замен.

3.9.

В

компьютерных

классах

должны

быть

установлены

металлические

двери

и

решетки на окна.

3.10.

Сейчас в крымских школах уже работает по 2 компьютерных кабинета, но и занятия

в них должны проводить два разных учителя.



В раздел образования




Яндекс.Метрика