Напоминание

«Зайчики и сова»


Автор: Хибрикова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №10
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: Конспект развлечения в средней группе по развитию мелкой моторики пальцев рук
Тема: «Зайчики и сова»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 города Пенза

«Калейдоскоп»

Конспект развлечения

в средней группе

по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Зайчики и сова»

Подготовил: воспитатель Хибрикова Наталья Владимировна

Пенза 2020

Конспект развлечения

«Зайчики и сова»

Цель. Развивать общую и мелкую моторику.

Задачи. Побуждать детей выражать эмоции радости и грусти. Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость

на

музыку.

Развивать

ориентировку

в

пространстве.

Оборудование и материалы. Изображение солнца, тучки; прищепки-лучики;

игрушки-зайчики

для

каждого

ребёнка;

игрушка-сова;

аудиозапись

шума

дождя; листья, маленькие зонтики (по одному на двоих детей).

Содержание

развлечения. Дети

вместе

с

педагогом

входят

в

комнату,

оформленную в декорациях осеннего леса. Звучит грустная мелодия. Педагог

предлагает

детям

тихонько

погулять…

Они

ходят

по

ковру

из

листьев,

перебирают их. Взрослый говорит о том, что в лесу темно, потому что нет

солнышка. Показывает детям, где находится солнце (поднимает руки вверх).

Из-за

ширмы

или

из

любого

укромного

места

взрослый

достаёт

красный (жёлтый) круг и говорит детям, что это солнышко. Но солнышко

грустное, так как потеряло лучики.

Педагог обращается к детям от имени солнца, просит их найти лучики.

Он

показывает,

как

найти

лучики,

находит

первый

лучик-прищепку

и

прикрепляет его к кругу-солнцу. Дети находят лучики-прищепки (дети могут

действовать самостоятельно или с помощью взрослого, главное – чтобы

каждый поучаствовал в игре).

Педагог берёт изображение солнца и гладит им детей по головкам,

показывает, как солнце улыбается, просит детей улыбнуться солнцу.

Взрослый

закрывает

солнышко

изображением

тучки.

В

это

время

начинает звучать «музыка дождя». Педагог называет её шумом дождя (даёт

возможность прислушаться к нему, назвать самостоятельно или повторить за

взрослым слово «дождь»).

Педагог рассказывает детям о том, что пошёл маленький дождь. Он

предлагает им побегать под дождём, подставить ладошки капелькам дождя.

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его

«капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень!

Взрослый раздаёт детям зонтики и предлагает им, прижавшись друг к другу,

вместе держать зонт, спрятаться от дождя под зонтиком. Педагог обыгрывает

ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат

зонт, могут общаться друг с другом. Педагог предлагает детям погулять под

зонтиками, посмотреть вокруг, поговорить друг с другом.

Дождь кончается. Дети складывают зонтики и продолжают гулять по

лесу. Во время такой прогулки педагог обращает внимание детей на игрушку-

сову,

сидящую

на

дереве,

и

произносит

её

голосом:

угу-угу.

Дети

рассматривают сову. Педагог предупреждает детей о том, что зайчики боятся

совы, поэтому они все спрятались.

Взрослый предлагает детям поискать зайчиков и уговорить их поиграть

с ребятами, успокаивая тем, что сова их не обидит, когда они вместе с детьми.

Взрослый отправляется с детьми на поиски игрушек-животных, напоминая,

как надо искать зайчиков (заглядывать под дерево, под кустик, тихонько

разгребать листья и т.п.). Напоминает также детям о том, что не следует

делать резких движений (не пугать зверей), говорить громким голосом и т.п.

После

того,

как

каждый

ребёнок

нашёл

себе

игрушку-зайчика,

взрослый

предлагает

детям

сесть

на

ковёр

и

посмотреть

на

зайчиков.

Приглашает детей поиграть со своими зайчиками и показывает, как они

прыгают. Педагог на металлофоне или на барабане проигрывает несколько

раз мелодию, давая возможность детям поиграть со своими игрушками.

Взрослый обращает внимание детей на то, что зайчикам весело, они

улыбаются, им нравится играть с детьми, но вот появляется сова и надо

быстро ускакать от неё, спрятаться под кустиком.

Игра «Зайчики и сова»

Педагог-«сова»

летает

над

полянкой,

а

дети-«зайчики»

быстро

прыгают, держа в руках игрушки, а затем прячут их в разных укромных

местах. Сове не удалось ни кого поймать (в данном варианте игры даётся

только такой конец).

Солнышко (педагог) ещё раз улыбается детям, хвалит их за ловкость и

прощается.

Игра

заканчивается,

дети

уходят

из

комнаты,

где

проводилось

развлечение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика