Напоминание

Проектная деятельность


Автор: Будникова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 2
Населённый пункт: город Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация проекта "Как вырастить помидор?"
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект.

Тема «Выращивание помидоров от семени до урожая»

Будникова Людмила Николаевна

должность: воспитатель

место работы: детский сад № 2 «Сардаана»

ВВЕДЕНИЕ

Тема Выращивание помидоров от семени до урожая

Название «Расти и удивляй»

Участники проекта дети младшей группы, воспитатели, родители

Проект долгосрочный. Март – август. Познавательный-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у

бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти

растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения,

поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры, посадив семена и получив урожай.

Цель: рассмотреть процесс роста помидоров от семени до урожая.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры

2.Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта» (помидоры)

Методы

1.Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск

информации в интернет сети.

2.Подготовка оборудования.

3.Образовательный. Выставка рисунков «Расти и удивляй». Сценарий праздника «Синьор помидор». Награждение

участников проекта медалями «Маленькие огородники». Угощение салатом из помидоров.

Ожидаемые результаты.

1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями

3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Приобрели с помощью родителей семена томатов «Сибирский скороспелый», продумать, куда посадить; подготовили почву

для рассады помидоров; лоток для посадки, стаканчики, лейки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Знакомьтесь, синьор помидор», «Как помидор

оказался у нас на Родине» «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми». Поиск

информации вместе с родителями в интернет сети: «Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки», «Для чего

подвязывают помидоры».

Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения Жуковская Е. «Помидор я, иль томат», В. Сутеев

«Бабушкин огород». Загадывание загадок

Просматривание видео об овощах.

Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», «Овощи и фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом «Расти и удивляй»

1 неделя

март

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения.

Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.

2неделя, июня

Пересадка растений в огород. Подвязывание.

Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

3 неделя,

июнь

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

4 неделя, июнь

1 – 3 неделя,

июль

«Сначала цветок, а потом плод»

Прищипывание

Пасынкование.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

4 неделя, июль

«Что любит помидор»

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

1 - 3 неделя, август.

Сбор урожая.

Закреплять знания детей об овоще помидор.

Практическая деятельность в огороде.

4 неделя, август.

Формировать навыки совместной детско-взрослой

(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидоров.

2 неделя марта - Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить горячей марганцевой водой.

В лотке сделали лунки для посадки семя. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю. Провели беседу с детьми о том. что необходимо

растениям, чтобы они росли

крепкими, здоровыми.

Ежедневно наблюдали за растением, поливали, вносили изменения в дневник наблюдений.

Всходы подрастали.

В 3 недели апреля дети пересадили рассаду в пластиковые стаканчики, чтобы растению хватало света.

Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение

гибнет.

Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они желтого

цвета и могут погибнуть.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.

В середине июня высадили дети высадили помидоры в открытый грунт, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг

помидоров.

В конце августа на улице наступили холода и нам пришлось собрать помидоры зелёными.

В группе мы их разложили на картонной коробочке и поставили в тёмное место доспевать.

Дети в свободное время рисовали помидор.

Из выращенных помидоров мы приготовили салат, который дети с удовольствием кушали.

Этап 4

Заключительный.

Подведения итогов. Награждение участников проекта медалями «Маленькие огородники».

Угощение салатом из помидоров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты:

1.

Получили знания о выращивании овощей, о процессе роста помидоров от посадки семени до урожая.

2.

Научились ухаживать и устанавливать последовательность стадии развития растения.

3.

Провели праздник «Сеньор помидор». Наградили всех участников проекта медалями «Маленькие огородники». В

заключении угостили всех салатом из собранного урожая. Все участники проекта получили положительные эмоции от

достигнутых результатов.

Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить из семян помидоры, создав необходимые условия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика