Автор: Будникова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 2
Населённый пункт: город Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация проекта "Как вырастить помидор?"
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Проект.
Тема «Выращивание помидоров от семени до урожая»
Будникова Людмила Николаевна
должность: воспитатель
место работы: детский сад № 2 «Сардаана»
ВВЕДЕНИЕ
Тема Выращивание помидоров от семени до урожая
Название «Расти и удивляй»
Участники проекта дети младшей группы, воспитатели, родители
Проект долгосрочный. Март – август. Познавательный-экспериментальный.
Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у
бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти
растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения,
поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры, посадив семена и получив урожай.
Цель: рассмотреть процесс роста помидоров от семени до урожая.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры
2.Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.
3. Презентовать «продукт проекта» (помидоры)
Методы
1.Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск
информации в интернет сети.
2.Подготовка оборудования.
3.Образовательный. Выставка рисунков «Расти и удивляй». Сценарий праздника «Синьор помидор». Награждение
участников проекта медалями «Маленькие огородники». Угощение салатом из помидоров.
Ожидаемые результаты.
1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.
2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный.
Приобрели с помощью родителей семена томатов «Сибирский скороспелый», продумать, куда посадить; подготовили почву
для рассады помидоров; лоток для посадки, стаканчики, лейки.
2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Знакомьтесь, синьор помидор», «Как помидор
оказался у нас на Родине» «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми». Поиск
информации вместе с родителями в интернет сети: «Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки», «Для чего
подвязывают помидоры».
Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения Жуковская Е. «Помидор я, иль томат», В. Сутеев
«Бабушкин огород». Загадывание загадок
Просматривание видео об овощах.
Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», «Овощи и фрукты», «Что лишнее».
Наблюдения, тематические занятия.
Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».
Этап 3 Основной
Перспективный план работы над проектом «Расти и удивляй»
1 неделя
март
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения.
Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.
2неделя, июня
Пересадка растений в огород. Подвязывание.
Борьба с вредителями.
Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения.
Совместная деятельность воспитателя в огороде.
3 неделя,
июнь
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.
Совместная деятельность воспитателя в огороде.
4 неделя, июнь
1 – 3 неделя,
июль
«Сначала цветок, а потом плод»
Прищипывание
Пасынкование.
Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)
Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)
4 неделя, июль
«Что любит помидор»
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)
1 - 3 неделя, август.
Сбор урожая.
Закреплять знания детей об овоще помидор.
Практическая деятельность в огороде.
4 неделя, август.
Формировать навыки совместной детско-взрослой
(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.
Приготовления салата из помидоров.
2 неделя марта - Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить горячей марганцевой водой.
В лотке сделали лунки для посадки семя. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата.
Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю. Провели беседу с детьми о том. что необходимо
растениям, чтобы они росли
крепкими, здоровыми.
Ежедневно наблюдали за растением, поливали, вносили изменения в дневник наблюдений.
Всходы подрастали.
В 3 недели апреля дети пересадили рассаду в пластиковые стаканчики, чтобы растению хватало света.
Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение
гибнет.
Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они желтого
цвета и могут погибнуть.
Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.
В середине июня высадили дети высадили помидоры в открытый грунт, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг
помидоров.
В конце августа на улице наступили холода и нам пришлось собрать помидоры зелёными.
В группе мы их разложили на картонной коробочке и поставили в тёмное место доспевать.
Дети в свободное время рисовали помидор.
Из выращенных помидоров мы приготовили салат, который дети с удовольствием кушали.
Этап 4
Заключительный.
Подведения итогов. Награждение участников проекта медалями «Маленькие огородники».
Угощение салатом из помидоров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты:
1.
Получили знания о выращивании овощей, о процессе роста помидоров от посадки семени до урожая.
2.
Научились ухаживать и устанавливать последовательность стадии развития растения.
3.
Провели праздник «Сеньор помидор». Наградили всех участников проекта медалями «Маленькие огородники». В
заключении угостили всех салатом из собранного урожая. Все участники проекта получили положительные эмоции от
достигнутых результатов.
Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить из семян помидоры, создав необходимые условия.