Напоминание

"Ягоды рябинки для снегирей".


Автор: Прохина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект(НОД) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: "Ягоды рябинки для снегирей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия (НОД) по рисованию

во второй младшей группе.

Тема: Ягодки рябинки для снегирей.

Цель

:

создать условия для изображения коллективной композиции используя

нетрадиционную технику рисования пальчиковую живопись.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения рисовать пальчиком.

Развивающие : способствовать развитию внимания, мелкой моторике рук.

Воспитательные:

с п о с о б с т в о в а т ь

в о с п и т а н и ю

к о л л е к т и в н ы х

взаимоотношений между детьми, любовь к природе.

Материал:

гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на

каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева

рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.

Ход занятия:

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

-А что осенью происходит с листьями на деревьях?

-Листья становятся желтыми , красными и опадают.

-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство

снегирей.

-Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее

ягодки дружные, одна возле другой растет.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Ребята, сегодня утром пролетела сорока и рассказала, что в лесу произошла

беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

- Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем

снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Тогда садитесь на стулья.

-Мы сегодня с вами будем рисовать ни кисточкой ,а пальцами.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите ,как мы будем рисовать ягоды

рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, не весь пальчик, а кончик

и прикладываю его к грозди. Посмотрите какие ягодки у меня получились.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

-Обмакиваем палец в краске и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам

мы будем помогать вместе.

-Но сначала подготовим наши пальчики к рисованию:

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

-Подойдите к столу и приступайте. Ягодки рисуйте побольше, чтобы всем

птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину

захотели. А вы хотите в птичек превратится?

Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3,все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

- Ребята ,что мы сегодня с вами рисовали?

-Как мы рисовали ягодки ?

- Для кого мы рисовали ягодки?



В раздел образования




Яндекс.Метрика