Напоминание

«Слагаемые.Сумма. Введение понятий


Автор: Сафина Венера Габденуровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Верхненалимская ООШ
Населённый пункт: Заинский район,с. Сармаш-Баш
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Слагаемые.Сумма. Введение понятий
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Верхненалимская ООШ» Заинского муниципального района

Конспект открытого урока математики

в 1 «Б» классе

по теме: «Введение понятия «Сумма»

Учитель: Сафина В.Г. .

11.11.2019г

Предмет: Математика

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Введение понятия «Сумма».

Цель урока: - создать условия для организации личностно-ориентированной среды при усвоении математических понятий «слагаемые,

сумма».

Задачи :

1.Формирование предметных умений:

- уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:

- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;

- проводить анализ учебного материала;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой «Математика» УМК «Перспектива», рабочие

тетради на печатной основе, тетради, , выход в Интернет для получения информации, на урок приглашены две мамы и коллеги,

посещающие открытый урок.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Мотивация

к

у ч е б н о й

деятельности.

Слайд 1.

-Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и зарядимся на весь урок

хорошим настроением и поддержкой друг друга.

Мы рады видеть каждого из нас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Дети становятся в круг,

держась за руки,

проговаривают стихотворение-

энергизатор.

II.

Актуализация

знаний .

1.Повторение нумерации в пределах 10.

-просчитайте вслух от 3 до 7; от 9 до2.

- назовите число, которое идет при счете за числом 4? 9?;

- назовите число, которое идет при счете перед числом 5? 8?

-покажите «соседей» числа 7?5? 9?

-увеличьте на 2 число5? 8?

-уменьшите на 3 число 6? 9?

-на сколько 7 больше, чем 4? 3 меньше, чем 8?

Слайд 2.

-Где мое место?

Слайд 3.

-Назовите одним словом эти фигуры.

-Какая фигура лишняя? Почему.

2.Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? Проверим.

Слайд 4.

-Работа на интерактивной доске.

3. Посмотрите на доску, определите, в чем закономерность и продолжите ряд.

23 234 2345 …

«Шторка» доски закрывает продолжение ряда чисел.

-Запишите этот ряд в тетради. Следите за правильностью написания цифр.

Дети работают с

математическим веером.

-Между числами3 и 5. После

числа 9.

-Многоугольники.

-Лишний треугольник, т.к. у

него три угла, а у остальных

многоугольников по четыре

угла.

-Сделали два разреза.

-Предыдущее число

повторяется, но добавляется

новая цифра на один больше

последней цифры последнего

числа.

III.Постановка

учебной

задачи

(выявление места

и

п р и ч и н ы

затруднения).

Кто выполнил аккуратно и правильно?

- Проверьте себя по записи на доске. «Шторка» доски открывается и дети видят

продолжение ряда чисел, проверяя себя.

-Работа на интерактивной доске.

4. Решите и помогите записать задачи.

Задачи под № 1(1 И 2) и №7 читает учитель, дети называют решение, объясняя,

почему они решили именно так. Дети записывают решения на доске.

5+2=7(т.)

3+3=6(п.)

6+3=9(п.)

Эти задачи помогут вам догадаться о чем пойдет речь на нашем уроке, какая будет

его тема.

-Посмотрите на решения этих задач. Что общего между ними?

-Правильно, все задачи решены с помощью действия сложения.

-Как вы думаете, о каком арифметическом действии пойдет сегодня речь?

-Правильно, о сложении.

Слайд 5.

- Вот вам три числа – 7, 3 и 4. Составьте два примера на сложение.

4+3=7 3+4=7

-Правильно. А вы знаете, что каждое число в примерах на сложение имеет

название? Вы хотите узнать? Для чего это будет нам нужно?

Работа в тетеради.

Самопроверка.

5+2=7(т.), потому что на 2

больше, это значит, надо

прибавить 2.

3+3=6(п.), потому что столько

же – это три, а чтобы узнать

«всего» надо прибавить эти

числа.

6+3=9(п.), потому что на 3

больше, это значит, надо

прибавить 3.

-Все задачи решены с

помощью действия сложения.

-О сложении.

Дети записывают решения на

доске.

IV.

Целеполагание

и

построение

проекта

выхода

из затруднения.

V.

Реализация

построенного

проекта.

-Поэтому, какие цели мы поставим перед собой на данном уроке?

Учитель обобщает высказывания детей, представляя цели на слайде.

Слайд 6.

1. Узнать названия чисел при сложении.

2. Научиться пользоваться этими названиями на уроке.

3.Учиться быть внимательными на уроке.

4.Помогать друг другу.

5.Учиться работать в самостоятельно, в парах.

6.Учиться проверять себя и оценивать свою работу.

-Молодцы! Цели перед собой поставили, тогда – вперед!

-Вы можете сразу сказать, как называются числа при сложении?

-Скажите, ребята, если вы не знаете чего-либо, где можно найти информацию? У

кого спросить?

-Правильно.

-Вот этим мы сейчас и займемся.

-Саша и Ангелина подойдут к своим мамам и спросят, как называются числа при

сложении.

- У взрослых, т.е. у наших гостей подойдут и спросят Карина и Настя Козлова.

-В математической энциклопедии найдет и прочитает Настя Романова и Лера.

- В учебнике ищут Оля и Никита.

-А в Интернете будем искать вместе с Викой и Ваней.

Но вслух ничего не говорите. Постарайтесь запомнить то, что вам скажут или вы

прочитаете. У каждого будет свой ответ.

-Дети называют свои версии

целей урока.

-Мы знаем только, что такое

«сумма». Как называются

другие числа при сложении

мы не знаем.

-У мамы;

-У взрослых;

-В энциклопедии;

-В учебнике;

-В Интернете.

Дети работают по парам. У

каждой пары свое задание.

-Итак, подведем итоги. На вопрос, как называются числа при сложении ответят

Саша и Ангелина. Оля и Никита. Карина и Настя. Лера и Настя. Ваня и Вика.

-Теперь проверим ваши ответы по учебнику. Откройте учебник по закладке, найдите

правило. Его нам прочитает Настя.

-Скажите, совпали или нет ваши ответы с ответом в учебнике?

Слайд 7.

-Глядя на слайд, скажите, как называется число 5? 3? 8?

-Каким словом можно назвать сам пример 5+3?

Дети отвечают по очереди.

Дети открывают учебник и

один ребенок читает правило.

-Слагаемое. Слагаемое.

Сумма.

- Сумма.

VI.

П е р в и ч н о е

з а к р е п л е н и е

с

комментирование

м

во

в н е ш н е й

речи.

-Работа на интерактивной доске.

-Что вы будете делать, если надо будет найти сумму чисел 4 и1? 8 и 0?

По цепочке выходите, записываете и решаете примеры.

-Найди сумму чисел 6 и 2; 4 и 4; 3 и 7; 0 и 9.

-Сложи числа 5 и 1; 4 и 2; 6 и 0. Назови слагаемые. Чему равна сумма?

-Найдите таблицу на странице 22. Первая строка- это первое слагаемое. Вторая

строка – второе слагаемое. Третья строка – сумма. Составляй примеры по таблице

так:

первое

слагаемое

4,

второе

слагаемое

1,

сумма

равна

5.

Проверяем

правильность решения по слайду.

Слайд 8.

-Молодцы!

Дети работают по «цепочке» с

комментированием во

внешней речи.

Дети работают по «цепочке»

устно с комментированием во

внешней речи.

VII.

ФИЗКУЛЬТМИН

УТКА.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Собираемся с вами погулять и надеваем на ноги сапожки, на голову – шапку,

снимаем с вешалки и надеваем шубки, застегиваемся на все пуговицы или

«молнию»и бежим на улицу! Ох и зябко ручкам на улице! Потрем свои ручки,

погреем и наденем теплые перчатки. Надеваем ее медленно, на каждый пальчик. А

теперь можно и в снежки поиграть!

-Поиграли? Делу – время, а…

Занимаем свои рабочие места и – за работу!

-Зима!

Дети имитируют все действия.

-А потехе – час!

VIII.

Самостоятельная

работа.

-Учебники закройте по закладке. Откройте рабочие тетради и найдите № 1.

Этот номер есть у меня на слайде.

Слайд 9.

-В этом задании надо составить по рисункам примеры и решить их.

-Кто

прочитает

первый

пример?

Почему

его

составили

именно

так?

Теперь

прочитай его, используя названия чисел при сложении.

-Составьте следующий пример.(Работа проводится та же).

-Следующие примеры сделайте самостоятельно, но с одним условием- девочки

выполняют задание с бусинками, а мальчики - с точками.

-Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Слайд 10.

-3+4=7

-Потому что три желтые

бусинки и 4 фиолетовые, а

всего 7.

Дети работают в рабочих

тетрадях.

Взаимопроверка.

Разминка для

глаз.

-Посмотрите, сколько комнатных растений в нашем классе.

-Какого цвета у нас доска?

-Почему я обращаю ваше внимание на предметы зеленого цвета?

-Теперь закройте глаза и просчитайте про себя до10.

-Откройте глаза и часто-часто поморгайте.

-Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Поморгайте еще и найдите глазами свой

любимый цветок.

-Зеленая.

-Потому что зеленый цвет

успокаивает глаза.

IX. Включение в

систему знаний и

повторение

(самоконтроль).

В задании №2 надо найти суммы, т.е. решить пример и соединить карточку с

нужным ответом.

-Проверим, правильно ли вы сделали.

-Посмотрите на таблицу в №3. Ее надо заполнить, выполнив сложение.

-Кто сделает, поднимет руку. Проверьте правильность выполненного задания по

слайду.

-Кто не сделал ни одной ошибки? Кто сделал одну? Две?

Проверка осуществляется с

помощью документ-камеры.

Дети работают по таблице

самостоятельно с

самопроверкой. Проверка

осуществляется с помощью

документ-камеры.

X. Мотивация к

дальнейшей

деятельности.

-Ребята, что мы должны были узнать на уроке?

- Чему научиться?

Слайд 11.

-Как вы думаете, наши новые знания пригодятся нам на следующих уроках?

-А на следующем уроке мы узнаем, что получится, если слагаемые будут меняться

местами.

Дети вспоминают цели,

поставленные в начале урока и

делают вывод о том достигли

они их или нет.

XI. Рефлексия.

-Возьмите красный, желтый и зеленый карандаши и у себя на парте ваш оценочный

лист, который вам поможет узнать, достаточно ли вы поработали с этой темой или

нет.

Первый кружочек обозначает, знаете ли вы, как называются числа при сложении.

Второй – умеете ли вы употреблять их на уроке.

-Поднимите руки, кто старался на уроке? А это самое главное!

Дети работают на

индивидуальных оценочных

листах.

Названия чисел при сложении.



В раздел образования




Яндекс.Метрика