Напоминание

Программа ФГОС ОПИ "Юные патриоты"


Автор: Степанов Алексей Иванович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 64" г. Чебоксары
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа ФГОС ОПИ "Юные патриоты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пояснительная записка к реализации рабочей программы для детей с ОВЗ

Обеспечение

особых

условий

на

уроке

обучающемуся

с

ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с заключением ПМПК «Недоразвитие

когнитивного компонента деятельности»:

учет темпов деятельности;

осуществление индивидуального подхода;

опора на визуализацию учебного материала;

упрощение

многозвеньевой

инструкции

посредством

деления

ее

не

короткие

смысловые единицы, задающие поэтапность выполнения задания;

предоставление

дифференцированной

помощи

(стимулирующей,

организующей

и

направляющей);

увеличение времени на выполнение заданий;

посадка за 1 (первую) парту;

возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении

обучающегося проявлений утомления, истощения.

Обеспечение

особых

условий

на

уроке

обучающемуся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ)

в

соответствии

с

заключением

ПМПК

«Дефицитарность слухового анализатора»:

учет темпов деятельности;

посадка за 1 (первую) парту;

осуществление индивидуального подхода при написании диктантов;

дополнение

к

письменной

инструкции

к

заданию,

при

необходимости,

она

дополнительно

прочитывается

педагогом

вслух

в

медленном

темпе

с

четкими

смысловыми акцентами.

Рабочая программа объединения по интересам по патриотическому воспитанию

«Юный Патриот»

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты программы:

1.

Российская

гражданская

идентичность

(патриотизм,

уважение

к

Отечеству,

чувство

ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России,

субъективная значимость использования русского языка и языков народов России,). Осознание

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ

культурного

наследия

народов

России

и

человечества

Осознанное,

уважительное

и

доброжелательное

отношение

к

истории,

культуре,

религии,

традициям,

языкам,

ценностям

народов России и народов мира.

2.

Готовность

и

способность

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования

на

базе

ориентировки

в

мире

профессий

и

профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного

и

ответственного

отношения

к

собственным

поступкам

(способность

к

нравственному самосовершенствованию; Сформированность ответственного отношения к учению;

уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое,

духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах

и

сообществах.

включенность

в

непосредственное

гражданское

участие,

готовность

участвовать

в

жизнедеятельности

подросткового

общественного

объединения,

продуктивно

взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании

красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями,

9.

Сформированность

основ

экологической

культуры,

соответствующей

современному

уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-

оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию

природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению

природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной

деятельности).

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной

адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на

основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на

основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

Метапредметные результаты: При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют

приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут

работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в

том числе:

Регулятивные УУД:

1.

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей

защищённости,

в

том

числе

альтернативные,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач;

2.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной

деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной деятельности;

3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и

чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.

умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи

в

области

безопасности

жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

5.

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

(например,

для

классификации

опасных

и

чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать

причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

3. освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;

работать

индивидуально

и

в

группе:

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

2.

формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий;

3. формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные

роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и

исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

Предметные результаты.

Содержание программы

Раздел 1. Основы вооружённых сил России.

Тема. История вооруженных сил России. 4 часа.

Обучающийся научится:

1.1. Виды вооруженных сил. Понимать понятия Воинская слава России, армия и флот

России XX века. Различать принципы армии России на современном этапе,

виды и рода

войск ВС РФ, вооружение российской армии на современном этапе (ракетные войска,

сухопутные войска, воздушные –космические силы, военно-морской флот, пограничные

войска, войска МВД России.

1.2. Символы воинской чести.

Сопоставлять

понятия сила воинских традиций, роль и

место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов, систему воинских

традиций и ритуалов, боевое знамя воинской части, историю начинания военной присяги

и порядок ее принятия (флаг, герб, Гимн, Геральдика, Знаки отличия).

1.3. Полководцы и герои. Выделять полководцев XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский,

Антонов,

Конев.

Характеризовать

создание

новых

видов

и

родов

вооруженных

сил,

рассмотреть героев Советского Союза, военачальников, героизм советского народа.

1.4. Воинские профессии. Ознакомиться с профессиями военного: описание и содержание

деятельности,

необходимые

умения,

область

применения,

военные

профессии

для

девушек.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.1.

Анализировать понятия Воинская слава, армия и флот России XX века, принципы

армии на современном этапе, виды и рода войск ВС РФ.

1.2.

Характеризовать роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности

воинских коллективов, систему воинских традиций и ритуалов, историю начинания

военной присяги и порядок ее принятия (флаг, герб, Гимн, Геральдика, Знаки отличия).

1.3.

Классифицировать и характеризовать великих полководцев XX века: Брусилов,

Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. новых видов и родов вооруженных сил, героев

Советского Союза, военачальников, героизм советского народа.

1.4.

Использовать полученные знания по профессиям военного: описание и содержание

деятельности, необходимые умения, область применения, военные профессии для

девушек.

Тема 2. Строевая подготовка.

Обучающийся научится:

2.1. Строй и его элементы.

Ознакомиться с элементами, видами, управление строем.

Изучать обязанности перед построением и в строю.

2.2. Строевая

стойка

и

выполнение

команд.

Выполнять

команды:

«Становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

2.3. Повороты на месте и в движении. Выполнять повороты «Налево!», «Направо!»,

«Кругом!».

Ознакомиться

с

понятиями:

строевой

шаг,

походный

шаг,

построение

в

шеренгу, колонну, перестроения, движение в колонне в обход, по кругу, движение в

колонну по одному, по два, по три.

2.4. Воинская честь. Строевые приемы.

Ознакомиться понятием строевая стойка. Уметь

выполнять:

порядок

выхода из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие, отдание

воинской чести в движении.

Обучающийся получит возможность научиться:

2.1. Анализировать элементы, виды. управление строем, их обязанности перед построением и

в строю.

2.2. Уметь выполнять строевые приемы и команды в строю.

2.3. Использовать основные полученные знания выполнения приемов поворотов на месте и в

движении.

2.4. уметь применять на практике порядок

выхода из строя и возвращение в строй, ответ

на приветствие, отдание воинской чести в движении.

Тема 3. Основы медицинских знаний.

Обучающийся научится:

3.1. Принципы

оказания

первой

медицинской

помощи

в

неотложных

ситуациях .

Различать

действия

при

оказании

медицинской

помощи

пострадавшим:

осмотр места

происшествия, осмотр пострадавшего, признаки жизни и смерти.

3.2. Ранения и кровотечения.

Изучать виды ранений, обработка ран, виды и правила

наложения

повязок

на

раны,

виды

кровотечений.

Применять

способы

остановки

кровотечений, правила наложения жгута.

3 . 3 . Травмы

опорно-двигательного

аппарата.

Ознакомиться

с

понятиями: вывихи,

растяжения, разрывы связок. Изучать понятия переломы конечностей. Оказание первой

помощи, правила наложения шин.

Обучающийся получит возможность научиться

:

3.1.

Уметь

действовать

при

оказании

медицинской

помощи

пострадавшим: осмотр

места происшествия, осмотр пострадавшего, признаки жизни и смерти.

3.2. Классифицировать виды ранений, обработка ран, виды и правила наложения повязок

на раны, виды кровотечений. Уметь использовать способы остановки кровотечений,

правила наложения жгута.

3.3. Распознавать вывихи, растяжения, разрывы связок, оказать помощь при переломе

конечностей, правила наложения шин.

Раздел 2. Вооружение и техника рукопашного боя ВС РФ

Тема 4. Виды вооружений.

Обучающийся научится:

4.1. История оружия от древних времен до современности. Определять исторические

виды примитивного

оружия,

средневекового

оружия,

оружие

современности,

оружие

массового поражения.

4.2. Виды вооружения Российской армии. Дать характеристику видов оружия российской

армии: холодное, огнестрельное, метательное.

4.3. Автомат

Калашникова.

АКМ-74.

Использовать устройство,

назначение,

тактико-

технические характеристики АКМ-74 и выполнять приемы сборки, разборки автомата...

Обучающийся получит возможность научиться:

4.1. Ознакомиться с видами примитивного, средневекового и современного оружия, оружия

массового поражения.

4.2.

Классифицировать

виды

холодного,

огнестрельного,

метательного

оружия

в

российской армии.

4.3. Классифицировать устройство, назначение, тактико-технические характеристики

АКМ-74 и уметь выполнять приемы сборки, разборки автомата.

Тема 5. Основы рукопашного боя.

Обучающийся научится:

5.1. История

развития

рукопашного

боя

в

России.

Различать

виды история

развития

рукопашного боя, выполнять приемы видов рукопашного боя.

5.2 Элементы

страховки. Распознавать приемы элементов страховки при падении на бок,

страховки

при

падении

на

спину.

Определять

элементы

страховки

при

выполнении

бросков и приемов в рукопашном бою.

5.3. Ударная техника. Располагать умениями отработать приемы и техники ударов руками,

выделять основные приемы техники ударов ногами в ближнем бою.

5.4. Техника захватов. Выбирать приемы и безопасные виды захвата за одежду, приемы

освобождения от захватов рукопашного боя.

5.5. Бросковая техника.

Выстраивать защитные приемы броска «через бедро», «передняя

подножка», «задняя подножка», «подсечка», бросок «отхватом» в бою.

5.6. Боевые приемы.

Излагать приемы защиты от удара ножом снизу, сверху, сбоку,

отработать

приемы

защиты

от

угрозы

холодным

оружием,

приемы

использования

материальной части автомата Калашникова в рукопашном бою.

Обучающийся получит возможность научиться:

5.1. Характеризовать

историю развития рукопашного боя, уметь отличать видов приема

рукопашного боя.

5.2. Классифицировать элементы приемов страховки при падении на бок, при падении на

спину. Выполнять элементы страховки при выполнении бросков в рукопашном бою.

5.3. Использовать приемы и техники ударов руками, основные приемы техники ударов

ногами в ближнем бою.

5.4. Использовать приемы и безопасного вида захвата за одежду, приемы освобождения

от захватов рукопашного боя.

5.5. Использовать приемы и безопасного вида захвата за одежду, приемы освобождения

от захватов рукопашного боя.

5.6.

Использовать приемы

защиты

от

удара

ножом

снизу,

сверху,

сбоку,

уметь

применять

приемы

защиты

от

угрозы

холодным

оружием,

приемы

использования

материальной части автомата Калашникова в рукопашном бою.

Раздел 3. Основы выживания в экстремальных ситуациях

Тема 6. Основы выживания в сложных условиях

Обучающийся научится:

6.1. Основы ориентирования

на местности.

Ознакомиться с видами карт и схемы по

ориентированию,

правилами

работы

с

картой,

сопоставлять

карты

с

местностью,

выполнять приемы работы по ориентированию с использованием крупных форм рельефа,

с

помощью

компаса

и

карты,

с

картой

без

компаса,

учитывать

погрешности

в

ориентировании. Характеризовать определение азимута и отработка навыков по азимуту,

сопоставление способов ориентирования.

6.2. Привалы и ночлеги.

Излагать

виды

и назначение привалов, их периодичность и

продолжительность, выделять личное и групповое снаряжение. Характеризовать ночлег в

полевых условиях:

выбор

места,

распределение

обязанностей

при

устройстве

бивака.

Применять

меры

безопасности

при

ночлегах

в

полевых

условиях.

Запоминать

о

необходимости охраны природы на месте ночлегов.

6.3. Организация питания в полевых условиях.

Различать виды питание войск в полевых

условиях, составлять меню и гигиеническая оценка раскладки продуктов.

6.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности. Выделять типы костров, определять место

для

расположения

костра,

различать

виды

разжигания

костра,

соблюдать

меры

безопасности при применении костра.

6 . 5 . Виды

узлов.

Способы

переправы.

Сопоставлять

виды

узлов

и

их

применение,

различать узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров, узлы для

закрепления концов верёвок, применять специальные узлы.

6 . 6 . Ориентирование

на

местности.

Владеть

практическими

навыками определение

азимута на объект, по азимуту на рельеф местности.

6 .

7 . Техника

преодоления

различных

элементов

личной

и

кома н д н о й

полосы

препятствий. Владеть приемами техники прохождения различных препятствий:

п е р е п р а в а

п о

б р е в н у,

п е р е п р а в а

п о параллельным

верёвкам, навесная

переправа, переправа методом «вертикальный и горизонтальный маятник», «бабочка»,

подъем по склону, спуск по склону.

Обучающийся получит возможность научиться:

6.1.

Классифицировать виды карт и схем по ориентированию, правила работы с картой,

карты местности, ориентирования с использованием крупных форм рельефа, с помощью

компаса

и

карты,

с

картой

без

компаса,

погрешности

в

ориентировании,

уметь

определять азимут, сопоставлять способов ориентирования.

6 .

2 .

Классифицировать

в и д ы

и назначение

привалов,

их

периодичность

и

продолжительность,

отличать

личное

и

групповое

снаряжение

для

ночлега

в

полевых условиях, использовать меры безопасности при ночлегах в полевых условиях,

уметь использовать знания об охране природы на месте ночлегов.

6.3. Классифицировать виды питание войск в полевых условиях, уметь определять меню и

гигиеническая оценка раскладки продуктов.

6.4. Разложить типы костров, определять место для расположения костра, применять

приемы

виды

разжигания

костра,

соблюдать

меры

Безопасности

при

применении

костра.

6.5. Выполнять приемы завязывания узлов, уметь их распознавать и различать.

6.6. Использовать на практике умение определять азимут на объект, по рельефу.

6.7.

Адекватно

оценивать

использование приемов техники

прохождения

различных

препятствий:

переправа

по

бревну,

переправа

по параллельным

верёвкам, навесная

переправа, переправа методом «вертикальный и горизонтальный маятник», «бабочка»,

подъем по склону, спуск по склону.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности

п/п

Содержание

Формы организации

кружкового занятия

Вид деятельности

Раздел 1. Основы вооружённых сил России

Тема 1.История вооруженных сил России

1.1.

Виды вооруженных сил.

Понятия

воинская

слава

Ро с с и и ,

а р м и я

и

ф л о т

России XX века. Виды и рода

войск ВС

РФ,

вооружение

Р о с с и й с к о й

а р м и и

н а

современном этапе.

Дискуссия

Изучают

понятия

воинская

слава

России,

армия и флот России XX века.

Рассказывают сущность армии России на

современном этапе. виды и рода войск ВС

РФ,

вооружение

Российской

армии

на

современном этапе.

Различают

рода

войск:

ракетные

войска,

сухопутные

войска,

военно-воздушные

силы,

военно-морской

флот,

пограничные

войска, войска МВД

1.2.

Символы воинской чести.

Роль

и

место

традиций

и

р и т у а л о в

в

жизнедеятельности воинских

коллективов.

Система воинских традиций

и ритуалов,

боевое знамя воинской части.

Военная

присяга.

Ритуалы

принятия.

Флаг,

герб,

гимн,

геральдик.

Дискуссия

Рассматривают

силу

воинских

традиций,

роль

и

место

традиций

и

ритуалов

в

жизнедеятельности воинских коллективов.

Изучают

систему

воинских

традиций

и

ритуалов,

боевое знамя воинской части.

Анализируют историю военной присяги и

порядок

ее

принятия.

Отличительные

черты(

флаг,

герб,

гимн,

геральдик,

знаки отличия).

1.3.

Полководцы и герои.

Деятельность

полководцев

XX века. Новые виды и родов

вооруженных

сил.

Герои

С о в е т с к о г о

С о ю з а ,

деятельность

военачальников,

героизм

женщин.

Дебаты

Рассматривают

деятельность

полководцев

XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский,

Антонов, Конев. Изучают создание новых

видов

и

родов

вооруженных

сил.

героев

С о в е т с ко го

С о ю з а ,

д е я т е л ь н о с т ь

военачальников, героизм женщин.

1.4.

В о и н с к и е

п р о ф е с с и и.

П р о ф е с с и и

в о е н н о г о .

Содержание

деятельности.

Военные

профессии

для

девушек.

Дискуссия

Рассматривают

профессия

военного:

описание

и

содержание

деятельности,

необходимые умения, область применения.

Анализируют

военные

профессии

для

девушек.

Тема 2.Строевая подготовка.

2.1.

Строй и его элементы.

Элементы, виды, управление

строем. Обязанности

служащего.

Практическая работа

Рассматривают элементы, виды, управление

с

т

р

о

е

м

.

Изучают обязанности перед построением и

в строю

2.2.

С т р о е в а я

с т о й к а

и

выполнение команд.

Практическая работа

Выполняют

команды:

«Ст ановись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»,

«Заправиться!»

2.3.

Повороты

на

месте

и

в

движении.

Команды.

Строевой шаг. Построение в

шеренги,

п е р е с т р о е н и я .

Движения в стою.

Практическая работа

В ы п о л н я ю т

п о в о р о т ы

« Н а л е в о ! » ,

«Направо!»,

«Кругом!»,

строевой

шаг,

походный

шаг,

построение

в

шеренгу,

колонну. Изучают перестроения, движение

в колонне в обход, по кругу. движение в

колонну по одному, по два, по три.

2.4.

Воинская

честь.

Строевые

приемы. Команды выхода из

с т р о я .

О т в е т ы

н а

п р и в е т с т в и е .

О т д а н и е

воинской чести.

Практическая работа

Выполняют

по

команде,

строевая

стойка,

выход

из

строя

и

возвращение

в

строй,

ответ

на

приветствие.

Рассматривают

отдание воинской чести в движении.

Тема 3. Основы медицинских знаний

3.1.

П р и н ц и п ы

о к а з а н и я

п е р в о й

м е д и ц и н с к о й

помощи

в

неотложных

ситуациях.

Практическая работа

Выполняют

осмотр

места

происшествия,

осмотр пострадавшего. Изучают признаки

жизни и смерти.

3.2.

Ранения и кровотечения.

Виды ранений, обработка

ран, виды и правила

наложения повязок на раны.

виды кровотечений

Практическая работа

Изучают

виды

ранений,

обработка

ран,

виды

и

правила

наложения

повязок

на

раны.

виды

кровотечений.

Рассматривают

способы остановки кровотечений, правила

наложения жгута.

3.3.

Т р а в м ы

о п о р н о -

двигательного аппарата.

В ы в и х и ,

р а с т я ж е н и я .

Переломы.

Практическая работа

Изучают

вывихи,

растяжения,

разрывы

связок, переломы конечностей. Выполняют

оказание

первой

помощи,

п р а в и л а

наложения шин.

Раздел 2. Вооружение т техника рукопашного боя ВС РФ

Тема 4. Виды вооружений

4.1.

История оружия от древних

времен

до

современности.

Виды оружия в разные эпохи.

Дискуссия

Различают

виды

примитивного

оружия.

Анализируют

средневековое

оружие,

оружие

современности.

Изучают

оружие

массового поражения.

4.2.

В и д ы

в о о р у ж е н и я

Российской армии.

Дискуссия

З н а ко м я т с я

и

и з у ч а ю т

х о л о д н о е ,

огнестрельное, метательное оружие

4.3.

Автомат

Калашникова. АКМ-74.

Устройство АКМ

Практическая работа

Знакомятся

с устройством АКМ, изучают

н а з н ач е н и е ,

т а к т и к о - т е х н и ч е с к и е

характеристики.

Тема 5. Основы рукопашного боя.

5.1.

И с т о р и я

р а з в и т и я

рукопашного боя в России.

История.

Дискуссия

Изу ча ют

и с то р и ю

р а зв и т и я ,

в и д ы

рукопашного боя.

5.2.

Элементы страховки. Виды

страховки

в

рукопашном

бою.

Приемы

разными

способами.

Практическая работа

Выполняют страховку при падении на бок,

страховка при падении на спину, страховка

при выполнении бросков и приемов.

5.3.

Ударная

техника.

Техника

ударов руками, ногами.

Практическая работа

Выполняют

технику

ударов

руками,

технику ударов ногами.

5.4.

Техника

захватов. Приемы

захвата, освобождение.

Практическая работа

В ы п о л н я ю т

з а х в а т ы

з а

о д е ж д у,

отрабатывают

приемы

освобождение

от

захватов.

5.5.

Б р о с к о в а я

т е х н и к а .

Приемы броска через бедро.

Подножка. Подсечка.

Практическая работа

Выполняют приемы: бросок «через бедро»,

бросок

«передняя

подножка»

бросок

«задняя

подножка»,

бросок

«подсечка»,

бросок «отхватом».

5.6.

Боевые

приемы.

Защита

уд а р о в

н ожом .

З а щ и т а

ударов материальной частью

АКМ

Практическая работа

Выполняют защиту от удара ножом снизу,

сверху,

сбоку.

Анализируют

защиту

от

угрозы холодным оружием, Рассматривают

п р и м е н е н и е

в

р у к о п а ш н о м

б о ю

материальной части автомата Калашникова.

Раздел 3. Основы выживания в экстремальных ситуациях

Тема 6. Основы выживания в сложных условиях

6.1.

Основы

Ролевая игра

Изучают карты и схемы, правила работы с

ориентирования на

местности.

К а р т ы

и

с х е м ы .

П р и е м с ы

ориентирования компасом

по карте и без карты на

объект. Погрешности при

ориентировании.

Азимут,

нахождение азимута.

картой. Выполняют сопоставление карты с

местностью, применяют ориентирование с

использованием

крупных

форм

рельефа,

ориентирование

с

помощью

компаса

и

карты,

ориентирование

с

картой

без

компаса.

Рассматривают

погрешности

в

ориентировании,

определение

азимута

и

о т р а б о т к а

н а в ы к о в

п о

а з и м у т у,

сопоставление способов ориентирования.

6.2.

Привалы

и

ночлеги.

Назначение привалов, их

п е р и о д и ч н о с т ь

и

продолжительность.

Лично е

и

г р у п п о в о е

снаряжение

ночлег

в

полевых условиях. Выбор

места

бивака,

ко стра,

палаток.

Поход

Изучают

назначение

прива лов,

и х

периодичность

и

продолжительность,

личное и групповое снаряжение. Различают

ночлег в полевых условиях: выбор места,

р а с п р е д е л е н и е

о б я з а н н о с т е й

п р и

устройстве бивака, меры безопасности при

ночлегах

в

полевых

условиях,

охрана

природы в месте ночлегов.

6.3.

Организация питания в

полевых условиях.

Н о р м а

п р о д у к т о в .

Раскладка проуктов.

Ролевая игра

Изучают способы питания войск в полевых

условиях. Выполняют

со ставление

и

гигиеническая оценка раскладки продуктов.

6.4

Костровое

хозяйство.

Меры безопасности.

Виды костров, место для

костра.

Поход

Изучают типы костров, место для костра,

разжигание

ко стра.

Р а с с м ат р и ва ют

безопасное поведение в походах.

6.5.

Виды

узлов. Способы

переправы.

Узлы

простые,

сложные,

забавные. Их назначение.

Практическая работа

Изучают

виды

узлов.

Вяжут

узлы

для

связывания верёвок одинакового и разного

диаметров,

узлы

для

закрепления

концов

верёвок, специальные узлы.

6.6.

Ориент ирова ние

н а

местности

Экскурсия

Выполняют определение азимута. Изучают

рельеф местности.

6.7.

Техника

преодоления

различных

элементов

личной

и

командной

полосы препятствий.

Снаряжения,

препят ствия.

П ол о с а

препятствий.

Техника

преодоления полосы.

Соревнования

В ы п о л н я ют

т ех н и ку

п р о хо ж д е н и я

различных препятствий:

переправа

по

б р е в н у,

п е р е п р а в а

п о параллельным

верёвкам, навесная

переправа, переправа

методом «вертикальный и горизонтальный

маятник»,

«бабочка»,

подъем

по

склону,

спуск по склону.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество

часов:

Раздел 1. Основы вооружённых сил России. 30ч.

Тема 1

История вооруженных сил России

8

1.1

Виды вооруженных сил.

2

1.2

Символы воинской чести. Государственная символика.

2

1.3

Полководцы и герои.

2

1.4

Военные профессии

2

Тема 2

Строевая подготовка

12

2.1

Строй и его элементы

2

2.2

Строевая стойка и выполнение команд

2

2.3

Повороты на месте и в движении

4

2.4

Строевые примы. Воинское приветствие

4

Тема 3

Основы медицинских знаний

10

3.1

Принципы

оказания

первой

медицинской

помощи

в

чрезвычайных

ситуациях

2

3.2

Ранения и кровотечения

4

3.3

Травмы опорно-двигательного аппарата

4

Раздел 2. Вооружение т техника рукопашного боя ВС РФ. 22 часа.

Тема 4

Виды вооружений

10

4.1

История оружия.

2

4.2

Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное.

2

4.3

Автомат

Калашникова. АКМ-74:

устройство,

назначение,

тактико-

технические характеристики.

6

Тема 5

Основы рукопашного боя

12

5.1

История развития рукопашного боя в России.

2

5.2

Элементы страховки.

2

5.3

Ударная техника.

2

5.4

Техника захватов.

2

5.5

Бросковая техника.

2

5.6

Боевые приемы.

2

Раздел 3. Основы выживания в экстремальных ситуациях. 20 часов

Тема 6

Основы выживания в сложных условиях

20

6.1

Основы ориентирования на местности

2

6.2

Организация привалов и ночлегов

2

6.3

Организация питания в полевых условиях

2

6.4

Костровое хозяйство. Меры безопасности.

2

6.5

Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы

4

6.6

Ориентирование на местности.

4

6.7

Техника

преодоления

различных

элементов

личной

и

командной

полосы препятствий

4

Итого:

72 часов

4. Обязательные испытания (тесты)

п/п

Содержание

испытания

Мальчики

9-10 лет

Мальчики

11-12лет

Мальчики

13-14 лет

Девочки

9-10 лет

Девочки

11-12 лет

Девочки

13-14 лет

1

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2

Бег на

1,5 км

(мин,

с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

на 2 км (мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3

Подтягивание

из

виса

на

высокой

перекладине

(количество раз)

3

4

7

-

-

-

4

подтягивание

и з

виса лежа на низкой

перекладине

(количество раз)

-

-

-

9

11

17

5

с г и б а н и е

и

разгибание

рук

в

12

14

20

7

8

14

упоре лежа на полу

(количество раз)

6

Наклон

вперед

из

положения

стоя

с

прямыми ногами на

полу

Касание

пола

пальцами

рук

Касание

пола

пальцами

рук

Касание

пола

пальцами

рук

Касание

пола

пальцам

и рук

Касание

пола

пальцам

и рук

Касание

пола

пальцам

и рук



В раздел образования




Яндекс.Метрика