Автор: Стадченко Анна Сергеевна
Должность: педагог-психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №27
Населённый пункт: Хабаровский край, Солнечный район, р.п.Сонечный
Наименование материала: статья
Тема: Опыт использования технологии наставничества на производстве.
Раздел: дополнительное образование
Опыт использования технологии наставничества на производстве.
Тема
«наставничества
на производстве»
-
очень
актуальна на службе
постинтернатного сопровождения выпускников детского дома и в частности
для меня. В данном направлении работаю не первый год, и на сегодняшний
день существует шесть действующих тандема «наставник на производстве –
выпускник».
Сопровождения
выпускника
начинается
за
два
года
перед
выпуском
подростков-сирот
из
детского
дома,
продолжается
в
течение
всех
лет
профессионального обучения и захватывает период трудовой занятости на
первом рабочем месте. Основанием для завершения сопровождения является
трудоустройство.
Как
показывает
практика,
в
условиях
адаптационного
стресса, вызванного вхождением в новый трудовой коллектив, у выпускников
могут обостриться усвоенные
ранее
стереотипы
«детдомовской»
жизни.
Начальник начинает ассоциироваться с воспитателем группы, коллеги с ее
членами.
Подобные
ролевые
ожидания
приводят
к
конфликтам
и
спорам.
Активным участником сопровождения на данном этапе становится наставник,
отобранный и подготовленный к участию в сопровождении выпускника, с
которым заключен договор о наставничестве.
Один из примеров взаимодействия наставник-выпускник.
В
рамках
реализации
индивидуального
плана
сопровождения
выпускников от 18 до 23 лет работаем в направлении по поиску наставников.
Алексей Л., выпускник нашего детского дома, пришел заключить договор о
сопровождении по достижении им совершеннолетия. На момент заключения
договора он обучался в строительном колледже по профессии «Строительство
автодорог и аэродромов». На базе нашего детского дома реализуется проект
«Мой наставник», для выпускников от 18 до 23 лет, в котором я являюсь
куратором,
и
работает
«Школа
наставников»,
где
мной
подбираются
и
обучаются кандидаты в наставники. Алексей стал «учеником» школы, где мы
подобрали
ему
наставника,
учитывая
его
индивидуальные
особенности
и
потребности. Им стал Виталий Анатольевич П. Который в дальнейшем стал
его наставником на производстве. На базе организации ООО «Гиперион», где
Виталий
Анатольевич
является
учредителем,
Алексей
прошел
производственную и преддипломную практику под руководством наставника.
Данный тандем существует и по сей день. Виталий Анатольевич участвует в
жизни Леши, способствует его профессионального росту, делится позитивным
жизненным
опытом.
Надеюсь,
что
наше
дальнейшее
многоплановое
партнерство будет продолжаться.
Благодаря значимому взрослому Алексей стал более самостоятельным и
уверенным
в
себе,
научился
планировать,
ставить
цели, устанавливать
контакты с другими людьми, гибко реагировать на изменение ситуации.