Напоминание

Опыт использования технологии наставничества на производстве.


Автор: Стадченко Анна Сергеевна
Должность: педагог-психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №27
Населённый пункт: Хабаровский край, Солнечный район, р.п.Сонечный
Наименование материала: статья
Тема: Опыт использования технологии наставничества на производстве.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Опыт использования технологии наставничества на производстве.

Тема

«наставничества

на производстве»

-

очень

актуальна на службе

постинтернатного сопровождения выпускников детского дома и в частности

для меня. В данном направлении работаю не первый год, и на сегодняшний

день существует шесть действующих тандема «наставник на производстве –

выпускник».

Сопровождения

выпускника

начинается

за

два

года

перед

выпуском

подростков-сирот

из

детского

дома,

продолжается

в

течение

всех

лет

профессионального обучения и захватывает период трудовой занятости на

первом рабочем месте. Основанием для завершения сопровождения является

трудоустройство.

Как

показывает

практика,

в

условиях

адаптационного

стресса, вызванного вхождением в новый трудовой коллектив, у выпускников

могут обостриться усвоенные

ранее

стереотипы

«детдомовской»

жизни.

Начальник начинает ассоциироваться с воспитателем группы, коллеги с ее

членами.

Подобные

ролевые

ожидания

приводят

к

конфликтам

и

спорам.

Активным участником сопровождения на данном этапе становится наставник,

отобранный и подготовленный к участию в сопровождении выпускника, с

которым заключен договор о наставничестве.

Один из примеров взаимодействия наставник-выпускник.

В

рамках

реализации

индивидуального

плана

сопровождения

выпускников от 18 до 23 лет работаем в направлении по поиску наставников.

Алексей Л., выпускник нашего детского дома, пришел заключить договор о

сопровождении по достижении им совершеннолетия. На момент заключения

договора он обучался в строительном колледже по профессии «Строительство

автодорог и аэродромов». На базе нашего детского дома реализуется проект

«Мой наставник», для выпускников от 18 до 23 лет, в котором я являюсь

куратором,

и

работает

«Школа

наставников»,

где

мной

подбираются

и

обучаются кандидаты в наставники. Алексей стал «учеником» школы, где мы

подобрали

ему

наставника,

учитывая

его

индивидуальные

особенности

и

потребности. Им стал Виталий Анатольевич П. Который в дальнейшем стал

его наставником на производстве. На базе организации ООО «Гиперион», где

Виталий

Анатольевич

является

учредителем,

Алексей

прошел

производственную и преддипломную практику под руководством наставника.

Данный тандем существует и по сей день. Виталий Анатольевич участвует в

жизни Леши, способствует его профессионального росту, делится позитивным

жизненным

опытом.

Надеюсь,

что

наше

дальнейшее

многоплановое

партнерство будет продолжаться.

Благодаря значимому взрослому Алексей стал более самостоятельным и

уверенным

в

себе,

научился

планировать,

ставить

цели, устанавливать

контакты с другими людьми, гибко реагировать на изменение ситуации.



В раздел образования




Яндекс.Метрика