Напоминание

«Инновационная модель организации эффективного сопровождения участников образовательных отношений (коуч-наставничество)»


Автор: Филипченко Наталия Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОАУ "СОШ №79"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационная модель организации эффективного сопровождения участников образовательных отношений (коуч-наставничество)»
Раздел: среднее образование





Назад




«Инновационная модель организации эффективного сопровождения участников

образовательных отношений (коуч-наставничество)»

Филипченко Н.И. учитель музыки «СОШ №79» 10.01.2020г.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он

перестаёт учиться – в нём умирает учитель»

В настоящее время, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах

молодых

специалистов

поднимается

на

разных

уровнях.

По-прежнему

существует

проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как

удержать их там.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог

уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального

становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в

профессию и «оттачивание» профессионального мастерства.

Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком

уровне

готовности

к

педагогической

деятельности

личностная

и

профессиональная

адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Наибольшие сложности у

начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на

уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация

работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы

возникают

в

связи

с

тем,

что

молодой

специалист

в

начале

своей

работы

имеет

достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы

профессионально значимые качества.

Таким образом, современная ситуация в образовании актуализирует создание системы

р а б от ы

ш кол ы

п о

п р и в л еч е н и ю

и

з а к р е п л е н и ю

м ол од ы х

п е д а г о г о в .

Решить данную стратегическую задачу помогает

современная инновационная модель

коуч

-

наствничества,

способная

оптимизировать

процесс

профессионального

становления

молодого

учителя,

сформировать

у

него

мотивации

к

саморазвитию,

самосовершенствованию и самореализации.

В деятельности российских школ инновация коучинга применяется не так давно.

«Коучинг, Коуч» в переводе с английского (coach) означает «тренер», «инструктор». Коуч-

наставничество — это устойчивое сотрудничество, которое поддерживает ориентацию

на достижение МС реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни.

Посредством процесса коучинга МС расширяют свои знания, повышают свой КПД и

совершенствуют качество жизни. Ключевая идея коуч-наставничества охватывается

глубинные основы, базирующиеся на психологических принципах и моделях, содействует

пониманию и осмыслению человеком собственных возможностей, которые возможно

реализовать в профессиональной сфере своей деятельности.

Традиционное понятие наставничества и коучинг – наствничества имеют общие черты, но

они имеют и ряд отличий Важно помнить, что коучинг — это зона, свободная от

советов... коучинг точнее всего обусловливается вопросом — «что ты будешь делать в

той или иной ситуации»?. В

коучинге принцип «Сделай как я», «Сделай за меня» абсолютно не действует, здесь

будущий педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы и

ищет самостоятельно ответы. Основная задача коуч — наставничества найти ресурс,

применить потенциал и развивать его.

Критерием эффективности данного процесса является четкое понимание цели и

направления движения к ней:

- не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, самоосознание, чтобы в процессе

деятельности

человек смог сам находить и получать необходимые

знания;

- раскрыть внутренний потенциал МС;

- привести в действие системы мотивации МС

Современность предъявляет высокие требования не только к профессиональной

деятельности МС, но и оценке его личностных качеств и достижений. Использование

данной инновационной модели для профессиональной апробации МС— оптимальная

сфера для развития его психолого-педагогических компетенций. МС получивший

консультацию коуч – наставника может самостоятельно решать большинство

профессиональных проблем, вносить значимый вклад в работу школы, стараться освоить

новые профессиональные области. Принципы коучинга помогают МС лучше понять свою

роль и место, раскрыть свой потенциал в целях решения поставленной перед ними

профессионально-личностной задачи.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основная роль

принадлежит коуч- наставнику, который должен быть не просто опытным педагогом. Он

должен быть творческим человеком, постоянно находится в научном педагогическом

поиске, совершенствовать инновационные формы и методы работы, осуществлять

межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными

разработками). Новые требования к квалификационной характеристике ориентируют

современного учителя-наставника на использовании данной модели, которая максимально

соответствует концепции личностно – ориентированного образования и является

наилучшим инструментом для реализации требований

нового

образовательного

стандарта.

Таким образом потребность в использовании данной инновационной модели в

современной школе достаточно актуальна и значима.

Коуч – наставничество делает

процесс сопровождения участников образовательных отношений более эффективным,

позволяющим молодым специалистам при использовании нужных методов и приёмов

добиться самых высоких личностных и профессиональных результатов.

Итак, в завершении, хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что

каждый человек уникален и обучаем. Но помнить, что единственный путь к

хорошему результату возможен только через работу над собой, уверенность в

поставленной цели и веру в свой потенциал!

10% - знания

40% -мышление

50% - среда, окружение, среди которых вы встретите коуч – наставников…..!

Ключ к успеху

!



В раздел образования




Яндекс.Метрика