Напоминание

«От охраны здоровья к успеху в учебе»


Автор: Сидельникова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г.Петухова
Населённый пункт: станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Наименование материала: статья
Тема: «От охраны здоровья к успеху в учебе»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 им. Ф.Г.Петухова

станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Статья «От охраны здоровья к успеху в учебе»

Автор: Сидельникова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Реализацию программы «Здоровый образ жизни» необходимо начинать

с самого простого и элементарного - привития гигиенических навыков

и

организации здорового образа жизни.

Мною была разработана программа «От охраны здоровья к успеху в

учебе». Основанием

для

разработки

программы

послужила

проблема

здоровья детей в связи с модернизацией структуры и содержания общего

образования

Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления

здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у

школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных

путей в достижении успеха.

Задачи программы:

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и

целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2.

Создать

условия

для

обеспечения

охраны

здоровья

учащихся, их

физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризировать принципы здорового образа жизни, расширять кругозор

школьников в области правильного питания, физической культуры и спорта.

4.

Организовать

систему

профилактических

работ

по

предупреждению

травматизма

на

дорогах,

предотвращению

роста

числа

заболеваний

школьников.

5. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Прогнозируемый

результат:

формирование

отношения

детей

и

их

родителей

к

своему

здоровью

как

основному

фактору

успеха

на

последующих этапах жизни; введение оптимального режима труда и отдыха

детей; повышение

уровня физического, психологического и социального

здоровья детей.

Механизм

реализации

программы:

дифференцированное

обучение,

внеурочные

психологические

разгрузки,

дополнительное

питание,

организация

спортивно

-

оздоровительных

мероприятий,

максимальный

охват учащихся в кружках и секциях.

Мы начали работу с того, что провели опрос «Основы рационального

питания»

и

увидели,

что

во

многих

семьях

питание

не

организовано

должным образом, нет разнообразия в меню, не учитываются

возрастные

особенности членов семьи, режим

дня не соблюдается, не учитывается

польза или вред некоторых продуктов.

Приняв

к

сведению

эти

неутешительные

результаты,

в

экспериментальном

классе

начали

активно

работать

с

учащимися

и

их

родителями.

С

ними

проводились

беседы,

викторины,

конкурсы,

нестандартные

уроки.

На

уроках

применялись,

где

это

возможно,

дидактические игры, то есть велась творческая работа.

Ребята живо отреагировали на изменения в системе работы с классом,

активно помогали воплотить в жизнь программу рационального питания и

здорового образа жизни.

Вся

эта

работа

дала

положительные

результаты:

школьники

стали

меньше болеть, успеваемость в классе повысилась, ребята активно участвуют

в спортивных соревнованиях, посещают секции, ведут агитационную работу

среди учащихся других классов, разъясняя необходимость уделять внимание

своему здоровью.

У ребят всегда хороший аппетит, школьную столовую посещают 100%

учащихся. Дети

реже стали покупать чипсы, сухарики и прочие вредные

лакомства.

В ходе реализации классного проекта «Наше питание» была проведена

последовательная работа. Для начала ребятам предложили изучить перечень

питательных веществ, необходимых для развития организма.

Затем

они

выполнили

практическое

задание,

в

котором

выявили

пищевую ценность предложенных продуктов. И вот к какому выводу пришли

дети:

в повседневной жизни человек не задумывается о пользе того или

иного продукта. После этого практического занятия дети стали

обращать

внимание на информацию о продукте питания.

Принципы рационального питания

Увы, Россия действительно не может похвастать культурой питания.

Раньше было не до того из-за дефицита продуктов, теперь — из-за дефицита

денег. Едим, как попало, когда попало и что попало. Так же кормим и своих

детей. В результате число школьников с хроническими формами желудочно-

кишечных заболеваний ежегодно вырастает почти на 10%. Появился даже

специальный термин: «школьный гастрит». Как можно уберечь детей от этого

недуга?

Специалисты

советуют

взять

на

вооружение

четыре

принципа

рационального питания:

1) Регулярность. Завтрак, обед, полдник, ужин. В одно и то же время.

Каждый день. И дома, и в школе. При частом изменении режима питания

сначала

нарушаются

секреторная

и

моторная

функции

желудка,

а

затем

наступают

глубокие

морфологические

изменения

слизистой

желудка

и

двенадцатиперстной кишки. Исследования показали: у детей с «вольным

графиком»

приема

пищи

более

высокий

уровень

тревожности

и

утомляемости.

2) Разнообразие. Попытайтесь помочь ребенку «распробовать» вкус разных

блюд. Широта вкусовых пристрастий — лучшая защита от многих сбоев в

работе организма. Одно и то же блюдо следует давать ребенку не чаще двух

раз в неделю.

3) Адекватность. Опасно как переедание, так и недоедание. Пища должна

восполнять

энергозатраты

организма.

То

есть

рацион

и

режим

питания

маленького спортсмена должны отличаться от рациона и режима лежебоки.

Питание во время болезни — от питания в обычное время. Летний стол — от

зимнего.

4) Безопасность. Главное — научить ребенка соблюдать правила личной

гигиены, различать свежие и несвежие продукты и осторожно обращаться с

незнакомыми лакомствами, которые могут оказаться аллергенами.

И недаром говорят, что рецепт воспитания здоровья не так уж сложен,

нужно лишь немного фантазии, творчества, терпения – и успех непременно

будет.

Методы и способы реализации программы «Правильное питание

»

Игровые

технологии

(технологии

имитационного

моделирования)

Характерная черта-

моделирование

жизненно-важных

ситуаций (практико-

ориентированных

ситуаций) и поиск путей

их решения

Ведущий

метод -

игра

Организационные

формы - деловые

игры, ролевые и

сюжетные игры -

путешествия,

дидактическая

игра

Коммуникативные

технологии

Особенность

построение обучения на

основе активного

взаимодействия всех

участников учебного

процесса с привлечением

всевозможных средств

(источников)

информации

Ведущий

метод -

общение

Обучение в

содружестве,

взаимообучение,

работа в парах и

группах сменного

состава, учебный

диалог, учебная

дискуссия

Исследовательские

технологии

(проблемно -

поисковые)

Данная технология

требует реализации

педагогической модели -

«обучение через

открытие»

Ведущий

метод –

проблем-

ное

обучение;

метод

проектов

Организационная

форма-

Совместный поиск

решения

проблемных

ситуаций. Модель

урока: «знаю, но

не все; хотел бы

узнать - узнал».



В раздел образования




Яндекс.Метрика