Напоминание

"Применение в декоративно-прикладном творчестве современного материала - фоамирана"


Автор: Пустынцева Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Применение в декоративно-прикладном творчестве современного материала - фоамирана"
Раздел: дополнительное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail

Дидактическое пособие

«Применение в декоративно-прикладном творчестве

современного материала – фоамирана»

Автор работы:

педагог Пустынцева Е.В.

:

Норильск

2017

Я представляю вашему вниманию материалы по работе с обучающимися на тему

«Применение в декоративно-прикладном творчестве современного материала –

фоамирана». Данный материал включает сценарий проморолика «Волшебная сила

фоамирана» и конспект открытого мастер-класса «Экологическая экспедиция «Волшебные

свойства фоамирана. Жарки». Разработанный мною материал может быть использован в

работе учителей технологии, педагогов, занимающихся декоративно-прикладным

творчеством, а также всех интересующихся новыми современными материалами в ДПИ.

Сценарий проморолика «Волшебная сила фоамирана»

Голос за кадром:

Мне бы цветик – семицветик!

Где ж такое чудо взять?

Может взрослым он и детям

Их желанья исполнять.

Это очень интересно,

Если веришь чудесам.

Но важней всего на свете

То, что можешь делать сам.

Витя и Женя (диалог)

Ж: Витя, а помнишь, как давно, еще в сказке, я мечтала попасть на Север?

И наконец-то моя мечта сбылась!

В: Женя, а где же мы очутились? Я вижу большой

дом, наполненный

детскими улыбками, оттуда льется мелодичный звонкий голос.

Ж:

Это

сказочное

место

называется

Дом

детского

творчества.

В

нем

занимается много ребят, они учатся мастерить, рисовать, петь, танцевать!

В: А еще говорят, что в этом доме можно научиться делать цветы из

волшебного материала, который называется фоамиран.

Ж: Вот бы узнать, что это за материал такой чудесный?

В: Я думаю, что волшебный цветик-семицветик поможет исполнить все

наши желания!

Ж: Замечательная идея! И как мы поступим?

В: Ты, Женя, отправляйся на занятие и поучись вместе с ребятами

создавать цветы из фоамирана, а я узнаю о свойствах этого чудесного

материала.

Желание№ 1 (Знакомство)

Я (интервью):

Здравствуйте,

дорогие

друзья.

Меня

зовут

Семина

Елена

Викторовна, я руководитель творческого объединения «Флора», веду такое

направление

декоративно-прикладного

искусства

как

аранжировка

и

флористика.

В

своей

работе

я

использую

разные

материалы:

цветы,

дары

природы,

бумагу,

пластилин,

полимерную

глину,

а

совсем

недавно,

обучившись

на

курсах

в

городе

Красноярске,

я

познакомилась

с

современным пластичным материалом, который называется фоамиран.

Фоамиран имеет несколько названий: фом,

фоам, пластичная

замша – это уникальный

материал,

мягкий и шелковистый на ощупь,

Собирается цветок

из семи лепестков с

надписями желаний,

в середине цветка

надпись «Волшебная

сила фоамирана»,

наложить музыку.

Диалог двух

учеников (лучше с

«Перемены»)

Снять на фоне

цветочной выставки

в 8 кабинете

На экране

отрывается и улетает

первый лепесток, на

котором написано

«Знакомство»

Интервью педагога в

кабинете.

применяется в различных видах рукоделия.

Ах, какие великолепные работы можно из него делать! А какими

удивительными

свойствами

обладает

фоамиран.

Я

уверена,

что

вам

понравится работать с этим теплым и бархатистым материалом!

Желание №2 (История)

Возник

фоамиран

изначально

при

поддержке

космической

программы NASA, для снижения нагрузки на космонавтов. Позже его

стали

использовать

в

бытовых

целях,

а

сейчас

он

получил

широкое

применение в рукоделии.

Родиной

же

популярного

нынче

тонкого

и

гладкого

фоамирана

считается

Иран,

откуда

его

завозят

в

Россию.

В

настоящий

момент

пластичную замшу производят в разных странах, но чаще всего можно

встретить Иранский и китайский фоам.

Желание №3 (Особенности)

1 ученик: Пластичная замша очень приятна в работе. Она легка и нежна,

обладает приятной палитрой пастельных оттенков.

2

ученик: Фоамиран

состоит

из

множества

ячеек

и

имеет

пористую

структуру. Под действием тепла материал отлично сжимается и легко

принимает любую форму.

3 ученик: Фоам легко режется ножницами и поддается дыроколу. Клеится

только на горячий пистолет или специальный клей.

4 ученик: Мягкий, податливый и практичный фоамиран не токсичен,

поэтому его можно использовать в детском творчестве.

Закадровый текст

Украшения из фоамирана можно носить в любую погоду, будь то

межсезонная слякоть, жаркий летний зной или стремительный весенний

ливень. И они не полиняют и не изменят свою фактуру.

Желание № 4 (Технология)

Видео МК с Женей по изготовлению цветика-семицветика

Текст для педагога во время МК или закадровый текст для Жени:

Технология изготовления цветов из фоама очень проста.

На подготовленном листе фоамирана с помощью стеки или шпажки

обводят цветочный шаблон. Затем аккуратно вырезают его ножницами.

При необходимости вырезанные детали цветка (лепестки, листья,

чашелистики)

тонируются

пастелью

или

красками

(масляными

или

акриловыми).

Если нужно, чтобы деталь цветка стала объемной, ее нагревают на

утюге. Как только деталь свернется, ее нужно снять с утюга безопасным

предметом и если нужно, дополнительно скрутить.

Чтобы

из

готовых

лепестков

собирать

цветок,

лепестки

нужно

приклеить на основание, подготовленное заранее. Все детали из фоама

склеиваются

только

горячим

клеем

или

специальным

клеем

для

фоамирана.

Желание №5 (Разновидности)

Закадровый текст:

«Живые» и красивые, цветы из фоамирана отлично смотрятся в

интерьере и на женских аксессуарах.

Фоам

с

успехом

используется

для

создания

разнообразного

Отрывается и

улетает второй

лепесток, с

надписью «История»

Закадровый текст

голосом Вити, на его

фоне фотографии

фоама и работ из

него.

Отрывается и

улетает третий

лепесток с надписью

«Особенности»

Интервью четырех

детей

Закадровый текст

голосом Вити, на его

фоне фотографии

украшений.

Отрывается и

улетает четвертый

лепесток с надписью

«Технология»

Видео с МК

Если закадровый

текст, то голос Жени

Отрывается и

улетает пятый

объемного декора: цветы и гирлянды, куклы и аксессуары к ним, магниты

на холодильник и элементы подарочной упаковки, аппликации и объемные

поделки, открытки и другие элементы.

Пластичную замшу также можно применять в качестве цветной

плоской

основы

для

декупажа,

рисунка

и

живописи.

Для

этих

целей

подходит белый лист фоамирана.

Изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к

атмосферному влиянию и химическим веществам, поэтому могут быть

использованы для декора как внутри помещения, так и снаружи.

Желание №6 (Формула успеха)

Педагог (интервью)

Я считаю, актуальным использование на учебных занятиях фоамирана для

создания разнообразных декоративных изделий. Такие занятия имеют

высокую практическую значимость, так как приобретенные знания и

умения помогут воспитанникам не только разнообразить учебный

процесс, но и научиться изготавливать своими руками цветочные

композиции в подарок своим близким.

Закадровый текст:

С цветами и композициями, выполненными из фоамирана, ребята

участвуют в различных конкурсах и выставках по декоративно-

прикладному творчеству и занимают призовые места.

Кроме того, в этом учебном году одаренные учащиеся творческого

объединения Колчак Катя и Асланова Нурана работают над

исследовательским проектом «Мир фоамирана», в котором представят

новинки создания цветочных элементов. А обучающиеся среднего и

старшего звена с удовольствием выполняют настольные композиции и

настенные коллажи с использованием цветов своего изготовления:

подсолнухов, роз, ромашек, нарциссов, крокусов и многих других.

Желание № 7 (Волшебство)

Витя и Женя (диалог)

Ж: Вот и подходит к завершению наше путешествие.

В: Как много нового мы узнали об этом современном и пластичном

материале-фоамиране!

Ж: А я смастерила своими руками новый цветик-семицветик! Вот

обрадуется бабушка!

В: Давай же поскорее наделим его волшебной силой, ведь у нас есть еще

один лепесток!

Вместе: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы новый цветок стал исполнять желания!

(эффекты возле цветка, типа волшебной пыльцы)

Ж: Здорово, у нас в руках новый цветок, который будет радовать нас

лепесток с надписью

«Разновидности»

Закадровый текст,

голос Жени

(Много фото)

Отрывается и

улетает шестой

лепесток с надписью

«Формула успеха»

Закадровый текст

голосом Вити на

фоне видео с

занятий, 2 и 3 групп.

Фото детских

дипломов

Диалог ребят

Отрывается и

улетает седьмой

лепесток с надписью

«Волшебство»

исполнением самых заветных желаний!

В: А нам снова пора отправляться в путешествие. До новых встреч,

друзья!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail

Конспект

мастер-класса

Экологическая

экспедиция

«Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Творческое объединение «Флора»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Пустынцева Елена Викторовна

Норильск

2017

Экологическая

экспедиция

«Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Дата: 04.02.16

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Участники: обучающиеся 7-9 лет

Цель: изучив свойства фоамирана, применить их в процессе изготовления жарков и

оформить с их помощью северный коллаж.

Задачи:

- Определить основные свойства фоамирана;

- Изучить технологию изготовления северных цветов (жарков);

- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном, развивать мелкую

моторику рук;

- Воспитать экологическое сознание, чувство любви к малой Родине.

Методы

обучения:

беседа,

рассказ,

демонстрация,

работа

с

наглядным

материалом,

практическая работа, эксперимент.

Материально-техническое

оснащение:

музыкальный

фон,

образцы

работ

детей

для

оформления выставки и кабинета.

Методические пособия: технологические карты, репродукции, изделия.

Дидактический

материал:

Учебные

парты

с

набором

материалов

для

показа

экспериментов.

Для детей: заготовка оранжевого фоама с волнистыми краями, лист жарка из зеленого

фоамирана, ножницы, зубочистка, поролоновый спонж из губки, палитра с красным

колером, клеевой пистолет.

План-конспект занятия «Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Этап

занятия

Содержание

Оснащение

Орган

изационный

этап

Подготовка

обучающихся

к

а к т и в н о й

деятельности

Педагог:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я

рада всех вас приветствовать.

Ребята, вы хотите

узнать,

почему

наше

занятие

начинается

так

необычно? Потому, что сегодня мы с вами станем

исследователями

и

отправимся

в

экологическую

экспедицию,

в

которой

узнаем

о

волшебных

свойствах

фоамирана

и

научимся

делать

всеми

любимые

северные

цветы.

Проходить

экспедиция

будет

по

следующему

маршруту:

«Разноцветный

вернисаж»,

«Экспериментальная

лаборатория»,

«Экологическая мастерская».

Прихожая

кабинета

№ 8

Основ

н о й

э т а п .

Организация

деятельности

обучающихся

по

применению

знаний

Педагог подводит детей к выставке.

Педагог:

-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный

вернисаж»

Педагог подводит учащихся к выставке

«Волшебный фоамиран».

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы

можно выполнять из фоамирана.

-Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?

(Ответы детей). Это мягкий пластичный материал,

применяемый в разных видах рукоделия.

-Из фоамирана можно научиться делать розы, лилии,

хризантемы, нарциссы, крокусы, эти цветы очень

похожи на живые. Такими цветами можно украсить

фоторамки, делать настольные и настенные

композиции. Из более плотного фоамирана ребята

вашего возраста делают всевозможные аппликации с

изображением животных и сказочных персонажей.

-Понравился вам наш вернисаж? (ответы детей)

-А мы продолжаем нашу экспедицию в

«Экспериментальную лабораторию». Следуйте за

мной.

Педагог:

-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы

узнаем, какими волшебными свойствами обладает

фоамиран, а помогут мне в этом наши молодые

лаборанты. Добро пожаловать в «Лабораторию

ажура».

Первый лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамиран легко режется любыми видами ножниц,

вырубается большинством фигурных дыроколов.

Чтобы вырезать из фоамирана с помощью дырокола

фигурку, нужно подложить под него лист бумаги.

Внимание, первое свойство фоамирана в том, что он

Демонстрационн

ый

стол

расположен

под выставкой работ, на

нем

стоят

настольные

композиции из фоама и

табличка

с

названием

«Разноцветный

вернисаж».

На

столе

л е ж и т

у к а з к а

д л я

показа работ.

Педагог

п р о в о д и т

д е т е й

в

со с едний

с м е ж н ы й

кабинет (8а).

Кабинет № 8А

В

организации

«Экспериментальной

лаборатории»

у ч а с т в у ю т

т р о е

обучающихся

старшей

г р у п п ы .

О н и

появляются

по

одному

з а

с т о л а м и

и

показывают

э к с п е р и м е н т ы

с

фоамираном.

Орган

изация

деятельности

обучающихся

по

закреплению

знаний

легко поддается любому вырезанию.

Педагог:

-А мы отправляемся в «Лабораторию формы», для

этого давайте представим себя птичками, помашем

крылышками-ручками, попрыгаем на одной ножке

вокруг себя. (В это время появляется второй

лаборант)

Второй лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамирану легко придать форму с помощью

легкого нагрева руками и путем прикладывания к

утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать,

обрабатывать инструментами для моделирования.

Внимание, второе свойство фоамирана в том, что

при нагревании он легко «запоминает» новую

форму.

Педагог:

-А мы продолжаем путешествие в «Лабораторию

цвета», для этого давайте представим себя

маленькими рыбками, погребем плавниками-

ручками, обернемся вокруг себя. (В это время

появляется третий лаборант)

Третий лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамиран можно окрашивать и тонировать любыми

красками: сухой и масляной пастелью, акриловой и

масляной краской, колером, гуашью. Для

окрашивания можно использовать плоские кисточки

или поролоновые спонжи. Внимание, третье

свойство фоамирана в том, что он легко

окрашивается любыми красителями.

Педагог:

-Спасибо, уважаемые лаборанты, за ваши

интересные эксперименты с фоамираном. (Переход

в 8 кабинет). А нам пора продолжать экспедицию в

«Экологическую мастерскую».

Педагог:

-Ребята, вам нужно определить о каких цветах

пойдет речь на занятии? В разных регионах нашей

страны их называют: огоньки, купальница,

бубенчики, колотушки. Изображение этого цветка

вы видите на доске.

Как жители Таймыра называют этот цветок? (ответы

детей).

- Все верно, ребята, наша экспедиция добралась до

поляны с жарками. Ах какая необычная поляна, на

ней даже разместился герб Норильска с северным

мишкой! (показать на коллаж) Но где же жарки?

Куда они исчезли?

-Оказывается, многие растения исчезают или

становятся редкими из-за того, что люди рвут их

ради красивых цветов, вытаптывают их, вырубают

В

«Экспериментальной

лаборатории»

д е т и

с т а н о в я т с я

т р е х

экспериментальных

стола.

Первый

стол:

листы

фоама,

белой

бумаги,

фигурные

и

обычные

н ож н и ц ы ,

несколько

дыроколов,

пробитые

фигурки

из

фоамирана.

Второй

с то л :

пастель

двух

видов,

масляная

и

акриловая

краски.

Колер,

гуашь,

окрашенные

образцы

фоама.

Третий

с т о л :

у т ю г ,

н е с к о л ь к о

кусочков

фоамирана

для показа сжимания и

скручивания.

Молды,

бульки.

Кабинет №8

В

к а б и н е т е

парты

расставлены

по

три, т.е. образуется две

р а б о ч и х

з о н ы ,

в

которой

присутствует

п о

л а б о р а н т у -

помощнику. Одна парта

стоит отдельно, на ней

т р е т и й

п о м о щ н и к

приклеивает

цветы

на

коллаж.

Н а

д о с к е

изображение

формата

А-74

жарков,

свойства

фоамирана.

У

доски

стоит

северная

н а с т е н н а я

к о м п о з и ц и я

с

изображением

тундры,

но без цветов (поляна).

Н а

с т о л а х

у

каждого ученика лежат

н а б о р ы :

к р у г л а я

заготовка

оранжевого

леса, загрязняют окружающую среду.

-Ребята, а вы знаете, что жарки взяты под охрану

государства, ведь для того чтобы цветок расцвел

ярким огоньком, должно пройти 11 лет. Давайте и

мы своими умелыми ручками увеличим количество

жарков на планете и на нашей поляне.

-Нам предстоим выполнить по одному жарку.

(Показать готовый цветок). На столах у вас лежат

материалы: карты-подсказки с последовательностью

выполнения жарков, заготовки из фоамирана

оранжевого цвета, листочки, колер в палитрах и

инструменты: ножницы, зубочистки, спонжи для

окрашивания, клеевые пистолеты. (Техника

безопасности). Старшие лаборанты будут помогать

вам склеивать цветы клеевым пистолетом.

Педагог:

-Вспоминаем первое свойство фоамирана. (Он легко

поддается любому вырезанию).

-Берем в руки волнистую заготовку оранжевого

цвета. Края фоамирана вырезаны обычными или

фигурными ножницами. А наша с вами задача,

прорезать ее по спирали, изображение уже нанесено

на заготовку. Вырезание спирали. (Показ педагогом).

Посмотрите на карты-подсказки, как правильно

вырезать спираль. (Карта, пункт 2). Отложите

ножницы в сторону, они вам больше не понадобятся.

-А теперь нам необходимо вспомнить второе

свойство (При нагревании запоминает новую

форму). Поэтому берем нашу заготовку сжимаем и

согреваем в ладошках, придав ей объем и

расправляем ее. (Показ педагогом)

-Далее мы начинаем скручивать наш цветок в бутон,

начиная с края, двигаясь к середине. Посмотрите на

карты-подсказки, как свернуть цветок. (Карта, пункт

3). Дойдя до площадки в центре заготовки, вы

передаете лаборантам бутон для склеивания.

-Пока они склеивают цветок, мы берем готовый лист

из зеленого фоама и зубочисткой рисуем на нем

прожилки (Карта, пункт 5) и снова передаем

лаборантам для приклеивания листа к жарку.

-Осталось затонировать наши жарки. Для этого

вспоминаем третье свойство фоамирана. (Он легко

окрашивается любыми красителями). Для окраски

мы используем спонжи, и колер красного цвета.

Аккуратно обмакиваем спонжи в колер и на

свободном месте палитры растираем его. Аккуратно

по верху цветов слегка окрашиваем лепестки.

Молодцы, ребята, вы закончили работу, а я попрошу

лаборантов передать жарки для украшения нашей

поляны.

-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы

нового узнали и чему научились в экологической

фоама

с

волнистыми

к р а я м и ,

з а г о т о в к а

зеленого

листика

из

фоама,

ножницы,

зубочистка,

спонж

из

губки

или

п л о с к а я

кисть,

пастель

или

к о л е р ,

к л е е в о й

пистолет.

На столах лежат

тех.

карты,

в

помощь

детям.

Один

лаборант

приклеивает на коллаж

жарки.

Д л я

э т а п а

рефлексии

готовится

цветок в виде ромашки,

на

обратной

стороне

лепестков

написаны

начала предложений.

Аудиозапись Ю.

Антонова

«Не

рвите

Орган

изация

деятельности

обучающихся

по

проведению

этапа

рефлексии.

Заклю

чительный

этап.

экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный

цветок с лепестками, на которых написаны начало

фраз, вы, отрывая по лепестку, должны их

закончить.

Фразы:

1.

Сегодня я был поражён…

2.

На занятии я узнал..

3.

Своими руками сделал..

4.

В экспериментальной лаборатории узнал..

5.

На вернисаже мне запомнилось..

6.

Из фоамирана я смогу сделать..

7.

Из увиденного мне понравилось..

8.

В экологической мастерской научился..

9.

Я был восхищен..

10. Я никогда не забуду..

(Включение музыки)

Педагог: Вот и подошла к завершению наша

экологическая экспедиция. Вы прекрасно

справились с работой, узнали, о волшебных

свойствах фоамирана и смогли преувеличить своими

силами количество жарков на нашей планете и на

поляне. Посмотрите, она уже готова, полюбуйтесь,

как она расцвела жарками, заиграла, засверкала

огоньками. А закончить хочется строчками

стихотворения:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

До свидания, ребята, до новых встреч!

цветы..»



В раздел образования




Яндекс.Метрика