Автор: Милэушэ Миневахитовна Царева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 294
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: "Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование
Детский исследовательский проект «Комнатные растения» (средней
группы номер №2)
(долгосрочный проект)
Воспитатель: Царева М.М.
Проблема: гибнут некоторые комнатные растения дома у воспитанников и
в детском саду.
Цель проекта:
воспитывать любовь к природе, желание охранять и помогать природе;
узнать какаю пользу приносят комнатные растения;
познакомиться с разновидностями комнатных растений;
учиться ухаживать за ними; выращивать.
Ход занятий (обобщающее повторение)
1.Оргмомент. активация внимание детей
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а потом найти этот цветок в
группе
(загадка с окошечком отгадкой)
Просит у меня дружок,
Подарить ему не отдать.
Мне отдать его не жалко,
Подарю ему… фиалку
2.Вопросно-ответная игра (используется плакат с изображением комнатных
растений, живые растения в горшках, имеющиеся в группе).
воспитатель задает детям вопрос.
какие комнатные растения вы знаете, найдите на картинках.
найдите их в нашей группе
для чего они?
Подытоживая сказанное, воспитатель повторяет:
На картинках вы видите:
Сансевиерию (щучий хвост)
Фиалку
Хлорофитум
Герань
Бальзамин
Бегонию
Традесканцию
Колеус
фикус
Эти же цветы есть в группе. Они нужны для того, чтобы дарить красоту,
Улучшать настроение, украшать группу, увлажнять очищать воздух,
выделять кислород.
3.Опытно-эксперементальная игра.
Опыт №1.
Детям предлагается картинка, на которой изображено растение и четко
определены его часть: корень, стебель, листья, цветок.
Цель: узнать, зачем листьям корень?
а) несколько дней назад поставили в воду цветок, с отрезанным корнем,
он пустил корешки, его пересадили в землю. Цветок принялся и не погиб.
Другой цветок посадили в землю без корней он погиб.
Вывод: влага и питательные вещества ко всему растению поступают через
корень. Это самая важная его часть.
Опыт №2.
Цель: узнать, как влияет свет на комнатные растения?
Детям предлагается рассмотреть два растения, одно из которых несколько
недель назад поставили на подоконник, куда попадал свет, а другой –в
темное место. Дети сравнивают эти 2 растения и делают выводы:
а) растение, которое находилось на хорошо освещаемом подоконнике,
заметно выросло и выглядит здоровым, а растение, стоящее в тёмном
месте, отстало в росте, выглядит несколько больным.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод:
Комнатным растениям необходим свет, в темном месте растение может
погибнуть.
Опыт №3
Цель: какую воду лучше использовать для полива комнатных растений?
Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках три растения: одно
Поливали горячей водой (видно, что оно погибло), второе – холодной (оно
выглядит несколько не здоровым, листья повяли), третье поливали
отстоянной водой комнатной температуры – растение выглядит здоровым
и ухоженным. Детям предлагается определить на ощупь, в каком из
сосудов, какая вода-холодная, горячая и комнатной температуры. Дети
прикладывают руки и определяют.
Дети делают вывод: комнатные растения необходимо поливать водой
комнатной температуры.
Опыт № 4
Цель: узнать, нужен ли воздух комнатным растениям, как растения
дышат?
Некоторое время назад дети вместе с воспитателем накрыли растение
полиэтиленовым пакетом. Воспитатель вносит это растение и предлагает
рассмотреть результаты опыта. Дети замечают, что внутри пакета
появились капельки воды.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: растение дышит с
помощью листьев, увлажняет воздух в помещении.
Опыт №5
Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение?
Неделю назад дети посадили два растения. Одно – в питательную землю,
другое – в горшок с обычной землёй, перемешанной с камнями, другим
бросовым материалом.
Воспитатель вносит эти два горшка, дети рассматривают и делают вывод:
Растения нужно сажать в рыхлую с перегноем землю, т.к. камни и пр. не
удерживают влагу, вода, необходимая для жизни растений, сразу стекает в
поддон.
4.Введение и первичное закрепление нового материала.
А) Воспитатель рассказывает, используя зрительную опору, о лечебных
свойствах комнатных растений, о том , как нужно беречь и охранять
природу.
Плющ-
обладает противогрибковым, противовирусная активностью.
Объясняет более понятным языком детям приведя примеры.
Хлорофитум -поглощать вредные вещества, находящиеся в воздухе
выделяя много кислорода
Б)
воспитатель напоминать детям о тех растений, которые растут у них на
даче об их целебных свойствах
Шиповник -содержит много витаминов, особенно «Ц». Чай с шиповником
дети часто пью детском саду. Это помогает им не заболеть гриппом и
простудным заболеваниям
5.Рефлексия.
Процессе проекты дети рисовали, детали аппликации, поделки из
пластилина и бросового материала по теме проекта.
Организована выставка детских работ.
Использованная литература:
1.Т.А.Храмова «Цветы в вашем доме»
2.О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» «Детство –
пресс»,2002.