Напоминание

"Комнатные растения"


Автор: Милэушэ Миневахитовна Царева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 294
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: "Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский исследовательский проект «Комнатные растения» (средней

группы номер №2)

(долгосрочный проект)

Воспитатель: Царева М.М.

Проблема: гибнут некоторые комнатные растения дома у воспитанников и

в детском саду.

Цель проекта:

воспитывать любовь к природе, желание охранять и помогать природе;

узнать какаю пользу приносят комнатные растения;

познакомиться с разновидностями комнатных растений;

учиться ухаживать за ними; выращивать.

Ход занятий (обобщающее повторение)

1.Оргмомент. активация внимание детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а потом найти этот цветок в

группе

(загадка с окошечком отгадкой)

Просит у меня дружок,

Подарить ему не отдать.

Мне отдать его не жалко,

Подарю ему… фиалку

2.Вопросно-ответная игра (используется плакат с изображением комнатных

растений, живые растения в горшках, имеющиеся в группе).

воспитатель задает детям вопрос.

какие комнатные растения вы знаете, найдите на картинках.

найдите их в нашей группе

для чего они?

Подытоживая сказанное, воспитатель повторяет:

На картинках вы видите:

Сансевиерию (щучий хвост)

Фиалку

Хлорофитум

Герань

Бальзамин

Бегонию

Традесканцию

Колеус

фикус

Эти же цветы есть в группе. Они нужны для того, чтобы дарить красоту,

Улучшать настроение, украшать группу, увлажнять очищать воздух,

выделять кислород.

3.Опытно-эксперементальная игра.

Опыт №1.

Детям предлагается картинка, на которой изображено растение и четко

определены его часть: корень, стебель, листья, цветок.

Цель: узнать, зачем листьям корень?

а) несколько дней назад поставили в воду цветок, с отрезанным корнем,

он пустил корешки, его пересадили в землю. Цветок принялся и не погиб.

Другой цветок посадили в землю без корней он погиб.

Вывод: влага и питательные вещества ко всему растению поступают через

корень. Это самая важная его часть.

Опыт №2.

Цель: узнать, как влияет свет на комнатные растения?

Детям предлагается рассмотреть два растения, одно из которых несколько

недель назад поставили на подоконник, куда попадал свет, а другой –в

темное место. Дети сравнивают эти 2 растения и делают выводы:

а) растение, которое находилось на хорошо освещаемом подоконнике,

заметно выросло и выглядит здоровым, а растение, стоящее в тёмном

месте, отстало в росте, выглядит несколько больным.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

Комнатным растениям необходим свет, в темном месте растение может

погибнуть.

Опыт №3

Цель: какую воду лучше использовать для полива комнатных растений?

Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках три растения: одно

Поливали горячей водой (видно, что оно погибло), второе – холодной (оно

выглядит несколько не здоровым, листья повяли), третье поливали

отстоянной водой комнатной температуры – растение выглядит здоровым

и ухоженным. Детям предлагается определить на ощупь, в каком из

сосудов, какая вода-холодная, горячая и комнатной температуры. Дети

прикладывают руки и определяют.

Дети делают вывод: комнатные растения необходимо поливать водой

комнатной температуры.

Опыт № 4

Цель: узнать, нужен ли воздух комнатным растениям, как растения

дышат?

Некоторое время назад дети вместе с воспитателем накрыли растение

полиэтиленовым пакетом. Воспитатель вносит это растение и предлагает

рассмотреть результаты опыта. Дети замечают, что внутри пакета

появились капельки воды.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: растение дышит с

помощью листьев, увлажняет воздух в помещении.

Опыт №5

Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение?

Неделю назад дети посадили два растения. Одно – в питательную землю,

другое – в горшок с обычной землёй, перемешанной с камнями, другим

бросовым материалом.

Воспитатель вносит эти два горшка, дети рассматривают и делают вывод:

Растения нужно сажать в рыхлую с перегноем землю, т.к. камни и пр. не

удерживают влагу, вода, необходимая для жизни растений, сразу стекает в

поддон.

4.Введение и первичное закрепление нового материала.

А) Воспитатель рассказывает, используя зрительную опору, о лечебных

свойствах комнатных растений, о том , как нужно беречь и охранять

природу.

Плющ-

обладает противогрибковым, противовирусная активностью.

Объясняет более понятным языком детям приведя примеры.

Хлорофитум -поглощать вредные вещества, находящиеся в воздухе

выделяя много кислорода

Б)

воспитатель напоминать детям о тех растений, которые растут у них на

даче об их целебных свойствах

Шиповник -содержит много витаминов, особенно «Ц». Чай с шиповником

дети часто пью детском саду. Это помогает им не заболеть гриппом и

простудным заболеваниям

5.Рефлексия.

Процессе проекты дети рисовали, детали аппликации, поделки из

пластилина и бросового материала по теме проекта.

Организована выставка детских работ.

Использованная литература:

1.Т.А.Храмова «Цветы в вашем доме»

2.О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» «Детство –

пресс»,2002.



В раздел образования




Яндекс.Метрика