Напоминание

Значение утренней зарядки в детском саду


Автор: Шабалина Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: поселок Караваево,Костромского района,Костромской области
Наименование материала: Статья
Тема: Значение утренней зарядки в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Сказка» поселка Караваево»

Воспитатель Шабалина Вера Николаевна

Значение утренней гимнастики в детском саду

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

«Движение

это

жизнь!» Эти

слова

известны

практически

каждому

человеку.

Дошкольный

период

является

временем,

когда

закладывается

фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди

многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и

развитие

детей

физическое

воспитание

по

интенсивности

занимает

особое

место.

В

приобщении

малышей

к

здоровому

образу

жизни

особое

значение

имеет

овладение

ими

основами

гигиенической

и

физической культуры.

В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих

детей,

отмечается

рост

хронических

заболеваний

и

различных

патологий, которые диагностируются в 3-5и летнем возрасте, поэтому

проблема

сохранения

и

укрепления

здоровья

дошкольников

на

сегодняшний день является особо актуальной.

Утренняя

гимнастика

является

ценным

средством

оздоровления

и

воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней

гимнастикой,

пропадает

сонливое

состояние,

появляется

чувство

бодрости,

наступает

эмоциональный

подъем,

повышается

работоспособность.

У т р е н н я я

г и м н а с т и к а

в о с п и т ы в а ет

у

д ет е й

в н и м а н и е ,

целеустремленность,

способствует

повышению

умственной

деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение

детьми

физических

упражнений

на

свежем

воздухе

или

в

чистом

помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными

процедурами (обтирание,

обливание,

душ) дает

н аи б ольш и й

оздоровительный

эффек т:

улучшает

общее

с остояние

и

функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет

ее,

способствует

уравновешению

возбудительных

и

тормозных

процессов,

улучшает

обменные

реакции,

вырабатывает

иммунитет

к

простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение

свежести, легкости, радости.

Таким

образом,

перед

утренней

гимнастикой

стоят,

совершенно

особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить

его

на

действенный

лад,

разносторонне,

но

умеренно

влиять

на

мышечную

систему,

активизировать

деятельность

сердечной,

дыхательной

и

других

функций

организма,

стимулировать

работу

внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию

правильной

осанки,

хорошей

походки,

предупреждать

возникновение

плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается

привычка,

и

потребность

каждый

день

по

утрам

проделывать

физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека

на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать

день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое

проведение

ее

под

руководством

взрослого

постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную

с

приятными

мышечными

ощущениями,

положительными

эмоциями, повышением жизненного тонуса.

при

подборе

общеразвивающих

упражнений

н е о бх о д и м о

руководствоваться

следующими

требованиями:

упражнения

должны

быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной

интенсивности,

темпа;

с

различными

пособиями,

ритмично-

музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно

интересными для детей.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

традиционная

форма

с

использованием

общеразвивающих

упражнений;

обыгрывание

какого-нибудь

сюжета:

«На

прогулке»,

«Мы

на

луг

ходили», «Воробушки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных

движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с

постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные

полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

с

использованием

простейших

тренажеров

(детский

эспандер,

гимнастический

ролик

и

т.д.)

и

тренажеров

сложного

устройства

(«Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.) [4]

Утренняя

гимнастика

может

проводиться

на

воздухе

(на

участке

детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом

помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах).

Необходимо

соблюдать

гигиенические

требования

к

одежде,

обуви,

месту

проведения,

оборудованию.

Для

ритмического

сопровождения

используются

бубен,

счет,

хлопки,

звукозапись,

музыкальное

сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Так

как

утренняя

гимнастика

в

детском

саду

рассматривается

как

важный

элемент

двигательного

режима,

средство

для

поднятия

эмоционального

тонуса

детей,

велико

также

ее

организационное

значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если

кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но

причину такого поведения следует понять. Гимнастика – это не только и

не

столько

физкультурное

мероприятие,

сколько

специально

предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс

воздействий

на

разнообразное

развитие

детей

(движение,

музыка,

ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).

Список используемой литературы

Татьяна Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для

детей 3-5 лет"

Кожухова,

Н.Н.

Методика

физического

воспитания

и

развития

ребенка [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.

Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред С. А. Козловой. – М.:

Академия, 2008 – 352 с.

Прохорова,

Г.А.

Утренняя

гимнастика

для

детей

2

-7

лет [Текст]:

практическое пособие / Г.А. Прохорова. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 80

с.

Теоретические

и

методические

основы

физического

воспитания

и

развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебник для

студ.

учреждений

сред.

проф.

образования

/

С.О.

Филиппова,

О.А.

Каминский, Г.Г. Лукина; под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.:

Академия, 2013. – 04 с.

Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: практикум

для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А.

Шишкина. – 3- изд., испр. – М.: Академия, 1999. – 160 с.

Шебеко,

В.Н.

Физическое

воспитание

дошкольников [Текст]:

учебное

пособие для средних пед. учебных заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак,

В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1996. – 192 с.

Татьяна Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для

детей 3-5 лет"



В раздел образования




Яндекс.Метрика