Напоминание

"Работа с одаренными детьми по иностранному языку в рамках урочной и внеурочной деятельности"


Автор: Туснолобова Ирина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ№20 им.Е.А.Красильникова
Населённый пункт: город Кореновск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с одаренными детьми по иностранному языку в рамках урочной и внеурочной деятельности"
Раздел: полное образование





Назад




Система работы с одарёнными детьми по

иностранному языку

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Туснолобова И.А. (МОБУ СОШ№20 им.Е.А.Красильникова, г.Кореновск)

Большой талант требует большого трудолюбия П.И.Чайковский Развитие системы

поддержки и сопровождения талантливых детей является одним из значимых

направлений

модернизации

и

развития

нашей

школы.

Одним

из

главных

направлений работы нашей школы является создание условий для максимального

развития одарённых детей, а также просто способных детей, чьи таланты на

настоящий

момент,

ещё

не

проявились.

Под

одаренностью

мы

понимаем

качественно

своеобразное

сочетание

способностей,

от

которого

зависит

возможность

достижения

высоких

результатов

в

выполнении

той

или

иной

деятельности. Одарённость ребёнка складывается из многих составляющих, в

числе которых есть как генетическая база, так и социальные аспекты. В практике

школьного обучения одаренными принято называть детей, которые, по оценке

специалистов,

в

силу

выдающихся

способностей

демонстрируют

высокие

достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или

продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др. Для

создания

в

школе

комплексной

системы

работы

с

одаренными

детьми

мы

рекомендуем

использовать

разработанную

отечественными

психологами

классификацию детской одаренности, которая включает четыре основных вида

одаренности. 1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни

ребенка)

2.

Специальная

одаренность

определенной

деятельности)

3.

Актуальная или явная одаренность (имеющаяся уже в наличии) 4. Потенциальная

или скрытая одаренность (реализация способностей при определенных условиях)

Среди

методов

выявления

и

поддержки

одаренных

детей

относятся:

-

наблюдение; - общение с родителями; - тестирование; - предметные олимпиады; -

интеллектуальные

игры,

конкурсы;

-

научно-практические

конференции;

-

олимпиады,

соревнования;

-

интернет-проекты.

Свои

личные

достижения

грамоты, дипломы, благодарности, творческие работы учащиеся формируют в

банке индивидуальных достижений – «Портфолио учащегося», которое является

важным средством воспитания у школьников стремления совершенствоваться,

преодолевать

трудности,

выстраивать

свою

будущую

жизнь

и

быть

конкурентоспособным в современном мире. Школу №20 им.Е.А.Красильникова

отличает большой опыт работы, направленной на создание условий для развития

таланта

детей,

выявления

и

поддержки

их

одаренности.

С

каждым

годом

увеличивается количество конкурсов, фестивалей, олимпиад; возрастает и число

участников

мероприятий

разного

уровня.

Участие

в

конкурсах,

олимпиадах,

предметных неделях, научно-практических конференциях одинаково значимо как

для учащихся, так и для преподавателей. Это вызов, который и те, и другие готовы

принять, благодаря способности к творческому самовыражению и свободному

владению

таким

инструментом,

каким

является

иностранный

язык.

Учащиеся

школы ежегодно принимают участие и становятся победителями и призерами

олимпиад и научно-практических конференций по английскому языку. Ребята с

удовольствием

принимают

участие

в

международном

игровом

конкурсе

по

английскому языку «British Bulldog», все хотят узнать свой уровень владения

иностранным языком, сравнить себя со сверстниками, узнать новое и интересное

о языке и культуре англоязычных стран. Одним из приоритетных методов работы с

одаренными детьми является написание песен на английском языке и съемка

краткометржных

видео.

Для

постоянного

развития

уровня

языковых

навыков

ребята общаются с иностранными учащимися соседней школы нашего города.

МОАНУ

СОШ№17

им.К.В.Навальневой

работает

по

программе

приема

школьников из разных стран (Америка,Англия,Италия,Индонезия,Тайланд). Ребята

пользуясь случаем не только поддерживают речевой навык, но и узнают много

нового о других странах из «первых уст». Подводя итог выше сказанному, следует

отметить,

что

работа

по

выявлению

и

поддержке

одаренных

детей

в

МОБУ

СОШ№20

им.Е.А.Красильникова

является

эффективной.

Об

это м

свидетельствуют и показатели уровня обученности учащихся, и результативность

их участия в конкурсах, и энтузиазм, с которым ребята включаются в тот или иной

проект. Безусловно, мы не стоим на месте и нам есть, к чему стремиться. В русле

работы

по

выявлению

и

поддержке

одаренных

детей

нам

кажется

важным,

продолжать индивидуальную работу с учащимися и помогать каждому ребенку в

раскрытии и последующей реализации заложенного в нем потенциала.



В раздел образования




Яндекс.Метрика