Напоминание

"Легко ли быть левшой?"


Автор: Разина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Легко ли быть левшой?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Легко ли быть левшой?

Левшами называют не только детей, которые лучше управляют левой рукой,

но и всех тех, чьи левосторонние парные органы (нога, рука, глаз, ухо) играют

ведущую роль. Когда у человека лучше развиты «левые» органы, это значит, что

ведущую роль занимает правое полушарие головного мозга.

Отвечает оно за:

абстрактное мышление;

образную память;

ритм, восприятие музыки, интонации;

ориентировку в пространстве;

чувствительную сферу.

Современные специалисты утверждают: леворукость - индивидуальный

вариант нормы. А каково быть этим индивидуальным вариантом? Дело в том,

что левшами рождается много детей, только 5% являются истиными левшами, и

с такими малышами действительно возникают сложности. Им практически

невозможно привить даже необходимые навыки: писать правой рукой, держать

ложку в правой руке.

Подавляющее большенство современных педиатров, нейропсихологов и

логопедов утверждают: « Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не

хотите серьёзных проблем в будущем!»

Было время, когда левшей переучивали насильно, строго. Пристёгивали

левый рукав одежды булавкой, чтобы левая рука не поднималась и работала

только правая. И в школе их не уставали ругать за подчерк. Заставить левшу

писать буковка к буковке нереально. Таким детям приходиться затрачивать

больше сил на выполнение несвойственных их природе действий. У ребёнка,

вынужденного

постоянно

«догонять

паровоз»,

формируется

патологический

страх

неудач,

развиваются

всевозможные

неврозы

и

комплексы.

Малыш

становится зажатым, неуверенным в себе. Само собой, у него вообще пропадает

желание

учиться.

А

в

более

сложных

случаях

возможно

возникновение

заикания,

тиков,

ночного

энуреза

и

даже

задержка

психического

и

интеллектуального развития.

Современным левшам проще. Для них придуманы раскраски и прописи,

ножницы

и

компьютерные

мыши.

Педагоги

обязаны

посадить

леворукого

ребёнка так, чтобы левша и его сосед по парте друг другу не мешали.

Левшам трудно освоить понятия «лево», « право», «выше», «ниже». Нередко

им сложнее, чем правшам, даются чтение, письмо и математика. При письме

дети часто пишут буквы зеркально, не дописывают предложения и слова. Дети-

левши быстро устают. На уроке внимания хватает максимум на 15-20 минут.

Зато художественная, эмоциональная, музыкальная стороны для них не

представляют

ни

малейшей

сложности.

Недаром

среди

левшей

большое

количество

художников,

музыкантов,

архитекторов.

Известные

всему

миру

левши:

Леонардо

да

Винчи,

Микеланджело,

Пабла

Пикассо,

Александр

Македонский, Наполеон, Черчиль, Бисмарк, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн,

Исаак Ньютон, академик Павлов, Лев Толстой и многие другие талантливые

левши.

Уважаемые родители! Маленький левша никогда не должен чувствовать

ваше негативное отношение к его леворукости. Не торопите ребёнка, дайте

время включиться в работу. Им сложно перестроиться с одного на другое.

При обучении чтению левше трудно удерживать строчку, которую он читает.

Помогите

ему!

Закройте

текст

бумагой

и

открывайте

поочерёдно

слово

за

словом по мере продвижения ребёнка по тексту.

Письменный стол левши по расположению всех предметов - это зеркальное

отражение стола правши. Свет и обучающие пособия должны находиться с

правой стороны (не забывайте, что главное полушарие у левшей - правое,

правый глаз передаёт картинку прямо к правому полушарию).

Если ваш ребёнок не из их числа, возможно, вам есть смысл попробовать

научить его владеть правой рукой так же хорошо, как и левой, а может быть

даже лучше. Основная часть детей с задатками левшей очень легко привыкают

к тому, что у них основная рука правая. Если с ними с раннего детства играть,

рисовать, лепить с условием, что они должны делать это правой рукой и

постоянно следить, чтобы правая рука работала активно. Но следует помнить,

что переучивание должно проходить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя

давить на ребёнка и тем более наказывать его за ошибки.

Развивайте работу обеих рук. Очень полезны игры с мячом, занятия

плаванием,

вышиванием,

вязанием.

Такие

занятия

развивают

координацию

движений пальцев, кистей рук.



В раздел образования




Яндекс.Метрика