Автор: Разина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Легко ли быть левшой?"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Легко ли быть левшой?
Левшами называют не только детей, которые лучше управляют левой рукой,
но и всех тех, чьи левосторонние парные органы (нога, рука, глаз, ухо) играют
ведущую роль. Когда у человека лучше развиты «левые» органы, это значит, что
ведущую роль занимает правое полушарие головного мозга.
Отвечает оно за:
•
абстрактное мышление;
•
образную память;
•
ритм, восприятие музыки, интонации;
•
ориентировку в пространстве;
•
чувствительную сферу.
Современные специалисты утверждают: леворукость - индивидуальный
вариант нормы. А каково быть этим индивидуальным вариантом? Дело в том,
что левшами рождается много детей, только 5% являются истиными левшами, и
с такими малышами действительно возникают сложности. Им практически
невозможно привить даже необходимые навыки: писать правой рукой, держать
ложку в правой руке.
Подавляющее большенство современных педиатров, нейропсихологов и
логопедов утверждают: « Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не
хотите серьёзных проблем в будущем!»
Было время, когда левшей переучивали насильно, строго. Пристёгивали
левый рукав одежды булавкой, чтобы левая рука не поднималась и работала
только правая. И в школе их не уставали ругать за подчерк. Заставить левшу
писать буковка к буковке нереально. Таким детям приходиться затрачивать
больше сил на выполнение несвойственных их природе действий. У ребёнка,
вынужденного
постоянно
«догонять
паровоз»,
формируется
патологический
страх
неудач,
развиваются
всевозможные
неврозы
и
комплексы.
Малыш
становится зажатым, неуверенным в себе. Само собой, у него вообще пропадает
желание
учиться.
А
в
более
сложных
случаях
возможно
возникновение
заикания,
тиков,
ночного
энуреза
и
даже
задержка
психического
и
интеллектуального развития.
Современным левшам проще. Для них придуманы раскраски и прописи,
ножницы
и
компьютерные
мыши.
Педагоги
обязаны
посадить
леворукого
ребёнка так, чтобы левша и его сосед по парте друг другу не мешали.
Левшам трудно освоить понятия «лево», « право», «выше», «ниже». Нередко
им сложнее, чем правшам, даются чтение, письмо и математика. При письме
дети часто пишут буквы зеркально, не дописывают предложения и слова. Дети-
левши быстро устают. На уроке внимания хватает максимум на 15-20 минут.
Зато художественная, эмоциональная, музыкальная стороны для них не
представляют
ни
малейшей
сложности.
Недаром
среди
левшей
большое
количество
художников,
музыкантов,
архитекторов.
Известные
всему
миру
левши:
Леонардо
да
Винчи,
Микеланджело,
Пабла
Пикассо,
Александр
Македонский, Наполеон, Черчиль, Бисмарк, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн,
Исаак Ньютон, академик Павлов, Лев Толстой и многие другие талантливые
левши.
Уважаемые родители! Маленький левша никогда не должен чувствовать
ваше негативное отношение к его леворукости. Не торопите ребёнка, дайте
время включиться в работу. Им сложно перестроиться с одного на другое.
При обучении чтению левше трудно удерживать строчку, которую он читает.
Помогите
ему!
Закройте
текст
бумагой
и
открывайте
поочерёдно
слово
за
словом по мере продвижения ребёнка по тексту.
Письменный стол левши по расположению всех предметов - это зеркальное
отражение стола правши. Свет и обучающие пособия должны находиться с
правой стороны (не забывайте, что главное полушарие у левшей - правое,
правый глаз передаёт картинку прямо к правому полушарию).
Если ваш ребёнок не из их числа, возможно, вам есть смысл попробовать
научить его владеть правой рукой так же хорошо, как и левой, а может быть
даже лучше. Основная часть детей с задатками левшей очень легко привыкают
к тому, что у них основная рука правая. Если с ними с раннего детства играть,
рисовать, лепить с условием, что они должны делать это правой рукой и
постоянно следить, чтобы правая рука работала активно. Но следует помнить,
что переучивание должно проходить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя
давить на ребёнка и тем более наказывать его за ошибки.
Развивайте работу обеих рук. Очень полезны игры с мячом, занятия
плаванием,
вышиванием,
вязанием.
Такие
занятия
развивают
координацию
движений пальцев, кистей рук.