Напоминание

" Веселая кинезиология"


Автор: Захрабян Оксана Тофиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 11
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: мастер-класс для педагогов
Тема: " Веселая кинезиология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 « Журавушка» города Ставрополя

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

« ВЕСЕЛАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ»

Подготовила:

воспитатель Захрабян О.Т

г. Ставрополь

2019-2020 уч.год

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

« ВЕСЕЛАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ»

Актуальность

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание

здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой

главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить

здоровье детей.

Цель использования кинезиологических упражнений

активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий,

развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной

деятельности, синхронизация работы полушарий

Задачи

•развитие межполушарной специализации;

•развитие межполушарного взаимодействия;

•развитие межполушарных связей;

•синхронизация работы полушарий;

•активизация работы мышц глаз;

•развитие дыхательной мускулатуры

•развитие мелкой моторики;

•развитие способностей;

•развитие памяти, внимания;

•развитие речи;

•развитие мышления.

Ход мастер-класса

Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического

здоровья через определенные двигательные упражнения.

Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги ,

доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была ими разработана

более 40 лет назад .В России она известна с начала 90-х годов.

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,

зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес.

Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и

закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и

всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте

запахи:

прошёл

дождь,

пахнет

влажная

земля,

ветер

доносит

запах

сосен.

Запомните

свои

ощущения

и

чувства,

захватите

их

с

собой,

возвращаясь

из

путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А

сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями

мы начинаем мастер-класс по теме «Веселая кинезиология».

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она

требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,

быстрой

ориентации

и

адаптации

к

новым

условиям,

творческого

подхода

к

решению больших и малых проблем.

«Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема — необходимость в индивидуальном

подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития;

методы воспитания).

Сопроводительный текст:

- Посмотрите на предложенные предметы (демонстрируется замок) и скажите, что

это.

- Замок (родители).

- Правильно, замок. Какой это замок?

- Замок — как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Ключ (родители).

- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли

ключом можно открыть предложенный замок?

- Нет (родители).

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка

существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок.

Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи.

-

Замок

это

ребенок,

а

ключи

методы

воздействия

на

ребенка,

методы

воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот

единственный

ключик,

т.е.

метод

взаимодействия

с

ним.

Возможно,

ли

замок

открыть другим способом, не применяя ключи?

- Да, возможно (родители).

-

Конечно

же,

возможно.

Например,

с

помощью,

ножовки,

лома,

топора,

хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение

обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его

психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы

воспитания и воздействия.

Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод

кинезиологии.

Кинезиология

наука

о

развитии

умственных

способностей

и

физического

здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения

позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга,

отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у

Вас.

Для

этого

мы

сейчас

воспользуемся

одной

из

методик

определения

функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то

общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «орел», «овца».

2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует

левое полушарие.

Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа– «орел», «летать», «перья».

3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое

полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой

мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот

роль

кинезиологии

заключается

в

том,

чтобы

синхронизировать

работу

обоих

полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Существует

ряд

кинезиологических

упражнений,

которые

улучшают

мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую

моторику, память, внимание, речь, мышление.

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений

вместе со мной.

1. «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия

(мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три

положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга:

ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет

движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти

повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой,

потом - левой, затем - двумя руками.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

2.

«Лезгинка».

Цель-развитие

межполушарного

взаимодействия

(мозолистого

тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак

разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении

прикасается

к

мизинцу

левой.

После

этого

одновременно

меняет

положение

правой

и

левой

рук

(шесть-восемь

раз).

Необходимо

добиваться

высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем, А другую разжимаем, А потом их поменяем. И

лезгинку начинаем.

3. «Заяц-коза-вилка»

«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и

безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и

безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка»:

вытянуты

вверх

три

пальца

(указательный,

средний,

безымянный),

расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

4.

«Ухо-нос-хлопок»

Цель

-

развитие

межполушарного

взаимодействия

(мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик

носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в

ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем

Еще

одной

формой

кенизиологических

упражнений

является зеркальное

рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что

вам нарисовать (круг, многоугольник, зайца)

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно

из полушарий у вас, все — таки, доминирует, так как вам не удалось добиться

полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием

помогут

вам.

Рисуем

обеими

руками

одновременно

симметричные

зеркальные

рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Наш мозг активно заработал, проснулся. Предлагаю вам поиграть в игру. Для этого

делимся на две команды. В пакетах находятся предметы. Сейчас вы достанете

предмет из пакета. И вам в течение 30 секунд нужно обсудить в команде и

придумать различные варианты использования этого предмета, они могут быть

необычными и через 30 секунд вы это назовете. Это тоже некий мозговой штурм.

Рефлексия

Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой,

обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его

вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно

что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны

кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым,

так как наш мозг, мы тоже должны тренировать.

И в завершении своего мастер-класса я предлагаю вам выбрать цветок ,

понравившегося вам цвета. Каждый цвет –это определенное пожелание вам.

Если вы выбрали:

голубой цветок - желаю вам, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа;

розовый цветок – желаю, чтобы лучшим днем был для вас, это день – «сегодня»;

желтый цветок – желаю, чтобы самым большим даром для вас была – это любовь;

зеленый цветок – желаю, чтобы самым большим богатством для вас - было это

здоровье!

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер — классе, вам пригодится.

Спасибо за внимание

Карась

Орел

Овца

Бегать

Плавать

Летать

Шерсть

Чешуя

Перья



В раздел образования




Яндекс.Метрика