Напоминание

"Специальные машины".


Автор: Шаньгина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 319"
Населённый пункт: город Пермь Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Специальные машины".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 319» г. Перми

Проект: «Специальные машины».

для детей 3-4года.

Разработано воспитателем

МАДОУ «Детский сад № 319» г. Перми

Шаньгиной Н.Н.

г. Пермь 2017 год

Название проекта: «Специальные машины».

Тип проекта: групповой, краткосрочный, Информационно- познавательный.

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия

многих видов транспорта, но в речи дети не используют слова, обобщающие

названия этого транспорта, профессии. В течение недели были

запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений

детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта

(специальный транспорт).

Цель проекта: Обобщение представлений детей младшего дошкольного

возраста о специальном транспорте.

Задачи проекта:

1. Закреплять представление о спецтранспорте, его назначении и

отличительных особенностях.

2. Расширять знания детей о спецодежде людей работающих в этих службах.

3. Воспитывать интерес и уважение к профессии людей работающих на

спецтранспорте.

4.Содействовать развитию

семейного творчества по созданию книжек на

тему специальный транспорт.

Участники проекта:

Дети 3-4года, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта. Краткосрочный. 1 неделя.

Этапы:

1.

Подготовительный:

-Беседа с детьми по теме: « Специальный транспорт»,

-О.Т. Корнеева «Очень важные машины»

-Н. Носов «Автомобиль».

-Тренировочная эвакуация (перед прогулкой).

Во время прогулки:

-« Путешествуем на машине».

-« Воробышки и автомобиль».

-«Водители».

-«Красный, желтый, зеленый».

2.

Организационный:

-Изготовление аппликации пешеходный переход.

-Создание книжек-малышек совместно с родителями

3.

Итоговый:

-НОД « Службы 01,02,03»

-Проведение конкурса на лучшую книжку-малышку.

-Презентация проекта на Педсовет « Безопасный детский сад» в

МАДОУ «Детский сад №319».

-Публикация.

Итоги проекта:

Проект был реализован с 19 по 25 апреля 2017 года. В проекте участвовали

дети младшей группы.

Поставленная цель была достигнута.

-Дети научились различать и называть спецтранспорт.

- Рассказывают об отдельных видах транспорта, составляют рассказы с

опорой на предметные картинки и схемы.

-Дети имеют представление о разнообразии одного вида транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов иметь возможность проявить

свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители приняли активное участие в педагогическом проекте и изготовили

книжки – малышки по данной теме.

-Пополнилась РППС пособиями для сюжетно- ролевой игры макетом

-« Пешеходный переход», в уголок ПДД книжки –малышки по спецтранспорту.

-У детей младшего дошкольного возраста на 70% сформировались

представления о специальном транспорте.

Перспективы проекта:

На основе полученных знаний проект можно использовать в средней группе

и в дальнейшем расширить представления:

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн,

поливальная машина).

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с

работой на спецтранспорте.

- Изготовить лепбук на тему « Специальные машины».

Используемая литература:

1.

Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература»,

1993

2.

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.:

ТЦ «Сфера», 2001

3.

Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников

3-4 года. – СПб.: «Речь», 2013

4.

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов

в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Этапы работы с детьми над проектом.

Этап

Формы работы с детьми

задачи

Время

прове

дения

Образовательная

область

Работа с семьей

Поместить

наглядный

материал

в

родительском

уголке

на

тему: Памятка

для

родителей:

«Уроки поведения детей на улице».

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: подобрать материал о

спецтранспорте для изготовления книжки-малышки, подобрать и выучить

стихотворение.

1 этап

Подгото

вительн

ый

подбор иллюстративного

материала по теме;

подбор литературы по

теме. Сбор информации о

машинах специального

назначения. Подбор

фотоматериалов,

иллюстраций, стихов,

загадок, пальчиковых игр.

Закреплять

представление о

спецтранспорте,

его назначении и

отличительных

особенностях.

19.04.

Социально-

коммуникативное-

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Обогащение предметно-

развивающей среды

Пополнить РППС

настольно-

печатными

играми: домино

«Транспорт»,

«Виды

транспорта»,

машинами:

скорая помощь,

пожарная,

полиция.

20.04

Социально –

коммуникативное-

развитие

2 этап

основ

ной

Беседы по

произведениям.

Произведения: О.Т.

Корнеева «Очень важные

машины»,

В.Мирясовой «Легковой

автомобиль», «Грузовой

автомобиль», «Скорая

помощь», «Пожарная

машина», Б.Заходера «Я -

шофер» (рассматривать,

беседовать по

содержанию, заучивать

наизусть).

Иллюстрации из серии,

«Транспорт»

(рассматривать,

беседовать по

содержанию,

классифицировать на

специальный и

пассажирский).

Сюжетная картина

«Профессии людей

работающих на

спецтранспорте».

Познакомить

детей со

специальными

машинами, они

спешат на

помощь к людям,

«скорая помощь»

- к больным,

пожарная машина

– тушить пожар.

Знакомить детей

с сигналами

спецмашин,

спецодежда

людей.

21.04

Познавательное

Речевое

Социально-

коммуникативное

Чтение и заучивание

стихов о машинах

специального назначения.

Цель: развивать речь

детей, активизировать

словарь новыми

выражениями и словами.

Формировать

желание как

можно больше

узнавать о

спецтранспорте

из литературных

произведений;

Совершенствоват

ь

21.04

Речевое

Познавательное

грамматическую

правильность

речи;Словарь:

врач,пожарный,

полицейский,сире

на, мигалка.

Панно аппликация «

Пешеходный переход»

Цель: Использовать

знания и представления

об особенностях

проезжей части

(спецмашины с

мигалками).

Формировать

умение вырезать

детали и

аккуратно

наклеивать.

22.04

Художественно-

эстетическое

Д/и «Четвёртый

лишний» Цель:

закреплять полученные

ранее знания о

транспорте развивать

слуховое внимание,

память, логическое

мышление

Д/и «Найди одинаковые

машины»,

«Назови вид транспорта»,

« Найди номер»

Совершенство-

вать способность

рассуждать;

думать.

развитие

действий

соотнесения

цвета с

эталонами.

Социально-

коммуникативное

Речевые игры

«Закончи предложение»,

«Подбери признак»,

« Кто, что умеет делать?»

Развивать

внимание, речь.

В

течени

е

недели.

Речевое

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Трамвай»,«Воробушки и

автомобиль»

Способствовать

реализации

потребности

детей в

двигательной

активности,

развивать

физические

качества.

В

течени

и

недели.

Физическое

развитие

Работа с семьей:

Наблюдение с детьми во время прогулок по городу машин специального

назначения.

Изготовить совместно с детьми книжки- малышки « Специальные машины»

3 этап

заклю

читель

ный

Презентация книжек-

малышек.

Игра- развлечение

« Специальные машины»

Закрепление

знаний

творческим

продуктом.

25.04

Познавательное.

Речевое.

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия для детей

младшей группы: «Специальные машины».

Воспитатель: Шаньгина Н.Н.

ЦЕЛЬ: Познакомиться со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей

рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать

нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать

чувства сострадания и ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? Вы умеете им пользоваться? Куда вы

звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов?

(дети называют). Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши близкие и

родные. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы

эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера

телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. ( Читается отрывок

из произведения С.Маршака «01») Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка, не тронь – жжется, Леночка, огонь…»

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей)

Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону

можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01», и хором дети

проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.) А теперь, ребята

посмотрите на картинки.

1. Мама идет с двумя детьми.

2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

3. Девочка стоит на улице и плачет.

- Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому

номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02».

( воспитатель приклеивает на доску карточку с номером»02»)

- Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели?

(рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла

справиться даже ваша мама?( рассказы детей). Да, часто бывает, что человек так

плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому

телефону нужно вызвать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель приклеивает на

доску карточку с «03»).

-Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают

круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми

может произойти беда.

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих

службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много – много слов,

обозначающих эти качества. ( Мужественность, выносливость, доброта,

милосердие, любовь, жалость, ум, профессиональность.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать

людей.

- Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А

дети могут научиться?(ответы детей)

- Вот в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что :

1. Мальчик 5ти лет разжёг на детской площадке костер.

2. Потерялась девочка 3х лет.

3. Мальчик 6ти лет сломал руку.

-Ребята, вы сможете им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01»,

«02», «03». Прежде чем собираться в дорогу, надо надеть специальную одежду,

собрать необходимые инструменты и чемоданы.

Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».

- Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам

пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества,

которые вы собрали в мои ладони, ( воспитатель имитирует раздачу качеств,

которые перечисляли дети.)

Дети по сигналу со специальной машиной ищут место, где необходима помощь

пострадавшему. Оказывается помощь. Подведение итогов. Награждение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика