Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников


Авторы: Кочетова Людмила Ивановна, Бервинова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №48
Населённый пункт: г.Волгоград.
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Патриотическое воспитание

дошкольников»

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»

К.Паустовский.

Патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление

своими действиями служить его интересам . Нравственно

- патриотическое воспитание – формирование у граждан чувства

долга по отношению к родной стране, чувство верности своему отечеству,

готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях

современности. Это связано с установлением приоритетности

материальных ценностей перед духовными в нашем обществе.

Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и

любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное

население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы,

готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных

ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно

проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая

подверженность дошкольников влиянию взрослых.

. Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает

следующие задачи: воспитание у ребёнка любви привязанности к своей

семье, дому, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

знакомство детей с символами государства ( герб, флаг, гимн.);

формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание дошкольников определяет метод

воспитания- это способ воздействия на психику детей с воспитательной

целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.

Основные методы патриотического воспитания:

1)Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство,

поисковый метод, дискуссионный метод.)

2)Методы воспитания привычного поведения и формирования

традиций патриотического поведения ( эпизодическое ситуационное

упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности,

общественное поручение. )

3)Методы формирования эмоционально-волевых установок,

патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к

организации деятельности, перспектива будущих дел, требование,

сравнение, соревнование, доверие).

Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской

деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту):

- Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного

характера.

-Чтение сказок

-Работа в книжном уголке

-Ручной труд

-Изготовление подарков

-Выставки и экспозиции

-Развлечение, досуги, праздники, концерты

-Совместная проектная деятельность

-Разнообразные игры

-« Уроки доброты»

-Театрализации

- Газеты, рисунки, посвящённые Великой Отечественной войне

-Создание фотоальбомов

Большое значение имеет работа с семьёй, среди которой можно

выделить следующие формы:

-Консультации и беседы

-Организация фотовыставок ( «Традиции моей семьи», « Наш

любимый праздник», «Мой любимый город», «Мы помним»).

-Совместное творчество родителей и детей как стимул единения

семьи(создание рисунков, аппликаций, поделок).

Проведение родительских собраний, совместных праздников

-Оформление информационных стендов

-Семейные экскурсии по району, городу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика