Авторы: Кочетова Людмила Ивановна, Бервинова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №48
Населённый пункт: г.Волгоград.
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
«Патриотическое воспитание
дошкольников»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»
К.Паустовский.
Патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление
своими действиями служить его интересам . Нравственно
- патриотическое воспитание – формирование у граждан чувства
долга по отношению к родной стране, чувство верности своему отечеству,
готовность защищать свою Родину.
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях
современности. Это связано с установлением приоритетности
материальных ценностей перед духовными в нашем обществе.
Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и
любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное
население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы,
готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных
ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно
проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая
подверженность дошкольников влиянию взрослых.
. Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает
следующие задачи: воспитание у ребёнка любви привязанности к своей
семье, дому, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
знакомство детей с символами государства ( герб, флаг, гимн.);
формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание дошкольников определяет метод
воспитания- это способ воздействия на психику детей с воспитательной
целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.
Основные методы патриотического воспитания:
1)Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство,
поисковый метод, дискуссионный метод.)
2)Методы воспитания привычного поведения и формирования
традиций патриотического поведения ( эпизодическое ситуационное
упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности,
общественное поручение. )
3)Методы формирования эмоционально-волевых установок,
патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к
организации деятельности, перспектива будущих дел, требование,
сравнение, соревнование, доверие).
Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской
деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту):
- Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного
характера.
-Чтение сказок
-Работа в книжном уголке
-Ручной труд
-Изготовление подарков
-Выставки и экспозиции
-Развлечение, досуги, праздники, концерты
-Совместная проектная деятельность
-Разнообразные игры
-« Уроки доброты»
-Театрализации
- Газеты, рисунки, посвящённые Великой Отечественной войне
-Создание фотоальбомов
Большое значение имеет работа с семьёй, среди которой можно
выделить следующие формы:
-Консультации и беседы
-Организация фотовыставок ( «Традиции моей семьи», « Наш
любимый праздник», «Мой любимый город», «Мы помним»).
-Совместное творчество родителей и детей как стимул единения
семьи(создание рисунков, аппликаций, поделок).
Проведение родительских собраний, совместных праздников
-Оформление информационных стендов
-Семейные экскурсии по району, городу.