Напоминание

"ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"


Автор: Лилия Анатольевна Кривошапкина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Населённый пункт: г. Якутск Республики Саха (якутия)
Наименование материала: авторская методическая разработка
Тема: "ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
Раздел: начальное образование





Назад




«Лэпбук – как средство обучения и

развития детей »

Кривошапкина Л.А.

учитель

МОБУ СОШ № 26г

Якутск

Актуальность

Важным аспектом современного Российского образования

является «научить учиться самому» лучше запоминается

то,

что

интересно,

что

было

эмоционально

окрашено.

Возникают вечные вопросы: как же сделать так, чтобы

пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он

мог научиться пользоваться знаниями, которые приобрёл

на уроках, чтобы он захотел самостоятельно расширить

свои горизонты по изученной теме?

Цель:

Формирование

самостоятельной

и

инициативной

позиции учащихся в обучении;

Развитие

общеучебных

умений

и

навыков

(исследовательские, рефлексивные);

Реализация принципа связи обучения с жизнью;

Развитие познавательного интереса обучающихся.

Что такое лэпбук?

Лэпбук - интерактивная, тематическая папка, на которую

наклеены

миникнижки

простые

и

фигурные,

кармашки, гармошки, стрелочки, в которых организован

и записан изучаемый материал.

Это

прекрасный

способ

подать

всю

имеющуюся

информацию в компактной форме.

1.

Базовый;

2.

Базовый с добавлением 1-2 расширений;

3.

Сдвоенный базовый.

Существует три основных варианта:

1 вариант: Базовый

3 вариант: сдвоенный базовый.

2 вариант: базовый с

добавлением

1-2 расширений;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ЛЭПБУКА

1.

Помогает ребенку по своему желанию организовать

информацию по изучаемой теме и лучше понять и

запомнить материал;

2.

Отличный способ для повторения пройденного;

3.

Ребенок

научится

самостоятельно

собирать

и

организовывать информацию;

4.

Лэпбук

развивает

творческие

способности

и

коммуникативные навыки.

1. ВЫБРАТЬ ТЕМУ

2. СОСТАВИТЬ ПЛАН

3. ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ

4. НАРИСОВАТЬ МАКЕТ

5. ОФОРМИТЬ ПАПКУ

План работы по созданию лэпбука:

МАКЕТ ЛЭПБУКА

« Я - 1 КЛАССНИК»

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

ПЛЮСЫ ЛЭПБУКА:

1.

И с п оль зо ва н и е

р а зн ы х

ф о рм

о р г а н и з а ц и и

деятельности обучающихся;

2.

Эффективное средство для привлечения родителей к

сотрудничеству;

3.

Ручная работа;

4.

Развивающие задания;

5.

П о д х о д

в

о б у ч е н и и

( и н д и в и д у а л ь н ы й ,

дифференцированный);

6.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного

метода обучения.

-

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА

1. Активизирует интерес к познавательной деятельности;

2. Позволяет самостоятельно собирать нужную информацию;

3. Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

4. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность;

5. Помогает лучше понять и запомнить информацию;

6. Позволяет сохранить собранный материал;

7. Объединяет педагогов и обучающихся;

8. Способствует организации материала по изучаемой теме;

9. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы;

10. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений;

11. Способствует творческой самореализации ученика.

Практическая часть

Дидактическое пособие

лэпбук по теме «Космос»

Пособие представлено в виде папки-передвижки

На внутреннем развороте размещен карман "Космонавты" со

сведениями о космонавтах: Герман Титов, Алексей Леонов,

Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Сергей Крикалев, Юрий

Гагарин

Содержание кармана «Космонавты»

Карман «Пища космонавтов», с помощью данной

информации дети знакомятся с особенностями питания

космонавтов.

Содержание кармана «Пища космонавтов»

Карман «О планетах»

Содержание карман «О планетах»

Отдельно представлена карта «Солнечной

системы»

Карман «Созвездия»

Содержание кармана «Созвездия»

С другой внутренней стороны размещены карманы: «Раскраски»,

Лабиринты, «Загадки», д/и «Найди по тени», лото «Солнечная система», пазл

«Станция МКС», карточки для детей «Космос» (предлагается показать

карточки и рассказать, что на них изображено, описать эти объекты, что в них

особенного, одновременно показывайте только одну карточку.)

Содержание кармана «Раскраски»

Содержание кармана «Лабиринт»

Содержание кармана лото «Солнечная система»

Содержание кармана «Космос»

Содержание кармана пазл «Станция МКС»

Содержание кармана «Загадки»

Содержание кармана «Найди по тени»

Рекомендую использовать учителям в

совместной, самостоятельной и

индивидуальной работе с детьми.



В раздел образования




Яндекс.Метрика