Автор: Южанина Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №14
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во
второй младшей группе детского сада
"Транспорт"
Программное содержание:
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять
основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.),
развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Материал:
Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.;
фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к
школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки,
предметные картинки.
Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними
предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку,
один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением
автомобиля.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.
Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с
изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.
Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с
изображением самолета.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта,
уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку
картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если
этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.
Игра: « Что мы слышим, то и повторим»
Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем
те звуки, которые мы слышим.
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш
Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р
Полетел самолет: У – У – У
Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д
Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят
пальцем за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел –посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел. ( Отводят руки вверх попеременно и
прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения
перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и
выполняют летательное движение).
Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе,
самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет
рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса,
кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок
рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят
ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается
взять картинки домой). А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Автомобили»
Каждый
играющий
получает
руль.
Колонной
по
одному
автомобили
выезжают
из
гаража.
Воспитатель
поднимает
зелёный
круг
и
говорит:
«Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг
друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный —
должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые
умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а
главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге
не попадёте!