Напоминание

Один-много


Автор: Южанина Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №14
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Конспект по математике для второй младшей группы
Тема: Один-много
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных

предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над

умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде

и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за,

над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей

+1мяч для воспитателя.

Ход занятия.

1.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем

пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро

спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2.

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей

+1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (

Мячики

)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (

Много

)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У

тебя один зеленый мячик. Повтори.

(Раздать все мячики

)

- Сколько было мячиков в корзинке?

Много

.

- А теперь сколько осталось?

Ни одного

.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не

осталось.

3.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и

показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик

в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите

мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под

стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4.

Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (

Ни одного

)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Назар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков?

(Много

)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет

паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз

«подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

(Много шишек,

одна белочка)

Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой

один?

(Много синих кубиков, один красный.)

Возьми 1 кубик из тех,

которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

- Сколько

мишек?

(Один)

Сколько собачек?

(Одна)

Сколько

кукол?

(Одна)

Сколько кошечек?

(Одна)

Сколько всего

игрушек?

(Много)

Возьми 1 игрушку и положи на стол.

и т.д.

«Подъехать» к столу.

- Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это

игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на

столе?

(Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6.

Итог занятия.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов

много, а каких по одному.



В раздел образования




Яндекс.Метрика