Напоминание

"Я - педагог"


Автор: Лашманова Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №8 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия город Рузаевка
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я - педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе « Я – педагог»

Автор: Лашманова Марина Владимировна

Быть воспитателем – это отвественность, значит видеть неповторимость

каждого ребёнка, осозновать, что в моих руках его жизнь, душа, беречь их и

стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным,

потому что от того как пройдет детство ребёнка зависит его дальнейшая

взрослая жизнь. Быть воспитателем – это радость видеть как растут малыши,

как с каждым годом они все больше могут понят и сделать, ощущать их

привязанность и доверие к себе.

Воспитатель – это человек, который обязан много знать и уметь. Перед

нами стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать

все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; такие прекрасные чувства

как любовь, доброта, внимание, искренность, трудолюбие.

Самым выжным качеством хорошего воспитателя является любовь к

детям.

Это

качество

и

послужило

мне

выбрать

профессию

педагога

дошкольного воспитания. Примером всегда была моя мама, которая работала

учителем

начальных

классов.

Мне

нравилось

помогать

ей,

готовить

наглядность,

дидактический

материал,

вместе

с

ней

проверять

тетради

учеников. Но больше всего я любила первоклашек. Мы организовывали игры,

экскурссии, прогулки. Дети всегда меня встречали с радостью. А в летнее

время я ходила забирать младшую сестренку из детского садика. На улице

там

меня

окружали

малыши.

Я

любила

с

ними

разговаривать,

а

затем

помогала воспитателям проводить игры, читать сказки. Постепенно я поняла,

что испытываю чувство радости, общаясь с малышами. После окончания

школы

проблемы

в

выборе

профессии

не

было,

я

точно

решила

стать

воспитателем. Мои родственники,

одноклассники старались отговорить,

тогда

в

90-ые

годы

профессия

педагога

в

обществе

и

со

стороны

правительства

мало

ценилась,

была

низкооплачиваемой.

Но

главным

аргументом было уже сформированное чувство – любовь к детям. Мама меня

поддержала.

Я воспитатель детского сада. В этой профессии 19 лет. Конечно, в

первые годы, было трудно научиться правильно общаться с родителями,

грамотно строить воспитательно-образовательный процесс, ориентироваться

в

методических

материалах

и

разработках,

но

рядом

были

наставники-

педагоги, которые делились своим опытом, поддерживали добрым словом.

Время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег –

воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно и сейчас

занимаюсь самообразованием, получаю знания, практический опыт коллег

через Интернет. Именно

в любви к ребёнку и заложена необходимость

совершенствования личности воспитателя.

Любить ребенка – это значит помочь ему познать мир, как можно

доходчивее

донести

информацию,

благодаря

которой

он

сможет

жить

в

гармонии с окружающим миром.

Любить

ребенка

это

значит

способствовать

развитию

позновательной

активности, содействовать оладению практическими навыками, побуждать

детей

позновать,

наблюдать,

думать,

обсуждать

и

спорить,

доказывать,

исследовать и эксперементировать. Я приобщаю детей к здоровому образу

жизни

через

активные

виды

отдыха

:

экологические

игры,

спортивные

турниры, физкультурные

праздники.

Прививаю

любовь

к

природе,

пониманию взаимосвязей между человеком и природой, знакомлю с большой

и малой Родиной; люблю читать им художественную литературу, чтобы дети

получили эмоции; играю в спектаклях сказочных героев, сочиняю для них

стихи.

Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком.

Видеть

мир

его

глазами,

удивляться

и

познавать

вместе

с

ним,

быть

незаменимым, когда нужна помощь поддержка. Я считаю, что воспитатель –

это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном

пути.

Это

человек,

который

в

душе

всегда

остаётся

ребёнком.

Особо

понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые

тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя

в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на

прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они

открыты

и

простодушны.

Для

меня

моя

профессия

это

возможность

постоянно находиться в мире детства, творчества, сказки, фантазии, игры.

А.С. Макаренко писал: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков

ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».

Я

понимаю, что через игру ребенок развивается, совершенствуется. Поэтому

главной

задачей

считаю

воспитывать

личность

творческую,

креативную,

коммуникабельную.

Нужно

прогнозировать

и

оценивать

свои

результаты,

развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитатель

строит

дом,

имя

которому

-

человек!

И

моя

цель,

как

воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и

воспитания, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, находили в

группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них

второй семьёй. Наверное, я добилась своей цели, если дети с радостью бегут

ко

мне,

делятся

своими

секретами,

играют

в

профессию

воспитателя,

подражая мне. А сколько детских вопросов, воображения фантазии!

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным,

красивым, сильным, добрым. Специфика детских садов требует сложной

совместной

работы

воспитателя

и

родителей.

Очень

важно,

чтобы

требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания

были

едиными,

чтобы

в

их

семье

и

в

детском

саду

он

получал

все

необходимое для полноценного развития. Чем живет семья, какие интересы,

традиции, увлечения? Я должна это знать не для праздного любопытства и

благодарна родителям, что они открыты и общительны со мной. Я провожу с

родителями

беседы,

консультации,

совместные

праздники.

Родители

помогают

собирать

коллекции,

альбомы,

природный

материал,

шьют

костюмы сказочных героев. В группе есть дети, которые гиперактивны, с

неустойчивой психикой или примитивно играют для своего возраста. Они

постоянно требуют пристального внимания с моей стороны. Я понимаю, что

важно

не

упустить

время

и

при

встрече

с

родителями

тактично

и

доброжелательно дать совет, указание, помощь. А самой большой наградой в

работе

с

родителями

считаю

их

глаза,

наполненные

любовью

к

своему

ребенку, благадарностью к работе воспитателя.

Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя

все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят дети,

на

тебя

надеются

родители,

от

тебя

ждут

понимания

и

преданности,

душевного

тепла,

а

главное

любви.

Воспитатель

должен

всему

этому

соответствовать, быть всегда на высоте. Именно от тебя во многом зависит

то,

каким

выйдут

в

школьную

жизнь

твои

дети.

Я

могу

назвать

себя

счастливым человеком, отдающим свои знания, энергию, любовь к детям.

Перед

нашим

государством,

школой,

воспитателями

и

родителями

стоит

задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы каждого из тех, кто сейчас

ходит в детский сад

и кто ещё должен родиться, вырастить не только

сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но

и

обязательно

инициативным,

думающим

работником,

способным

на

творческий подход к любому делу, за которое они взялись.



В раздел образования




Яндекс.Метрика