Автор: Лашманова Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №8 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия город Рузаевка
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я - педагог"
Раздел: дошкольное образование
Эссе « Я – педагог»
Автор: Лашманова Марина Владимировна
Быть воспитателем – это отвественность, значит видеть неповторимость
каждого ребёнка, осозновать, что в моих руках его жизнь, душа, беречь их и
стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным,
потому что от того как пройдет детство ребёнка зависит его дальнейшая
взрослая жизнь. Быть воспитателем – это радость видеть как растут малыши,
как с каждым годом они все больше могут понят и сделать, ощущать их
привязанность и доверие к себе.
Воспитатель – это человек, который обязан много знать и уметь. Перед
нами стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать
все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; такие прекрасные чувства
как любовь, доброта, внимание, искренность, трудолюбие.
Самым выжным качеством хорошего воспитателя является любовь к
детям.
Это
качество
и
послужило
мне
выбрать
профессию
педагога
дошкольного воспитания. Примером всегда была моя мама, которая работала
учителем
начальных
классов.
Мне
нравилось
помогать
ей,
готовить
наглядность,
дидактический
материал,
вместе
с
ней
проверять
тетради
учеников. Но больше всего я любила первоклашек. Мы организовывали игры,
экскурссии, прогулки. Дети всегда меня встречали с радостью. А в летнее
время я ходила забирать младшую сестренку из детского садика. На улице
там
меня
окружали
малыши.
Я
любила
с
ними
разговаривать,
а
затем
помогала воспитателям проводить игры, читать сказки. Постепенно я поняла,
что испытываю чувство радости, общаясь с малышами. После окончания
школы
проблемы
в
выборе
профессии
не
было,
я
точно
решила
стать
воспитателем. Мои родственники,
одноклассники старались отговорить,
тогда
в
90-ые
годы
профессия
педагога
в
обществе
и
со
стороны
правительства
мало
ценилась,
была
низкооплачиваемой.
Но
главным
аргументом было уже сформированное чувство – любовь к детям. Мама меня
поддержала.
Я воспитатель детского сада. В этой профессии 19 лет. Конечно, в
первые годы, было трудно научиться правильно общаться с родителями,
грамотно строить воспитательно-образовательный процесс, ориентироваться
в
методических
материалах
и
разработках,
но
рядом
были
наставники-
педагоги, которые делились своим опытом, поддерживали добрым словом.
Время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег –
воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно и сейчас
занимаюсь самообразованием, получаю знания, практический опыт коллег
через Интернет. Именно
в любви к ребёнку и заложена необходимость
совершенствования личности воспитателя.
Любить ребенка – это значит помочь ему познать мир, как можно
доходчивее
донести
информацию,
благодаря
которой
он
сможет
жить
в
гармонии с окружающим миром.
Любить
ребенка
–
это
значит
способствовать
развитию
позновательной
активности, содействовать оладению практическими навыками, побуждать
детей
позновать,
наблюдать,
думать,
обсуждать
и
спорить,
доказывать,
исследовать и эксперементировать. Я приобщаю детей к здоровому образу
жизни
через
активные
виды
отдыха
:
экологические
игры,
спортивные
турниры, физкультурные
праздники.
Прививаю
любовь
к
природе,
пониманию взаимосвязей между человеком и природой, знакомлю с большой
и малой Родиной; люблю читать им художественную литературу, чтобы дети
получили эмоции; играю в спектаклях сказочных героев, сочиняю для них
стихи.
Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком.
Видеть
мир
его
глазами,
удивляться
и
познавать
вместе
с
ним,
быть
незаменимым, когда нужна помощь поддержка. Я считаю, что воспитатель –
это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном
пути.
Это
человек,
который
в
душе
всегда
остаётся
ребёнком.
Особо
понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые
тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя
в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на
прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они
открыты
и
простодушны.
Для
меня
моя
профессия
–
это
возможность
постоянно находиться в мире детства, творчества, сказки, фантазии, игры.
А.С. Макаренко писал: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков
ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».
Я
понимаю, что через игру ребенок развивается, совершенствуется. Поэтому
главной
задачей
считаю
воспитывать
личность
творческую,
креативную,
коммуникабельную.
Нужно
прогнозировать
и
оценивать
свои
результаты,
развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитатель
строит
дом,
имя
которому
-
человек!
И
моя
цель,
как
воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и
воспитания, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, находили в
группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них
второй семьёй. Наверное, я добилась своей цели, если дети с радостью бегут
ко
мне,
делятся
своими
секретами,
играют
в
профессию
воспитателя,
подражая мне. А сколько детских вопросов, воображения фантазии!
Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным,
красивым, сильным, добрым. Специфика детских садов требует сложной
совместной
работы
воспитателя
и
родителей.
Очень
важно,
чтобы
требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания
были
едиными,
чтобы
в
их
семье
и
в
детском
саду
он
получал
все
необходимое для полноценного развития. Чем живет семья, какие интересы,
традиции, увлечения? Я должна это знать не для праздного любопытства и
благодарна родителям, что они открыты и общительны со мной. Я провожу с
родителями
беседы,
консультации,
совместные
праздники.
Родители
помогают
собирать
коллекции,
альбомы,
природный
материал,
шьют
костюмы сказочных героев. В группе есть дети, которые гиперактивны, с
неустойчивой психикой или примитивно играют для своего возраста. Они
постоянно требуют пристального внимания с моей стороны. Я понимаю, что
важно
не
упустить
время
и
при
встрече
с
родителями
тактично
и
доброжелательно дать совет, указание, помощь. А самой большой наградой в
работе
с
родителями
считаю
их
глаза,
наполненные
любовью
к
своему
ребенку, благадарностью к работе воспитателя.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя
все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят дети,
на
тебя
надеются
родители,
от
тебя
ждут
понимания
и
преданности,
душевного
тепла,
а
главное
–
любви.
Воспитатель
должен
всему
этому
соответствовать, быть всегда на высоте. Именно от тебя во многом зависит
то,
каким
выйдут
в
школьную
жизнь
твои
дети.
Я
могу
назвать
себя
счастливым человеком, отдающим свои знания, энергию, любовь к детям.
Перед
нашим
государством,
школой,
воспитателями
и
родителями
стоит
задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы каждого из тех, кто сейчас
ходит в детский сад
и кто ещё должен родиться, вырастить не только
сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но
и
обязательно
инициативным,
думающим
работником,
способным
на
творческий подход к любому делу, за которое они взялись.