Напоминание

"Почему птицы на юг улетают".


Авторы: Забалуева Ольга Викторовна, Поташина Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР -Детский сад "Золотая рыбка".
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: проект
Тема: "Почему птицы на юг улетают".
Раздел: дошкольное образование





Назад




»

Воспитатель старшей группы:

Забалуева Ольга Виктолровна

Участники мини-проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители,

воспитатели, музыкальный руководитель.

Автор проекта: Забалуева Ольга Виктолровна

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Постановка проблемы:

«Так и живут бок о бок птицы и

люди, часто не обращая внимания

друг на друга, иногда ссорясь, иногда

радуясь друг другу как члены одной

большой семьи. Кто из них кому

больше нужен – человек птицам или

птицы человеку?.. Но выживет ли

человек, если на Земле не останется

птиц?»

(Э.Н. Голованова)

На

нашей

планете

в

последнее

время

все

чаще

наблюдаются

серьезные

нарушения

механизмов

саморегуляции

систем

разных

уровней,

вплоть

до

биосферы.

Причины

этого

деятельность

человека

в

природе,

часто

безграмотная,

неправильная

с

экологической

точки

зрения,

расточительная,

ведущая

к

нарушению

экологического

равновесия.

Поэтому,

чтобы

человек

задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ,

должны

с

раннего

детства

давать

детям

элементарные

знания

о

природе,

поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические

переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не

имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы,

уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании

детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета

Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц,

какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в

педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как

Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство

для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос

современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного

уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых

начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная

концепция

дошкольного

воспитания

показывает

важность

приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих

ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать

себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом

природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие

закономерности, осознает их непреложный характер.

Горожане

имеют

весьма

ограниченные

возможности

общения

с

природой,

поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю

знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно,

птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас

своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за

большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит,

мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас.

Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором

экономических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение

было экологически осмысленным. Поэтому именно в дошкольном возрасте, когда

дети

наиболее

впечатлительны

и

восприимчивы

важно

формирование

начал

экологической культуры личности человека.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни

перелетных

птиц,

развитие

познавательного

интереса

к

родной

природе,

воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Задачи проекта:

расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела

перелетных птиц;

расширить

и

закрепить

представления

о

жизни

перелетных

птиц

в

естественных

природных

условиях

и

приспособлении

к

своей

среде

обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к

жизни весной после перелета;

познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

развивать

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи,

учить

делать выводы;

воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством

(заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т.д.);

активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Социализация

Ожидаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре

русского народа.

Знание

детьми

устного

народного

творчества,

песен,

декоративно-

прикладного искусства народа.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Создание презентации «Перелетные птицы»

Этапы проекта

1 этап. Организационный .

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний

по теме

Определить актуальные

знания детей о

перелетных птицах

Несколько дней до

проекта

Подбор методической

литературы

Методическое

обеспечение проекта

В течение недели до

начала проекта

Подбор художественной

литературы

Информационное

обеспечение проекта

В течение недели до

начала проекта

Изготовление, подбор

дидактических пособий

по теме

Обеспечение проекта

наглядными материалами

В течение недели до

начала проекта

Написание конспектов

занятий

Планирование

предстоящей работы

В течение недели до

начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность

Задачи

Д/и

«Назови

перелетных

птиц»,

«Назови

птенцов

перелетных

птиц»,

«Ай да птица, что за птица!»

Активизировать

в

речи

названия

перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Серая

шейка»,

Г.Снегирев

«Птицы

наших

лесов»,

В.Бианки

«Синичкин

ка ле нд а р ь» ,

« Ч е й

но с

л у ч ш е » ,

С т и х о т в о р е н и я

« В о р о б у ш е к » ,

«Журавушка»

и

т.д.

-

разучивание

наизусть ________

Упражнять в использовании сравнений,

подборе

определений,

синонимов

к

з а д а н н о м у

с л о в у.

Р а з в и в а т ь

выразительность речи.

П / и

« П т и ц ы ,

гн е зд а ,

п т е н ц ы » ,

«Стайка»,

«Птица

раз,

птица

два»,

«Птички в гнездышках», «Бабка-Ёжка»,

«Жаворонок», «Утица».

Учить детей подражать голосу птиц

Загадки о перелетных птицах.

Учить

детей

отгадывать

загадки

о

перелетных

птицах,

построенные

на

описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А.К

Саврасов «Грачи прилетели»

Развивать связную речь, активизировать

гл а гол ь н ы й

с л о ва р ь

и

с л о в а р ь

признаков.

Лепка из пластилина «Птички».

Учить

детей

лепить

птицу,

передавая

о ва л ь н у ю

ф о рм у

е е

т ул о в и щ а ,

передавая

форму

головы,

клюва.

Развивать образное представление.

Консультация для родителе «Хочу все

знать»

Познакомить родителей с требованиями

программы

по

теме

«Перелетные

птицы»

Прослушивание музыки, подражающая

голосам птиц, «Жаворонки»

Учить

воспринимать

и

подражать

голосам птиц с помощью музыкальных

произведений.

Аппликация

«Перелетные

птицы»,

«Ждем гостей» (объемная аппликация с

элементами конструирования)

Учить

создавать

изображение

птиц

с

п о м о щ ь ю

а п п л и к а ц и и .

У ч и т ь

правильно создавать композицию.

Выставка

книг

по

теме

«Перелетные

птицы» с иллюстрациями.

Формироват ь

инт е ре с

к

к н и г е .

Объяснить, как важны в книге рисунки,

показать, как много интересного можно

у з н ат ь ,

р а с с мат р и ва я

к н и ж н ы е

иллюстрации.

Беседа о жизни перелетных птиц, чем

питаются, где выводят потомство, зачем

птицам перелет в теплые края.

Формировать представление о том, что

п т и ц ы

п р и с п о с а б л и в а ю т с я

к

изменениям погодных условий. Учить

устанавливать

причинно-следственные

связи.

Д/и

«Кто

как

голос

подает?»,

«Чей

хвост?», «Чей клюв?»

Активизировать

глагольный

словарь.

Развивать

способность

к

подражанию

голосам

птиц.

Расширить

словарь

прилагательных по теме.

Аппликация

нетрадиционной

формы

для выставки в детском саду «Грач»,

«Ласточка», «Лебеди», «Ледоход».

П р о д о л ж а т ь

у ч и т

п е р е д а в а т ь

характерные

особенности

птиц

с

помощью аппликации.

З ау ч и в а н и е

п о т е ш к и

« п т и ч к и -

невелички», закличек «жаворонушки»,

«Весна-весна

красная»,

пальчиковая

гимнастика «птицы», хороводная песня

«_______»

Развивать

выразительность

речи,

м ото р и ку

ру к .

У ч и т ь

п л а в н ы м

движениям во время хороводной песни.

Создание альбома для рассматривания

«Перелетные птицы»

Обобщить

представления

детей

о

характерных особенностях перелетных

птиц.

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность

Задачи

Праздник

осени

с

номерами

по

теме

проекта.

Обобщить и систематизировать знания

о

перелетных

птицах.

Формировать

устойчивый интерес к живой природе.

Выставка детских работ.

Представить

результат

творческой

деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы

нашего леса»

Способствовать желанию рассказывать

о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности:

В

ходе

реализации

совместного

проекта

«Перелетные

птицы»

достигнуты

определенные результаты:

Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.

Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями,

благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.



В раздел образования




Яндекс.Метрика