Напоминание

«Физкультурная сказка»


Автор: Краснопольская Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п.Петропавловский, Челябинская обл.
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию
Тема: «Физкультурная сказка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная общеобразовательная программа

по физическому развитию

«Физкультурная сказка»

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации: 2 года

Составила: воспитатель МДОУ « Детский сад

«Полюшко» п.Петропавловский»,

Краснопольская О.С.

1

Содержание

страница

Целевой раздел

1

Пояснительная записка

3

Цель, задачи

4

Планируемые результаты

5

2

Учебный план

6

3

Содержание учебного плана

7

Первый год обучения

7

Второй год обучения

10

4

Перечень пособий и материалов

16

5

Оценочные материалы

16

2

1.

Пояснительная записка.

В настоящее время задача раннего формирования культуры здоровья актуальна,

своевременна и достаточна сложна.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и

психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется

характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков

здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической

культурой и спортом.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного

образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой; парциальная программа Н. Н. Ефименко «Театрализация физического воспитания

дошкольников».

Актуальность.

Актуальность сохранения и укрепления здоровья воспитанников занимает ведущее место

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС

ДО).

По ФГОС ДО главной задачи является охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также обеспечение психолого-

педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

и

повышение

компетентности

родителей

(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

детей.

Одной из важнейших проблем в ДОУ является внедрение и использование в процессе фи-

зического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что

многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть

учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

слабое здоровье детей (низкий иммунитет, частые простудные заболевания, нарушения

зрения и ОДА и т.д.);

недостаточная двигательная активность в течение дня в детском саду и дома (особен но

в холодный период года);

большая загруженность сидячими занятиями;

потеря природной гибкости, эластичности и подвижности суставов к концу дошкольно -

го периода;

желание реализовать себя в движении;

желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, ак-

тивным.

Новизна.

Отличие данной физкультурно-оздоровительной программы в комплексном решении задач

оздоровления. За основу взята педагогическая технология «Театрализация физического воспи-

тания дошкольников» Н.Н. Ефименко. Игровой, сказочный сценарий театрального действия

вызывает у ребенка восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного,

привлекательного, при этом легкого, мягкого и ненавязчивого, то есть находящегося вне преде-

лов императивности — что имеет в дошкольном детстве принципиальное значение. Инно -

вационной является и методика проведения занятий кружка, основанная на восьми «золотых

формулах» двигательного режима ребенка, которые составляют основу физического воспита-

3

ния дошкольников: «лежачий», «ползательный», «сидячий», «стоячий», «ходьбовый», «лаза-

тельный», «беговой» и «прыжковый».

Ключевыми позициями являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий

игровой метод, предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции

образовательных областей, как одного из важнейших принципов организации работы с до-

школьниками в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы до-

школьного образования.

Цель: совершенствование

двигательных

умений

и

навыков,

работы

органов

дыхания

и

кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника посредством

физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

Первый год обучения:

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Создавать

условия

для

формирования

правильной

осанки,

систематического

закаливания

организма,

формирования

и

совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и

вне их, воспитания гигиенических навыков.

Совершенствовать пространственную ориентировку детей.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в

самостоятельной двигательной деятельности.

Второй год обучения:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и

совершенствованию его функций.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных

формах организации двигательной деятельности детей.

Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать самостоятельность и творчество двигательной деятельности.

Основные принципы планирования:

Количественный принцип — постепенно увеличиваться диапазон (количество)

осваиваемых физических упражнений.

Качественный принцип — с ростом диапазона осваиваемых двигательных ре-

жимов обязательно ступенчато возрастает и сложность физических упражнений.

Принцип повторности (повторяемости) заключается в давно известном педа-

гогическом изречении: повторение — мать учения!

Возрастной принцип – учитываются возрастные особенности детей.

Календарный принцип — от осеннего цикла к весеннему и летнему, приори-

тетность основных двигательных режимов должна видоизменяться следующим

образом: от лежачих (горизонтированных) положений ко все более вертикаль-

ным, нагрузочным, гравитационным.

Организация кружка.

Участники: дети младшего дошкольного возраста.

Наполняемость: не более 12 человек.

4

Время: занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий:

Группа

В неделю

В месяц

В год

4-5 лет

1

4

36

5-6 лет

2

8

72

Продолжительность одного занятия:

Младшая группа – 15 минут.

Средняя группа – 20 минут.

Условия: перед началом занятий кружка организуется проветривание спортивного зала, влаж -

ная уборка. Температура должна составлять +19,+20 градусов. Дети занимаются в однослой-

ной одежде без обуви на ковре.

Планируемые результаты.

Первый год обучения:

Дети:

Физически развиты, овладевшие основными культурно – гигиеническими

навыками, имеют первичные представления о себе.

Сформированы умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне

их, воспитания гигиенических навыков.

Ориентируются в пространстве.

Участвуют в совместных играх и физических упражнениях.

Активны в самостоятельной двигательной деятельности.

Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития

физических качеств).

Второй год обучения:

Дети:

Физически развиты, овладевшие основными культурно – гигиеническими

навыками, имеют первичные представления о себе.

Правильно, выразительно, красиво выполняют движения в различных формах

организации двигательной деятельности.

Проявляют самостоятельность и творчество двигательной деятельности.

Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития

физических качеств).

Результативность программы

:

Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздорови-

тельной работы.

Укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, полноценное физическое

и психическое развитие.

Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей разви-

тия физических качеств).

Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечи-

вают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъ-

ему.

5

2.

Учебный план

.

первый год обучения

Название раздела

Тема занятий

Колич

ество

часов

1

Введение

«Игровые упражнения»

1

«Ай да заинька!»

1

«Вот я какой»

1

2

Итого

3

«Тётушка Осень»

«Ранняя осень»

2

«Осень наступает»

2

«Люди осенью»

2

«Тётушка Осень»(сказка полностью)

2

Итого

8

3

«Бабушка Зима»

«Зима на пороге»

2

«Снежок выпал»

2

«Зимой на улице»

2

«Холода»

2

«Бабушка Зима»(сказка полностью)

2

Итого

10

«Дружная семейка»

2

4

«Девушка Весна»

«Идёт Весна»

2

«Солнышко греет»

2

«Пришла Весна»

2

«Девушка Весна»(сказка полностью)

2

Итого

10

«Игровые упражнения»

2

5

Итоговая диагностика

Горизонтальный

пластический

балет

«Зимушка-Зима» (с.86)

2

итого

36

второй год обучения

Название раздела

Тема занятий

Колич

ество

часов

1

«Домашние животные» (с.96)

«утро»

2

«день»

2

«конец дня»

2

«домашние

животные»

(сказка

полно-

стью)

2

Итого

8

2

«Приключения

любопытных

прищепок» (с.103)

«пробуждение»

2

«начало приключений»

2

«любопытство»

2

«Приключения любопытных прищепок»

(вся сказка)

2

Итого

8

3

Горизонтальный

пластический

балет

«Сказка о медоносных пчёлках и

цветочках»

«появление пчёлок»

2

«пчёлки и цветочки»

2

«пчёлки трудятся»

2

«Сказка

о

медоносных

пчёлках

и

2

6

цветочках» (вся сказка)

Итого

8

4

«Бытовая техника»

«как пылесос Чистюля порядок

наводил» (с.124)

«утро»

2

«начало уборки»

2

«пылесос и дети»

2

«как

пыле со с

Чистюля

п о р я д о к

наводил»

(вся сказка)

2

Итого

8

5

«Наш детский сад»

«Весёлые скамейки» (с.131)

«подъём»

2

«скамейки и дети»

2

«весёлые игры»

2

«Весёлые скамейки» (вся сказка)

2

Итого

8

6

Горизонтальный

пластический

балет

«Тайны космоса» (с. 142)

«Звёздное небо»

2

«среди звёзд»

2

«Вселенная»

2

«Тайны космоса» (вся сказка)

2

Итого

8

7

«Первый раз в первый класс»

«Готовимся к школе» (с. 152)

«За знаниями»

2

«трудности учёбы»

2

«с друзьями»

2

«Готовимся к школе» (вся сказка)

2

Итого

8

8

«В мире животных»

«Как зайцам приснился сон про

сладкую морковку» (с. 159)

«чуткий сон»

2

«про морковку»

2

«ловкие зайцы»

2

«Как зайцам приснился сон про слад-

кую морковку» (вся сказка)

2

Итого

8

9

Горизонтальный

пластический

балет

«Профессии

настоящих

мужчин»

«Мужественные моряки» (с. 170)

«утренний туман»

2

«шторм»

2

«Мужественные моряки» (весь балет)

2

Итого

6

10

Диагностика

«Забавные физкультурники 2» (с.165)

3

Всего

72

3. Содержание учебного плана.

первый год обучения (см. «Физкультурные сказки или как подарить детям радость

движения, познания, постижения»- Н.Н.Ефименко, 2005)

Раздел

Тема

Программное содержание

№ООД

Введение

«Игровые

упражнения»

Основной режим – «полный круг» . Вызвать

интерес к физкультурным занятиям; Развивать

у детей фантазию, воображение; Создать весе-

лое настроение у детей.

1

(2ая не-

деля сен-

тября

2020 г.)

«Ай

да

заинь-

ка!»

Основной режим – «полный круг». Вызвать ин-

терес к физическим упражнениям, желание иг-

рать вместе, способствовать профилактике

плоскостопия, формированию правильной

2 (3 неде-

ля сен-

тября

2020 г.)

7

осанки, закаливанию организма. Выявить

функциональные возможности уровня физиче-

ской и двигательной подготовленности у де-

тей.

«Вот я какой»

Основной

режим

«стоячий».

Познакомить

детей с внешним строением человека с воз-

можностями его тела. Дать детям сведения о

пользе занятий физкультурой. Вызвать жела-

ние заниматься.

3 (4 неде-

ля сен-

тября

2020 г.)

«Тётушка

Осень» (с. 44)

«Ранняя осень»

Основной режим – «полный круг». Формиро-

вать эмоциональный опыт детей, способство-

вать элементарному перевоплощению; разви-

вать интерес к языку движений.

4-5 ( 1-2

неделя

октября

2020 г.)

«Осень наступа-

ет»

Основной режим – «прыжковый». Упражнять в

умении двигаться и выполнять упражнения

сидя, лёжа, с движениями рук, ног, туловища;

закрепить навыки хождения на четвереньках,

прыжки "по-лягушачьи; развивать внимание,

ловкость, пластичность; вызвать радость от

подражания животным.

6-7 (3-4

неделя

октября

2020 г.)

«Люди осенью»

Основной режим – «беговой». Учить де-

тей принимать правильные исходные положе-

ния в тех или иных упражнениях; упражнять в

ползании на четвереньках по гимнастической

скамейке, в прыжках на двух ногах, развивать

двигательные реакции в подвижной игре.

8-9 (5 не-

деля

октября-

1 неделя

ноября

2020 г.)

«Тётушка

Осень» (вся

сказка)

Основной режим – «ползательный». Закре-

пить в игровой форме навыки выполнения

циклических упражнений (бег, ходьба, прыж-

ки, ползания на четвереньках, подлезания под

дугу;

вызвать у детей положительный эмоциональ-

ный настрой.

10-11 (2-

3 неделя

ноября

2020 г.)

«Бабушка

Зима» (с. 55)

«Зима

на

поро-

ге»

Основной режим – «ходьбово-прыжковый».

Закрепить навыки движений (бег, ходьба на

носках, ходьба по доске, подлезание под дугу,

прыжки через верёвочки); воспитывать жела-

ние играть дружно; формировать положитель-

ное отношение детей к физкультурным меро-

приятиям; создавать благоприятные условия

для разнообразной двигательной деятельно-

сти.

12-13 (4

неделя

ноября-1

неделя

декабря

2020г.)

«Снежок выпал»

Основной режим – «прыжково-беговой». Про-

должать учить организованно, перемещаться в

определенном направлении с ускорением и

замедлением темпа. Учить прыжкам в длину с

места на двух ногах. Учить детей принимать ис-

ходное положение при метании в даль. Упраж-

14-15 (2-

3 неделя

декабря

2020 г.)

8

нять в ходьбе и беге врассыпную, ходьбе с вы-

соким подниманием колена. Вызвать у детей

положительный эмоциональный отклик на

спортивные упражнения.

«зимой

на

ули-

це»

Основной режим – «ползательный». Упраж-

нять в ползании на животе по гимнастической

скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги

вместе, ноги врозь; развивать координацион-

ные способности, быстроту реакции.

16-17 (4-

неделя

декабря-

2 неделя

января

2021 г.)

«Холода»

Основной режим – «полный круг». Продолжать

развивать разнообразные виды движений де-

тей. Закреплять умение действовать совмест-

но, в общем для всех темпе, сохранять пра-

вильную осанку в разных положениях. Учить

детей выполнять правила в подвижных играх,

развивать интерес к ним, воспитывать желание

заниматься физкультурой.

18-19 (3-

4 неделя

января

2021 г.)

«Бабушка Зима»

(вся сказка)

Основной режим – «лежаче – ползательный»

Закрепить в игровой форме навыки выполне-

ния циклических упражнений (бег, ходьба,

прыжки, ползания на четвереньках, подлеза-

ния под дугу;

вызвать у детей положительный эмоциональ-

ный настрой.

20-21 (1-

2 неделя

февраля

2021 г.)

«Дружная

с е-

мейка»

Основной режим – «прыжково-беговой»

Дать почувствовать каждому ребенку себя в

центре внимание; закреплять умение действо-

вать с предметами, выполнять подражатель-

ные действия в соответствии с текстом; выпол-

няет игровые упражнения; развивать ловкость,

координацию движений.

22-23 (3-

4 неделя

февра-

ля- 2021

г.)

«Девушка

«Идёт Весна»

Основной режим – «лежаче – ползательный»

Укрепление мышц рук, ног, плечевого пояса.

Ползание на четвереньках в разных положени-

ях, прыжки на двух ногах, бег со сменой дви-

жения. Создать детям радостное настроение.

24-25 (1-

2 неделя

марта

2021 г.)

«Солнышко

греет»

Основной режим – «ходьбовый». Формиро-

вать представление детей о здоровье; закре-

пить знания о назначении предметов личной

гигиены, умение пользоваться ими; позна-

комить детей с понятием «полезная и вредная

пища», закреплять знания о пользе витаминов.

26-27 (3-

4 неделя

марта

2021 г.)

«Пришла Весна»

Основной режим – «ходьбовый». Вызвать у

детей положительный эмоциональный от-

клик на спортивные упражнения. Воспиты-

28-29 (1-

2 неделя

апреля

9

Весна» (с. 12)

вать желание заниматься физическими

упражнениями. Формировать умение вы-

полнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг

на друга, с согласованными, свободными

движениями рук и ног, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных фор-

мах двигательной активности.

2021 г.)

«Девушка

В е с н а »

( в с я

сказка)

Основной режим – «прыжково-беговой»

Расширить представления детей о повадках

животных (как они двигаются, как «разговари-

вают с нами»). Упражнять в прыжках на двух

ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

Закреплять умение в ходьбе, идти на всей

ступне, и друг за другом в колонне. Разви-

вать потребность к двигательной активности,

творческую двигательную деятельность.

30-31 (3-

4 неделя

апреля

2021 г.)

«Игровые

упражнения»

«Путешествие

дождевой

капельки»

( с .

50)

Основной режим – «ходьбово-беговой»

Формировать

умение

сохранять

устойчивое

положение

тела,

правильную

осанку; закре-

пить умение детей ходить друг за другом, бе-

гать врассыпную не наталкиваясь друг на дру-

га, с согласованными, свободными движения-

ми рук и ног; приучать действовать сообща,

придерживаясь

определенного

направления

передвижения по зрительным ориентировкам;

развивать у детей желание играть в подвиж-

ные игры с простым содержанием.

32-33 (5

неделя

апреля-1

неделя

мая 2021

г.)

Итоговая

диагностика

«Приключения

домашних

тапочек» (с.5)

Выявить функциональные возможности уровня

физической и двигательной подготовленности

у детей..

35-36 (2-

3 неделя

мая 2021

г.)

второй год обучения (см. Ефименко Н.Н. – «Театрализация физического воспита-

ния дошкольников», 2016)

Раздел

Тема

Программное содержание

№ООД

«Домашние

животные»

(с. 96)

«Утро»

Основной режим – «ходьбово-беговой»

Закрепление знаний детей о здоровом обра-

зе жизни. Формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики пальцев ног. Вос-

питывать интерес к занятию; создать положи-

тельный эмоциональный настрой.

1-2 (2 не-

деля сен-

тября

2021 г.)

«День»

Выявить функциональные возможности уров-

ня физической и двигательной подготовлен-

ности у детей.

3-4 (3 не-

деля сен-

тября

2021 г.)

«Конец дня»

Основной режим – «ходьбово-беговой»

Продолжать упражнять действовать по сигна-

лу и в умении перестраиваться;

продолжать упражнять детей в быстром беге,

5-6 (4 не-

деля сен-

тября

10

действовать по сигналу;

совершенствовать физические качества; вос-

питывать интерес к физическим упражнени-

ям, желание играть вместе, самостоятель-

ность; способствовать профилактике плоско-

стопия, формированию правильной осанки.

Выявить функциональные возможности уров-

ня физической и двигательной подготовлен-

ности у детей.

2021 г.)

«Домашние

жи-

в о т н ы е »

( в с я

сказка)

Основной режим – «сидячий». Ознакомление

с различиями в движениях девочек и мальчи-

ков, выполняющих определённые роли.

Упражнять в умении ходить вокруг ориенти-

ра; Закрепить умение передвигаться на ладо-

нях и коленях в прямом направлении, ис-

пользуя перекрёстную координацию; При

прокатывании большого мяча развивать уме-

ние энергично его отталкивать и прокатывать

его в прямом направлении; В подвижной

игре «Найди пару» закреплять умение реаги-

ровать на звуковой сигнал во время бега.

7-8 (5 не-

деля сен-

тября

2021 г.)

«Приключе-

ния любопыт-

ных прище-

пок» (с. 103)

«Пробуждение»

Основной режим – «полный круг». Продол-

жать развивать разнообразные виды движе-

ний детей. Закреплять умение действовать

совместно, в общем для всех темпе, сохра-

нять правильную осанку в разных положени-

ях. Учить детей выполнять правила в подвиж-

ных играх, развивать интерес к ним, воспиты-

вать желание заниматься физкультурой.

9-10 (1

неделя

октября

2021г.)

«Начало

приключений»

Основной режим – «лежаче-ползательный».

Через двигательную активность детей фор-

мировать представления об осени: как чело-

век и звери готовятся к зиме. Способствовать

укреплению здоровья детей. Учить детей

ползать по гимнастической скамейке на жи-

воте, подтягиваясь руками. Совершенство-

вать у детей ходьбу и бег в колонне по одно-

му. Закрепить умение подлезать под дугу бо-

ком, не касаясь руками пола.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на

музыкальное сопровождение.

11-12 (2

неделя

октября

2021 г.)

«Любопытство»

Основной режим – «полный круг». Формиро-

вать у детей сознательную установку на здо-

ровый образ жизни, используя здоровьесбе-

регающие технологии и нетрадиционные ме-

тоды, художественное слово. Продолжать по-

вышать функциональные возможности уров-

ня физической и двигательной подготовлен-

13-14 (3

неделя

октября

2021 г.)

11

ности у детей.

«Приключения

любопытных

прищепок»

Основной режим – «прыжково-ползатель-

ный». Укреплять мышц рук, ног, плечевого

пояса. Упражнять в ползании на четвереньках

в разных положениях, прыжки на двух ногах,

бег со сменой движения. Создать детям ра-

достное настроение.

15-16 (4

неделя

октября

2021 г.)

Горизонтальн

ый

пластический

балет

« С к а з к а

о

медоносных

п ч ё л к а х

и

цветочках» (с.

114)

«Появление

пчёлок»

Основной режим – «лежаче-ползательный».

Продолжать развивать разнообразные виды

движений детей. Закреплять умение действо-

вать совместно, в общем для всех темпе,

сохранять правильную осанку в разных поло-

жениях. Учить детей выполнять правила в по-

движных играх, развивать интерес к ним, вос-

питывать желание заниматься физкультурой.

17-18 (1

неделя

ноября

2021 г.)

« П ч ё л к и

и

цветочки»

Основной режим – «прыжковый». Учить

сохранять устойчивое равновесие при ходьбе

по уменьшенной площади опоры; упражнять

в подлезании под дугу, в прыжках с продви-

жением вперед.

Формировать у детей умение внимательно

слушать объяснения воспитателя.

Развивать чувство взаимовыручки, взаимопо-

мощи.

19-20 (2

неделя

ноября

2021 г.)

«Пчёлки

трудятся»

Основной режим – «прыжково-ходьбовый».

Продолжать знакомить детей с окружающим

миром; учить разгадывать загадки, развивать

физические качества. Закрепить умение де-

тей ходить по ребристой доске; упражнять в

прыжках на двух ногах; развивать ловкость,

ориентировку в пространстве, координацию

движений, творчество. Доставить детям чув-

ство радости.

21-22 (3

неделя

ноября

2021 г.)

« С к а з к а

о

медоносных

п ч ё л к а х

и

цветочках»

(вся

сказка)

Основной режим – «ходьбово-беговой». Со-

вершенствовать двигательные умения и на-

выки (в том числе умение легко ходить и бе-

гать).Упражнять детей в ходьбе и беге колон-

ной по одному, в беге врассыпную. Закреп-

лять умение действовать по сигналу воспита-

теля. Упражнять в прыжках с продвижением

вперед на правой и левой ноге. В ходьбе по

гимнастической скамейке.

23-24 (4

неделя

ноября

2021 г.)

«Бытовая

«Утро»

Основной режим – «ходьбово-прыжковый».

Продолжать укреплять здоровье детей. Учить

метанию прямой рукой вдаль сверху на рас-

стояние 4-5 м. Упражнять в умении ходить по

скамейке, сохраняя равновесие и пролезать

в вертикальный обруч прямо. Воспитывать

интерес к физкультуре. В игре научить ориен-

тироваться в пространстве, действуя по сигна-

25-26 (1

неделя

декабря

2021 г.)

12

техника»

«Как пылесос

Чистюля

порядок

наводил» (с.

124)

лу воспитателя.

«Начало

убор-

ки»

Основной режим – «ходьбово-прыжковый».

Упражнять детей в построении колонной,

ходьбе колонной за воспитателем между

кеглями, перешагивании через предметы,

прыжках на двух ногах с продвижением

вперёд; учить подпрыгивать, хлопать в ладо-

ши, убегать в соответствии со словами потеш-

ки; развивать двигательную активность де-

тей, интерес к физкультурной деятельности.

27-28 (2

неделя

декабря

2021 г.)

« П ы л е с о с

и

дети»

Основной режим – «стоячий». Учить детей

ходить по узкой рейке гимнастической ска-

мьи; упражнять в умении ходить по канату

боком с мешочком на голове; совершенство-

вать навыки ходьбы с колонны в разные сто-

роны по одному, затем соединяясь в пары;

закрепить навыки ходьбы по скамейке пере-

ступая через кубы (высота 30см.); формиро-

вать морально-волевые качества: внимание,

сосредоточенность, организованность.

29-30 (3

неделя

декабря

2021 г.)

«Как

п ы л е с о с

Чистюля

поря-

док

наводил»

(вся сказка)

Основной режим – «стоячий». Закрепить на-

вык равновесия в ходьбе по скамейке, выпол-

няя дополнительные задания. Упражнять в

подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Профилактика нарушения осанки. Повыше-

ние функциональных возможностей организ-

ма.

31-32 (4

неделя

декабря

2021 г.)

Наш детский

сад»

«Весёлые

скамейки» (с.

131)

«Подъём»

Основной режим – «стоячий». Учить прока-

тыванию мяча по скамейке; подбрасывать

мяч вверх и ловить его двумя руками. Упраж-

нять в лазании по гимнастической лестнице.

Развивать физические навыки

33-34 (2

неделя

января

2022 г.)

« С к а м е й к и

и

дети»

Основной режим – «стоячий». Совершен-

ствовать бег в колонне по одному, с высоким

подниманием колен. Закрепить у детей навы-

ки и умения, полученные на физкультурных

занятиях – перепрыгивания через «ручеек», с

приземлением на носочки. Ходьбе по ограни-

ченной площади по «камушкам» (мешочки с

песком), в метании «камушков» правой и ле-

вой рукой. Укреплять здоровье детей посред-

ством упражнений и основных движений с

использованием нестандартного оборудова-

ния.

35-36 (3

неделя

января

2022 г.)

«Весёлые дети»

Основной режим – «стоячий». Формировать

посредством движений пространственных

(лево – право, верх – низ) и энергетических

представлений (сильный – слабый, толстый –

тонкий);

Закрепить знания о здоровом образе жизни;

37-38 ( 4

неделя

января

2022 г.)

13

Коррекция эмоционального состояния детей.

«Весёлые ска-

мейки» (вся

сказка)

Основной режим – «стоячий». Формировать

потребность заботиться о своём здоровье, си-

стематически заниматься физкультурой; про-

должать учить детей держать равновесие, за-

крепить ранее изученные виды ходьбы, бега

и основные виды движений;

развивать двигательную активность, скорость

ловкость, гибкость силу; вызвать интерес, по-

ложительное отношение к физической

культуре;

39-40 (1

неделя

февраля

2022 г.)

Горизонтальн

ый

пластический

балет

«Тайны

космоса» (с.

142)

«Звёздное небо»

Основной режим – «стоячий». Способство-

вать удовлетворению потребности в движе-

нии. Обогащать двигательно-игровой опыт

детей. Формировать умение действовать с

мячом.

Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Вызвать интерес к играм и упражнениям с

мячом, воспитывать организованность,

самостоятельность в двигательной деятель-

ности, настойчивость.

41-42 (2

неделя

февраля

2022 г.)

«Среди звёзд»

Основной режим – «лежачий». Учить детей

ползать по гимнастической доске на низких

четвереньках, подлезать под дугу не задевая

ее, сохранять равновесие при ходьбе по гим-

настической доске, развивать у детей лов-

кость, гибкость, чувство равновесия, способ-

ствовать развитию воображения, воспиты-

вать желание заниматься физкультурой.

43-44 (3

неделя

февраля

2022 г.)

«Вселенная»

Основной режим – «ползательный». Упраж-

нять в ползании на четвереньках по гимна-

стической скамейке, перешагивая предметы

(кубики); закрепить прыжки вверх из глубоко-

го приседа, мягко приземляясь; содейство-

вать развитию к импровизации и творчеству в

двигательной деятельности; выразительной

передачи движений, развивать импровизаци-

онные способности, быстроту и легкость ори-

ентировки в новых ситуациях.

45-46 (4

неделя

февраля

2022г.)

«Тайны космо-

са» (вся сказка)

Основной режим – «полный груг». Развивать

двигательную активность воспитанников; вос-

питывать привычку заниматься спортом; со-

действовать гармоничному развитию детей.

47-48 (1

неделя

марта

2022г.)

«За знаниями»

Основной режим – «стоячий». Формировать

у детей сознательную установку на здоровый

образ жизни, используя здоровьесберегаю-

49-50 (2

неделя

марта

14

«Первый раз

в первый

класс»

«Готовимся к

школе» (с.

152)

щие технологии и нетрадиционные методы,

художественное слово. Продолжать повы-

шать функциональные возможности уровня

физической и двигательной подготовленно-

сти у детей.

2022 г.)

«Трудности

учёбы»

Основной режим – «ходьбовый». Учить детей

ходьбе на носочках, с высоким подниманием

колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гим-

настической скамейке, прыжкам и пролеза-

нием под обручами, бегу с подпрыгиванием

через обручи. Развивать навыки ловкости ,

быстроты и равновесия.

51-52 (3

неделя

марта

2022 г.)

«С друзьями»

Основной режим – «лежаче-ходьбовый».

Упражнять детей в ходьбе с высоким подни-

манием колен. Закрепить прыжки с продви-

жением вперед, упражнять в ползании на

четвереньках с опорой на колени и ладонь.

Воспитывать любовь к природе, вызвать эмо-

циональный отклик на музыку.

53-54 (4

неделя

марта

2022 г.)

« Го т о в и м с я

к

ш к о л е »

( в с я

сказка)

Основной режим – «лежаче-ходьбовый».

Учить детей расслабляться, снимать психоло-

гическое напряжение, контролировать свои

движения, развивать координацию, укреп-

лять и развивать мышцы шейного, грудного и

поясничного отдела спинного мозга; разви-

вать познавательный интерес; создание эмо-

ционально-положительного настроения ре-

бенка.

55-56 (5

неделя

марта

2022 г.)

«В мире

животных»

«Как зайцам

приснился

сон про

сладкую

морковку» (с.

159)

«Чуткий сон»

Основной режим – «прыжково-ходьбовый».

Продолжать учить детей при ходьбе согласо-

вывать движения рук и ног. Слушать сигнал

воспитателя, развивать чувство ритма, в

прыжках из обруча в обруч, прыгать ритмич-

но, делать хороший взмах руками, держать

осанку при ходьбе по канату, развивать лов-

кость.

57-58 (1

неделя

апреля

2022 г.)

«Про морковку»

Основной режим – «ходьбово-беговой». Раз-

вивать умение переходить от выполнения од-

них движений к выполнению других. Фор-

мировать элементарные умения самооргани-

зации в двигательной активности. Развивать

координацию движений. Содействовать раз-

витию пространственных ориентировок. Со-

здавать условия для развития ловкости, гиб-

кости, общей моторики. Закреплять навыки

ходьбы и бега; развивать внимание и наблю-

дательность.

59-60 (2

неделя

апреля

2022 г.)

15

«Ловкие зайцы»

Основной режим – «прыжково-ходьбовый».

Совершенствовать

умение

ходьбы

между

предметами; Тренировать в подлезании под

дугу;

Прививать

интерес

к

занятиям

физ-

культурой;

Разучить игру «Зайчики».

61-62 (3

неделя

2022 г.)

« К а к

з а й ц а м

приснился

сон

п р о

с л а д к у ю

морковку»

(вся

сказка)

Основной режим – «стоячий». Развивать гиб-

кость, пластику при выполнении общеразви-

вающих упражнениях;

Совершенствовать двигательные навыки

и физические качества; Развивать познава-

тельный интерес к своему здоровью; Продол-

жать формировать эмоционально положи-

тельное отношение и интерес к движениям.

63-64 (4

неделя

2022 г.)

Горизонтальн

ый

пластический

балет

«Профессии

настоящих

мужчин»

«Мужественн

ые моряки»

(с. 170)

«Утренний ту-

ман»

Основной режим – «стоячий». Доставить

детям удовольствие при выполнении

физических упражнений; развивать ловкость

и глазомер при катании мяча; закрепить

умение продвигаться по кругу; развивать

ловкость; повторить игровые упражнения с

бегом, прыжками и в равновесии; развивать

ловкость и глазомер в ловле и бросании

мяча.

65-66 (1

неделя

мая 2022

г.)

«Шторм»

Основной режим – «стоячий». Формировать

правильную осанку с помощью физических

упражнений;

закреплять умение удерживать равновесие

при ходьбе по гимнастической скамейке; со-

вершенствовать умение в прыжках с продви-

жением вперед;

воспитывать любовь к физическим упражне-

ниям, желание заботиться о своем здоровье.

67-68 (2

неделя

мая 2022

г.)

«Мужественные

моряки» (весь

балет)

Основной режим – «круговой». Выявить

функциональные возможности уровня физи-

ческой и двигательной подготовленности у

детей.

69-70 (3

неделя

мая 2022

г.)

Диагностика

«Забавные

физкультурники

» (с. 165)

Основной режим – «круговой». Продолжать

упражнять действовать по сигналу и в умении

перестраиваться;

продолжать упражнять детей в быстром беге,

действовать по сигналу;

совершенствовать физические качества; вос-

питывать интерес к физическим упражнени-

ям, желание играть вместе, самостоятель-

ность; способствовать профилактике плоско-

стопия, формированию правильной осанки.

Выявить функциональные возможности уров-

ня физической и двигательной подготовлен-

ности у детей.

71-72 (4

неделя

мая 2022

г.)

16

3.

Перечень пособий, необходимых для осуществления образовательного

процесса:

Программы, техноло-

гии

Методические пособия и ма-

териалы

Учебно-наглядные

пособия и материалы

Парциальная программа

Н.Н. Ефименко «Театр

физического воспитания

и оздоровления детей

дошкольного возраста»

ООП "От рождения до школы", под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-

ровой, М. А. Васильевой;

Н.Н. Ефименко «Физкультурные

сказки»

Н.Н. Ефименко «Театрализация фи-

зического воспитания дошкольников

»;

Л. И. Пензулаева «Физическая

культура в детском саду»

Спортивный

инвентарь для проведения

игровых

упражнений

и

п о д в и ж н ы х

и г р .

Оборудование зала

1. Шведская стенка

2. Гимнастические ска-

мейки

3. Индивидуальные

коврики

4. Шапочки-маски

5. Приставные лесенки,

доски

6. Мячи резиновые

разных размеров

7. Мячи массажные

(мячи-«ёжики»)

8. Набивные (ортопеди-

ческие) мячи (вес 1 кг)

10. Гимнастические пал-

ки

11. Обручи

12. Обручи плоские

13. Мешочки с песком

14. Туннели для лазания

15. Кольцеброс

16. Канаты для перетяги-

вания

17. Дуги для подлезания

18. Цветные ленточки

19. Турник с канатом

20. Мягкие модули раз-

личных размеров.

21.Батут детский.

Вспомогательное обору-

дование

1. Музыкальный центр

2. СД-диски.

5.Оценочные материалы

Педагогическая диагностика

17

Физического развития детей дошкольного возраста

(методика Н.Н. Ефименко, И.А. Аршавского)

Обследование проводится 2 раза в год – в сентябре и мае. Проводится обследова-

ние в первую половину дня. Дети приглашаются небольшими группами в зависимости от воз -

раста и методики обследования. При обследовании важно соблюдать индивидуальный подход,

обращаться к ребенку только по имени, учитывать возрастные особенности детей.

Показатели развития физических качеств

Дата «______»_____________20___г.

Группа ______возраст___________

Ф.И. ребенка

Гибкость

Ловкость

Скоростносиловые

качества

(прыжки в длину с

места)

Функция равнове-

сия

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

1

2

С – сформировано;

СС – находится в стадии становления;

НС – не сформировано

Приложение 1

Методика обследования детей по физическому воспитанию.

Для правильной организации физического воспитания следует знать исходный уровень

физического развития детей, их функциональных возможностей, степень владения двигатель-

ными умениями и навыками, способность преднамеренно управлять работой различных частей

тела, а также уровень развития физических качеств.

Предлагаемый комплекс показателей оценивает в динамике состояние здоровья детей,

особенности их телосложения, двигательную подготовленность и работоспособность.

Состояние здоровья и физическое развитие определяется мед. персоналом. Обследо-

вание двигательной подготовленности и работоспособности проводится инструктором по

физической культуре.

Обследование проводится 2 раза в год – в сентябре и мае. Проводится обследование в

первую половину дня. Дети приглашаются небольшими группами в зависимости от возраста и

методики обследования. При обследовании важно соблюдать индивидуальный подход, об-

ращаться к ребенку только по имени, учитывать возрастные особенности детей. Младшие, за-

стенчивые дети нуждаются в большей заинтересованности, побуждении к выполнению задания.

В то же время и старших детей важно активизировать, поощрять, однако показывать приемы,

касающиеся техники исполнения не следует.

Обследование физической подготовленности проводит педагог дополнительного об-

разования по физической культуре 2 раза в год – в сентябре и мае, а 3 раз (в январе) – толь-

ко с детьми, у которых был выявлен низкий уровень развития физических качеств, основных

движений и мышечных групп.

18

Измерение функции статического равновесия.

(методики, предложенные психологами Н.О. Озерецким и Н. И. Гуревичем) Детям

предлагаются следующие задания:

Для детей 3-4-х лет: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги;

стопы расположены по прямой линии, руки вдоль туловища, сохранять данную позицию

необходимо в течение 15сек с открытыми глазами. Смещение ног с первоначальной

позы, схождение с места, балансирование расценивается как минус.

Для детей 5 лет: и.п. то же, но стоять с закрытыми глазами, для детей этого возраста нор-

ма 20сек.

Методика обследования ловкости.

При обследовании ловкости использовались:

с детьми 4-х лет – челночный бег (данные Е.В.Вавиловой), с детьми 5-6 лет – полоса

препятствий (данныеЕ.С.Грядкиной, Н.А. Ноткиной).

Ловкость – это способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочета-

ниями, а также перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющим условиям.

Ловкость выявляется по времени выполнения челночного бега (с детьми 4 лет). Он включает бег

по прямой 10м с двумя поворотами ( общая дистанция 30м). Норма для тетей 4 лет составляет

14сек.

Для выявления ловкости у детей 5-6 лет используется полоса препятствий. Ребенок стоит

спиной к гимнастической скамейке, на сигнал «марш» - быстро поворачивается, встает на ска-

мейку и бежит до ее середины, где делает поворот на 360 градусов. Добегает до конца скамейки,

спрыгивает, берет мяч и бежит в обратном направлении по полу, подбрасывая мяч вверх, рассто-

яние = 5м. Добежав до пустой корзины, кладет мяч, и бежит в обратном направлении, обогнув

скамейку. Расстояние 5м делится на 5 отрезков по 1м, на каждом отрезке по прямой ставятся

предметы (6 кеглей). Ребенок быстро бежит, огибая кегли, снова делает поворот на 90 градусов,

встает на четвереньки с опорой на колени и кисти рук и быстро ползет по скамейке. Норма для

детей 5 лет – 21сек, для детей 6 лет – 18сек.

Методика обследования гибкости.

(Данные Л.Б. Лагутина)

Гибкость характеризует подвижность звеньев опорно-двигательного аппарата. Дошколь-

ный возраст является сенситивным периодом развития гибкости. Особое значение для детей 3-

7 лет имеет подвижность позвоночника, подвижность в плечевом и тазобедренном суставах.

Гибкость измеряется амплитудой движений. Для измерения гибкости у детей 3-х лет ис-

пользую следующее задание: сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги

прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног располо-

жен кубик.

Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги долж-

ны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани куби-

ка, в которую ребенок упирался пальцами.

Для измерения гибкости у детей 4 -6 лет использую следующее задание: стоя на краю

скамейки, к которой прикреплена шкала с бегунком, ребенок наклоняется, надавливая кончика -

ми пальцев на бегунок, опуская его как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать.

Показатели гибкости (см).

возраст

НС

СС

С

3 года

4 и ниже

5-10

11 и более

4 года

1 и ниже

2-3

4 и более

5 лет

3 и ниже

4-7

8 и более

19

Методика обследования прыжка в длину с места.

(разработанная НИИ лаборатории физического воспитания г. Москвы

под руководством И.А. Аршавского)

Обследование прыжков с места проводится с целью выявления скоростно0силовых качеств.

Результаты прыжков служат также показателями прыгучести, отражает состояние общей коор -

динированности движений и развития мышц ног. По количественным и качественным показате -

лям прыжков можно судить о степени сформированности самого движения у детей разных

групп.

Для этого может быть использована ковровая дорожка, перевернутая ворсом вниз. На расстоя-

нии 30 – 35см от одного конца ее мелом наносится линии, от которой дети должны прыгать.

Обследование проводят два человека. Один объясняет задание, следит за тем, как дети зани-

мают и.п., дает сигнал или команду для начала выполнения задания («Можно прыгать»), замеря-

ет длину прыжка. Второй ведет запись количественных показателей прыжков в специально под-

готовленном протоколе.

На обследование вызываются дети небольшими подгруппами. Дети выполняют прыжок по

очереди. Каждый ребенок выполняет три прыжка без интервалов. Детям младшего дошколь-

ного возраста перед началом прыжков необходимо показать, как выполнять движения. Делать

это целесообразно одновременно для всей группы детей, а затем вызывать для обследования

нескольких человек. Первым для обследования следует брать более активного ребенка. Для

младших дошкольников это особенно важно, так как хорошее, энергичное выполнение прыжка

первым ребенком в значительной мере служит примером для других. Детей, более робких побу-

ждает малышей смелее проделывать прыжки.

Один из обследуемых, обращаясь к детям, говорит: «А теперь Вова идет прыгать. Подойди,

Вова, к линии поближе, ноги поставь посвободнее и прыгни подальше – вот за эту линию». Вы-

полнив прыжок, ребенок отходит вперед и готовится к новому прыжку. За это время один обсле-

дующий замеряет длину прыжка, сообщая данные второму обследующему. Для малышей

важно отношение взрослых, после первой попытки можно подбодрить ребенка («Хорошо, Вова,

прыгнул, а теперь постарайся прыгнуть еще дальше»). При этом показать примерное место,

несколько дальше первого прыжка.

Затем ребенок прыгает третий раз.

Дети среднего и старшего возраста более самостоятельны, они лучше владеют движениями.

Поэтому после объяснения задания и первого прыжка обследующий в зависимости от качества

прыжка оценивает его, стимулирует ребенка прыгнуть еще дальше, отмечает, какие допущены

недостатки, так и хорошее выполнение прыжка, подбадривает ребенка, предлагает прыгнуть

еще дальше, еще лучше.

Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пят-

ки с точностью до 1 см. для измерения пользуются металлической рулеткой. В протокол заносят

результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

Показатели прыжка в длину с места (см).

возраст

НС

СС

С

3 года

10 - 25

26 – 49

50 и выше

4 года

20 - 35

36 – 69

70 и выше

5 лет

30 – 40

41 - 79

80 и выше

20



В раздел образования




Яндекс.Метрика