Напоминание

"Правила и безопасность дорожного движения"


Автор: Ахтямова Физия Асхатовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Д/с "Ручеек"
Населённый пункт: п. Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правила и безопасность дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек»

«Правила и безопасность

дорожного движения»

п. Сингапай, 2020г

Лэпбук

«Правила и безопасность дорожног

о движения»

Актуальность:

- А к т у а л ь н о с т ь

д а н н о го

п о с о б и я

о бу с л о в л е н а

с т а т и с т и ко й

свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к

встрече

с

возможными

трудностями,

формировать

представление

о

наиболее

опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же

прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в

силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое

пособие

лэпбук

«Правила

и

безопасность

дорожного

движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой.

На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана

информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое

пособие

лэпбук

«Правила

и

безопасность

дорожного

движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста,

если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте

дети

уже

могут

вместе

со

взрослыми

участвовать

в

сборе

материала:

анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает

использование современных технологий: технологии организации коллективной

творческой

деятельности,

коммутативных

технологий,

технологии

проектной

деятельности, игровых технологий.

Цель:

формирование

системы

представлений,

умений

и

навыков

у

детей

дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его

избегать, а при необходимости действовать;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей.

Развивающие:

Развивать

осторожность,

внимательность,

само стоятельно сть,

ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать

познавательную

активность,

способствовать

развитию

коммуникативных навыков;

Развивать

наблюдательность,

самостоятельность

мышления,

внимательность на дорогах;

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми

дошкольного возраста.

В него входит 12 развивающих заданий:

1.

Загадки по ПДД

2.

Физминутки

3.

Д\и «Подбери колеса»

4.

Наглядное пособие «Дорожные знаки»

5.

Д\и «Расположи по величине»

6.

Пазлы «Собери картинку»

7.

Д\и «Обведи по образцу»

8.

Лабиринт

9.

Книжка - гармошка «Как вести себя в автомобили»

10. Блокнот «Переходи дорогу правильно»

11. Книжка – малышка «Дорожные знаки»

12. Д\и « Участники дорожного движения»

п\п

Название

Задачи

1

Загадки по ПДД

Р а з в и в а т ь

у м с т в е н н ы е

спо собно сти

и

з р и т е л ь н о е

восприятие;

учить

соотносить

р еч е ву ю

ф о рм у

о п и с а н и я

д о р о ж н ы х

з н а к о в

с

и х

графическим

изображением;

воспитывать

самостоятельность,

быстроту

реакции,

смекалку.

Представляет

карточки,

на

которых подобраны загадки

о

з н а к а х

П Д Д .

В

ф о р м е

конвертика.

2

Физминутки

Активно изменить деятельность

детей

и

взрослых,

и

этим

о с л а б и т ь

н а с т у п а ю щ е е

утомление,

а

затем

с н о в а

переключить ребенка и себя на

п р о д о л ж е н и е

з а н я т и й .

Представляет

карточки,

на

страницах

которых

подобраны

физминутки

ПДД.

В

форме

конвертика.

3

Д\и «Подбери

колеса»

Формировать

представления

детей

о

транспорте,

умение

по

описанию

узнавать

предметы;

развивать

смекалку,

быстроту

м ы ш л е н и я

и

р е ч е в у ю

активность.

П ред с т а вля е т

в

форме

блокнота,

на

страницах,

которых

подобраны

автомобиль

и колеса.

Ход игры: Ведущий приглашает

ребенка по очереди к столу, где

лежат колеса. Ребенок выбирает

д в е

од и н а ко в ы е

кол е с а

и

прикладывает

к

предложенным

видам транспорта.

4

Наглядное

пособие

«Дорожные

знаки»

З а к р е п и т ь

н а з в а н и я

и

назначение дорожных знаков.

Уметь

определять,

какие

знаки

предназначены для водителей, а

какие для пешеходов.

Воспитывать внимание, навыки

осознанного

использования

знаний

о

дорожных

знаках

в

п о в с е д н е в н о й

ж и з н и .

Представляет

карточки,

на

страницах

которых

подобраны

знаки ПДД. В форме конвертика.

5

Д\и «Расположи

по величине»

Закрепить знания о различных

видах

транспорта;

закрепить

знание о величине, тренировать

внимание, память.

Представлена

в

в и д е

кол е с

р а з н о го

п о

величине.

Ход игры: ребенку предлагается

расположить колеса по величине

от большого к меньшему или от

меньшего к большому.

6

Пазлы «Собери

картинку»

Развитие

сообразительности,

з р и т е л ь н о г о

в н и м а н и я ,

Расширение

словаря,

развитие

грамматически

прав иль ной

связной

речи.

Представлены

форме разрезных картинок.

Ход

игры:

дети

выбирают

определенный

цвет

и

цифрам

складывают пазл.

7

Д\и «Обведи по

образцу»

Р а з в и в а т ь

у м с т в е н н ы е

спо собно сти

и

з р и т е л ь н о е

восприятие;

учить

соотносить

р еч е ву ю

ф о рм у

о п и с а н и я

д о р о ж н ы х

з н а к о в

с

и х

графическим

изображением;

воспитывать

самостоятельность,

быстроту

реакции,

смекалку.

Представляет

карточки,

на

страницах

которых

подобраны

знаки, изображение по ПДД. В

форме конвертика.

Х о д

и г р ы :

И с п о л ь з у я

определенный

геометрическую

форму обвести все предметы на

карточке

по

представленному

образцу.

8

Лабиринт

Развивать

внимание,

память,

наблюдательность у

детей

дошкольного

возраста;

способствовать повышению

уровня

дорожной

грамотности.

Представляет

карточки,

на

страницах

которых

подобраны

лабиринты по

ПДД. В форме

конвертика.

Ход

игры:

Дети

выбирают

ка рточ ку

и

д в и г а ют с я

п о

лабиринту до конечного пункта.

9

Книжка -

гармошка «Как

вести себя в

автомобили»

Уточнить знания детей о том, что

все

мы

бываем

пассажирами;

закрепить

правила

посадки

в

транспорт

и

высадки

из

него.

Представлена

форме

гармошки,

на страницах которых подобраны

рекомендации

как

вести

в

автомобили

10

Блокнот

«Переходи

дорогу

правильно»

Ззакрепить

представления

о

правилах

поведения

на

улице,

дороге;

прививать

устойчивую

мотивацию к соблюдению ПДД.

Представлена

форме

блокноте,

н а

с т р а н и ц а х ,

к о т о р ы х

подобраны

рекомендации

как

вести себя на дороги.

11

Книжка –

малышка

«Дорожные

знаки»

Закрепить

основы

дорожной

г р а м о т ы ;

п о з н а ко м и т ь

с

основными дорожными знаками,

и х

к л а с с и ф и к а ц и е й ,

назначением;

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

мышления. Представлена форме

книжки - малышки, на страницах

которых

подобраны

стихи

и

знаки пи ПДД.

12

Д\и «

Участники

дорожного

движения»

Активно изменить деятельность

детей

и

взрослых,

и

этим

о с л а б и т ь

н а с т у п а ю щ е е

утомление,

а

затем

с н о в а

переключить ребенка и себя на

продолжение занятий.

Ход

игры:

Воспитатель

берет

роль инспектора ГИБДД, а дети

участников дорожного движения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика