Автор: Стетюха Жанна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 205
Населённый пункт: г. Азов, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Мониторинг качества теоретического обучения в образовательном учреждении
Раздел: среднее профессиональное
Мониторинг качества теоретического обучения в образовательном учреждении
Стетюха Жанна Владимировна
Преподаватель
высшей
категории
Федерального
казенного
профессионального
образовательного учреждения № 205 Федеральной службы исполнения наказаний г. Азова
Профессиональное обучение
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности
–
одно
из
важнейших
направлений
работы
педагогов,
поэтому
педагогический
коллектив
образовательного
учреждения
работает
над
единой
методической
проблемой:
«Повышение
профессионализма
педагогических
кадров
образовательного
учреждения
на
основе
мониторинга результатов педагогической деятельности».
Эффективность нашей деятельности зависит от многих факторов:
-
качества
разработанной
преподавателем
учебно-программной
и
планирующей
документации;
- результативности системы внутри образовательного контроля;
- комплексно-методического обеспечения образовательного процесса;
- взаимосвязанной работы педагогов в учебно-производственной и воспитательной
деятельности;
- профессиональной направленности обучения.
Для
осуществления
мониторинга
качества
теоретического
обучения
преподавателями разработана система контроля знаний и умений обучающихся, которая
имеет следующие этапы: диагностический, входной, текущий промежуточный, итоговый.
По
результатам
анализа
диагностических
контрольных
работ
преподаватели
определяют пробелы в знаниях обучающихся школьной программы и разрабатывают
мероприятия
по
их
ликвидации,
планируют
проведение
дополнительных
занятий
и
консультаций.
Текущий и промежуточный контроль в процессе учебного года дает возможность
отследить
системность
в
знаниях
обучающихся
и
своевременно
принимать
меры
по
ликвидации
пробелов
в
них.
Результаты
текущего
контроля
знаний
обучающихся
по
каждой учебной дисциплине обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
Традиционным
в
образовательном
учреждении
стало
проведение
срезовых
контрольных работ независимой экспертной комиссией.
Контрольные работы проводятся по окончании курса теоретического обучения по
учебным дисциплинам профессионального цикла. В состав комиссии для проведения
срезовых
работ
приглашаются
преподаватели
училищ
городов
Каменск-Шахтинска,
Ростова-на-Дону.
Объектом
мониторинга
в
данном
случае
является
качество
усвоения
учебного
материала,
что
позволяет
определить,
как
обучающиеся
оперируют
основными
понятиями, терминами не только в теоретическом, но и в профессиональном обучении.
Эта
форма
проведения
мониторинга
обученности
обучающихся
имеет
положительный момент. Происходит общение преподавателей разных образовательных
учреждений, а значит идет трансляция опыта работы по различным аспектам учебной
деятельности.
Эффективное
проведение
мониторинга
промежуточной
и
текущей
аттестации
способствует повышению качества знаний, так как в его процессе более глубоко идет
индивидуальная работа с обучающимися. Дифференцированно подбираются задания для
олимпиад, конкурсов по учебным дисциплинам, открытых уроков.
Успеваемость обучающихся зависит от их посещаемости уроков теоретического
обучения.
В
образовательном
учреждении
проводится
работа
по
мониторингу
посещаемости
обучающихся,
инструментарием
которого
являются
сведения
о
посещаемости занятий каждым обучающимся.
Мониторинг уровня обученности обучающихся завершается сбором информации о
результатах итоговой аттестации обучающихся.