Напоминание

Мониторинг качества теоретического обучения в образовательном учреждении


Автор: Стетюха Жанна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 205
Населённый пункт: г. Азов, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Мониторинг качества теоретического обучения в образовательном учреждении
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мониторинг качества теоретического обучения в образовательном учреждении

Стетюха Жанна Владимировна

Преподаватель

высшей

категории

Федерального

казенного

профессионального

образовательного учреждения № 205 Федеральной службы исполнения наказаний г. Азова

Профессиональное обучение

Мониторинг

качества

образовательной

деятельности

одно

из

важнейших

направлений

работы

педагогов,

поэтому

педагогический

коллектив

образовательного

учреждения

работает

над

единой

методической

проблемой:

«Повышение

профессионализма

педагогических

кадров

образовательного

учреждения

на

основе

мониторинга результатов педагогической деятельности».

Эффективность нашей деятельности зависит от многих факторов:

-

качества

разработанной

преподавателем

учебно-программной

и

планирующей

документации;

- результативности системы внутри образовательного контроля;

- комплексно-методического обеспечения образовательного процесса;

- взаимосвязанной работы педагогов в учебно-производственной и воспитательной

деятельности;

- профессиональной направленности обучения.

Для

осуществления

мониторинга

качества

теоретического

обучения

преподавателями разработана система контроля знаний и умений обучающихся, которая

имеет следующие этапы: диагностический, входной, текущий промежуточный, итоговый.

По

результатам

анализа

диагностических

контрольных

работ

преподаватели

определяют пробелы в знаниях обучающихся школьной программы и разрабатывают

мероприятия

по

их

ликвидации,

планируют

проведение

дополнительных

занятий

и

консультаций.

Текущий и промежуточный контроль в процессе учебного года дает возможность

отследить

системность

в

знаниях

обучающихся

и

своевременно

принимать

меры

по

ликвидации

пробелов

в

них.

Результаты

текущего

контроля

знаний

обучающихся

по

каждой учебной дисциплине обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

Традиционным

в

образовательном

учреждении

стало

проведение

срезовых

контрольных работ независимой экспертной комиссией.

Контрольные работы проводятся по окончании курса теоретического обучения по

учебным дисциплинам профессионального цикла. В состав комиссии для проведения

срезовых

работ

приглашаются

преподаватели

училищ

городов

Каменск-Шахтинска,

Ростова-на-Дону.

Объектом

мониторинга

в

данном

случае

является

качество

усвоения

учебного

материала,

что

позволяет

определить,

как

обучающиеся

оперируют

основными

понятиями, терминами не только в теоретическом, но и в профессиональном обучении.

Эта

форма

проведения

мониторинга

обученности

обучающихся

имеет

положительный момент. Происходит общение преподавателей разных образовательных

учреждений, а значит идет трансляция опыта работы по различным аспектам учебной

деятельности.

Эффективное

проведение

мониторинга

промежуточной

и

текущей

аттестации

способствует повышению качества знаний, так как в его процессе более глубоко идет

индивидуальная работа с обучающимися. Дифференцированно подбираются задания для

олимпиад, конкурсов по учебным дисциплинам, открытых уроков.

Успеваемость обучающихся зависит от их посещаемости уроков теоретического

обучения.

В

образовательном

учреждении

проводится

работа

по

мониторингу

посещаемости

обучающихся,

инструментарием

которого

являются

сведения

о

посещаемости занятий каждым обучающимся.

Мониторинг уровня обученности обучающихся завершается сбором информации о

результатах итоговой аттестации обучающихся.



В раздел образования




Яндекс.Метрика