Напоминание

«Этот день Победы!»


Автор: Салахова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2
Населённый пункт: город Борзя, Забайкальский край
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Этот день Победы!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ №2 Детский сад "Солнышко"

Проект «Этот день Победы

Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме».

Автор проекта: Салахова М.В

Продолжительность проекта: февраль- май 2020 г.

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры,

работа с родителями.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей

уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ,

укреплению связей поколений.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Победы.

Цель проекта: своевременный вклад в духовное, нравственное развитие

ребенка.

Задачи проекта

Для детей:

- Обогащать знания детей о прадедушках, прабабушках, участвовавших в

боевых действиях и переживших войну.

- Формировать представления детей о людях военной профессии.

- Формировать представления детей о военной технике и о её

предназначении,

-Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к

заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк,

лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;георгиевская лента, белый голубь

– символ мира, красная звезда.

Для педагогов:

· стимулировать возникший детский интерес;

· помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии

и военной технике.

Для родителей:

-Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка,

поведение форма и т.д.)

-Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

-Привлечь родителей к проектной деятельности.

- Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику.

-

Провести акцию «Бессмертный полк».

-Самостоятельный поход с детьми на парад 9 мая.

Форма

проведения

итогового

мероприятия

проекта: Коллективная

объемная аппликация «Вечный огонь»..

Продукты проекта

Для детей:

Фотовыставка участников "Бессмертный полк".

Выставка детского творчества детей.

Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

Для родителей:

-Консультация:

«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как

провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая».

-Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

-Фотовыставка участников "Бессмертный полк".

- Трансляция результатов проекта в выставке для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Обогащены знания детей о прадедушках, прабабушках, участвовавших в

боевых действиях и переживших войну, создание атмосферы праздника в

День Победы.

Расширены знания детей о людях военной профессии.

Расширены знания детей о военной технике и о её предназначении.

Дети проявляют любовь, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой

Отечественной войны.С удовольствием рисуют, играют.

Обогащён словарь детей.

Для педагогов:

· видно, как дети узнают свою историю;

Для родителей:

· виден интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

· Участие в совместной деятельности родителей.

· размещение информации о проекте и его результатах;

· выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых

актуальных

задач

нашего

времени.

Воспитание

патриотических

чувств

необходимо

начинать

с

дошкольного

возраста,

потому

что

именно

на

данном этапе формируется личность ребенка. Патриотическое чувство не

возникает

само

по

себе.

Это

результат

длительного,

целенаправленного

воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи

с

этим

проблема

нравственно–патриотического

воспитания

детей

дошкольного

возраста

становится

одной

из

актуальных.

В

результате

систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут

быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя

быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили,

берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.Этот праздник

развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать

свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны,

призывает любить Родину и близких.

Планирование по месяцам:

Срок

исполнения

Вид деятельности

цель

Участники

Февраль

Изучение литературы, подбор

материала, нахождение и

установление эффективных

связей с родителями.

эф Подбор музыкальных

произведений на военную тему.

По Подготовка цикла бесед о

ВОВ.Определение проблемы,

цели и задач.

Воспитатель

, родители,

дети

Март

Рассматривание предметных

картинок, «Военные профессии»

Изготовление построек на

военную тему из различного

конструктора.

Игровая ситуация:

«МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН

Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».

Раскрашивание «Танк».

Цель: дать начальное

представление об

Армии, родах войск, о

защитниках Отечества.

Познакомить детей с

военной техникой.. »

Цель: дать

представления о

моряках.

Цель: Дать

представления о

танкистах, о танке и

его предназначении.

Цель: формировать

умение детей

аккуратно закрашивать

Воспитатель

, дети

рисунок, не выходить

за границы

Апрель

Создание аппликации

«Кораблик»

С/ролевая игра «Моряки»

Разучивание стихотворений ко

дню победы.

Игра «Парад солдатиков»

Цель: учить наклеивать

готовые силуэты и

располагать их на

бумаге.

Цель: Формировать

игровые умения.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения,

чувство

коллективизма.

Воспитывать чувство

любви к Родине,

желание жить в мире .

Цель :упражнять детей

в ходьбе, друг за

другом и парами.

Воспитатель

, дети

Май

Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ

САМОЛЕТЫ»

Лепка: "Самолёт"

П/и «Самолет»

Коллект ив ная

о бъ е м н а я

аппликация «Вечный огонь»..

Цель: Воспитывать

чувство гордости за

наших славных

летчиков.

Цель: Учить детей

раскатывать на

дощечке движениями

вперед — назад

пластилиновые

столбики и соединять

их. Развивать

внимание.

Цель: Упражнять детей

в беге, в разном

направлении не

наталкиваясь друг на

друга.

Цель: Развивать

интерес к прошлому

страны, её истории.

Развивать у детей

Воспитатель

, дети

Чтение

стихов

о

празднике,

салюте.

эмоционально-

отрицательное

отношение к войне.

Развивать память,

мышление,

воображение.

Воспитывать

доброжелательное

отношение к

окружающим.

Воспитывать чувство

любви к Родине,

желание жить в мире

Заключение.

Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети

проявляли

большой

интерес,

задавали

много

вопросов,

проявляли

сострадание к людям павших на полях на полях битвы. Большинство из

низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам.



В раздел образования




Яндекс.Метрика