Напоминание

Тема "Уравнения"


Автор: Корякина Наталья Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Городское Поселение Поселок Тикси
Наименование материала: План конспект урока по математике 5 класс
Тема: Тема "Уравнения"
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока по математике 5 класс

Тема урока: Уравнение.

Цели и задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

ознакомить

учащихся

с

двумя

способами

решения

усложнённых

уравнений;

решать усложненных уравнений сведением к простейшим уравнениям.

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем,

интегрироваться

в

пару

со

сверстником

и

строить

продуктивное

взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

воспитывать ответственность и аккуратность.

строить фразы с использованием математических терминов и понятий,

отвечать

на

поставленные

вопросы, у м е н и я учитывать

позицию

собеседника

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать навыки поиска, обработки и представления информации;

развивать

аналитические

умения,

смекалку,

мышление,

грамотную

математическую речь;

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам

уравнения;

представлять

информацию

в

виде

алгоритма,

выбирать

способы решения уравнений в зависимости от условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в

парах, работа с учебником, самостоятельная работа.

Педагогические

технологии:

обучение

в

сотрудничестве,

личностно-

ориентированный подход в обучении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Место

урока

в

системе

уроков:

второй

урок

в

системе

уроков

по

теме

«Уравнение».

Преподавание

ведется

по

учебнику

«Математика

в

2-х

частях.

Н.

Я.

Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд- М.: Мнемозина, 2019г.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Приветствие. Проверка готовности учащихся к

уроку).

2. Устный счет

На экране задания: какое число нужно поставить вместо * (каждый свой ответ

пишет в тетради, самопроверка через 2 минуты)

74+*=96

*+21=65

20=*+16

18+*=27

100-*=23

*-46=29

*-24=45

70=*-18

22=71-*

96-*=54

Как можно по другому сформулировать задание?

3. Повторение основных понятий.

№1. Найдите неизвестное число (4 ученика решают у доски):

А) 239+х=1056

Б) 563-у=189

В) с – 199=337

Г) а+964=964

№2 Назовите неизвестные компоненты уравнения и расскажите как их находим.

Есть

ли

среди

данных

уравнений

с

одинаковым

способом

решения?

Почему они одинаковы? (ответ: уравнения А и Г, т.к. от перемены мест

слагаемых сумма не меняется)

№3 Что значит решить уравнение ?

4. Ознакомление с новым материалом.

Как

можем

решить

уравнение

вида:

(учащиеся

предлагают

свои

способы

решения)

(115+х) – 34=200 (уравнение вида В)

(у+64)-38=48 (уравнение вида В)

146-(у-54)=12 (уравнение вида Б)

256 – (

y

+ 112) = 25 (уравнение вида Б)

(

х

+ 15) + 14 = 56 (уравнение вида Г)

48+(78-х)=99 (уравнение вида А)

В ходе рассуждений решение записывается на доске учеником. Учителем еще

раз закрепляется ход решения данных уравнений.

Можно ли решить данные уравнения другим способом ?

Запись второго способа решения уравнения.

Совместный вывод: усложнённые уравнения можно решать двумя способами:

1. применение свойств сложения и вычитания

2. применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или

разности

5. Закрепление нового материала.

№376 - решение уравнения на доске двумя учениками любым удобным

способом.

6. По условию задачи составьте буквенные выражения:

1. Шарик нашел х грибов, а Матроскин в 2 раза больше. Сколько грибов они

нашли вместе?

2. На решение примеров дядя Федор затратил х минут, а на решение задач – на

10 минут больше. Сколько минут дядя Федор затратил на все задание.

3. Когда Печкин шел из дома до почты, была пройдена часть пути, и осталось

пройти на 10 км меньше, чем уже пройден. Определите весь путь.

4.

В

Простоквашино

имеются

только

одноэтажные

и

двухэтажные

дома.

Причем двухэтажных домов в 10 раз меньше, чем одноэтажных. Сколько всего

домов в Простоквашино?

5. Папа в 3 раза старше дяди Федора. На сколько лет папа старше сына?

(Даны задания, готовящие учащихся к составлению уравнений).

Проверку организовать с помощью проектора.

7. Работа в парах с последующей взаимопроверкой:

В – 1

1)353-а=126

2)х-369=113

3)у+68=680

4)176-(х+89)=36

В – 2

1) 109+с=270

2)у-96=145

3)670-а=196

4) (х+112)+57=289

Взаимопроверка (ответы проецируются на экране). Можно выставить оценки.

8.

Домашнее

задание:

п.10,

№395,

396;

повторить

способы

решения

уравнений

9. Подведение итогов урока. А теперь еще раз закрепим, что же надо знать и

помнить при решении уравнений . Совместный вывод:

Решить уравнение

с применением правил

с опорой на отношение «Целое и

части»

Компоненты сложения и

вычитания;

Как найти неизвестное

уменьшаемое; вычитаемое;

слагаемое?

Если неизвестна «часть», то из

«Целого» вычитаем известную

«часть»

Если неизвестно «целое», то

«Части» складываем

"Прием незаконченного предложения".

- я научился….

- было трудно…

- у меня получилось…

- сегодня я узнал…

- было интересно…

На последующих уроках мы продолжим учиться решать уравнения. Считаю,

что вы сегодня здорово потрудились. Спасибо за урок!



В раздел образования




Яндекс.Метрика