Авторы: Богданова Ирина Валентиновна, Волкович Ольга Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре,воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Город Костомукша, республика Карелия
Наименование материала: Проект по здоровьесбережению
Тема: "Мой веселый звонкий мяч"
Раздел: дошкольное образование
Проект
« Мой весёлый звонкий мяч»
средняя группа
Инструктор по физической культуре: Богданова И.В
Воспитатель: Волкович О.М.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой
личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте
закладываются основы физического развития, формируются двигательные
навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Забота
о
здоровье
детей
складывается
из
создания
условий,
способствующих благоприятному функционированию и развитию различных
органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной
активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время
около
телевизора
или
компьютера.
Поэтому
наблюдается
снижение
двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для
того
чтобы
мотивировать
детей
заниматься
физическими
упражнениями,
спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры,
например
с
мячом.
Детям
необходимо
показать,
какие
возможности
для
укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч
является
одним
из
самых
доступных
спортивным
инвентарем
и
есть
у
каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам как
игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют
развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности
суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей:
быстроты,
ловкости,
выносливости,
силы,
профилактике
заболеваний
опорно- двигательного аппарата и др.
Цель:
Расширять представления детей о мяче, развивать
двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным
играм.
Задачи:
-Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных
движений.
-Развивать игровой опыт детей, интерес к подвижным играм и согласованным
двигательным действиям
-Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет
Воспитатель: Волкович О.М.
инструктор по физической культуре: Богданова И.В.
Тип проекта: спортивно-познавательный, долгосрочный
Срок реализации: с 01.11.2019 -20.12.2019
Ожидаемые результаты:
- использование детьми мячей в играх, для укрепления здоровья
-овладение навыками игры в мяч
- развитие физических качеств, двигательных навыков и умений
-поднятие тонуса, улучшение самочувствия детей
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Изучение литературы по данной теме.
2.Определение проблемы.
3.Постановка цели и задач.
4.Подбор материала.
5.Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
6.Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1. Занятия по физической культуре (использование разных видов мячей в
ОРУ, ОВД, п/и)
2. Подвижные игры с мячом «Горячая мяч», «Ловишки с мячом», «Мяч в
обруч», «Метание мяча», «Кто дальше бросит мяч»,«Сбей кеглю», «Передай
мяч» и т.д.
3. Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой,
малый)
4. Дыхательная гимнастика «Задуй мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч»»
5. Физкультурный досуг «Какие разные мячи »
6. Физкультминутки «Мяч подскакивает вверх», «Мой веселый звонкий мяч»
7. Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом»
Познавательное развитие
Беседы с детьми: « Какие мячи есть в детском саду»
« Как мяч помогает нам быть здоровыми»
Речевое развитие
Составление рассказа на тему « Я люблю играть с мячом»
Чтение стихотворения С. Маршака « Мой веселый звонкий мяч»
Составление загадок о мяче и отгадывание их.
Художественно- творческое развитие
1 Рисование « Мячик для Тани»
2 Лепка « Большой и маленький мяч»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры « Домик для мяча»
« Найди в группе что-нибудь круглое»
« Что перепутал художник»
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы по теме проекта
Консультация « Знакомьтесь, Мяч!»
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
1.Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными
целями.
2.Проведение итогового мероприятия: развлечение «Какие разные мячи»
3. Выставка «Мой веселый звонкий мяч»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:
1.Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации
активного досуга с использованием мяча;
2.Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
3.Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с
мячом вне детского сада;
4.Повышение уровня физической подготовленности детей;
5.Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной
деятельности по физической культуре;
Педагоги:
1.Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
2.Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Родители:
1.Понимание
важности
занятий
физической
культурой
и
спортом
для
сохранения и укрепления здоровья своих детей;
2.Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в
физическом развитии дошкольника;
3.Заинтересованное
отношение
родителей
к
совместной
активной
деятельности с детьми, с использованием мяча;
4.Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
5.Просвещение
родителей
и
организация
совместной
работы
по
формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
Лепка «Разноцветные мячи для куклы Тани»
Цель:
Учить детей разминать пластилин, придавать ему округлую форму,
раскатывая его между ладошками круговыми движениями.
Рисование «Разноцветные большие и маленькие мячи»
Цель: 1. Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти.
2. Продолжать учить правильно держать кисть, по окончании работы
промывать кисть в воде и сушить её о салфетку.
3.
Закреплять
знание
основных
цветов
(красный,
синий,
жёлтый,
зелёный).
«Какие разные мячи»
(спортивное развлечение)
Задачи:
- совершенствовать физические качества детей, развивать координацию
движений
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через
подвижные игры
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма,
взаимовыручку
- прививать любовь к физическим упражнениям
Подвижные игры
«Кто быстрей до флажка с мячом»,
«Попади в круг»
«По ровненькой дорожке»,
«Делай, как я». «В гости к Колобку»
«Задуй мяч в ворота» (малый теннисный мяч)
Мини-музей.
«Такие разные мячи.»
Выставка
«Мой веселый звонкий мяч»