Напоминание

"Мой веселый звонкий мяч"


Авторы: Богданова Ирина Валентиновна, Волкович Ольга Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре,воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Город Костомукша, республика Карелия
Наименование материала: Проект по здоровьесбережению
Тема: "Мой веселый звонкий мяч"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

« Мой весёлый звонкий мяч»

средняя группа

Инструктор по физической культуре: Богданова И.В

Воспитатель: Волкович О.М.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой

личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте

закладываются основы физического развития, формируются двигательные

навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Забота

о

здоровье

детей

складывается

из

создания

условий,

способствующих благоприятному функционированию и развитию различных

органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной

активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время

около

телевизора

или

компьютера.

Поэтому

наблюдается

снижение

двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для

того

чтобы

мотивировать

детей

заниматься

физическими

упражнениями,

спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры,

например

с

мячом.

Детям

необходимо

показать,

какие

возможности

для

укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч

является

одним

из

самых

доступных

спортивным

инвентарем

и

есть

у

каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам как

игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют

развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности

суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей:

быстроты,

ловкости,

выносливости,

силы,

профилактике

заболеваний

опорно- двигательного аппарата и др.

Цель:

Расширять представления детей о мяче, развивать

двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным

играм.

Задачи:

-Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных

движений.

-Развивать игровой опыт детей, интерес к подвижным играм и согласованным

двигательным действиям

-Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Участники проекта:

Дети 4-5 лет

Воспитатель: Волкович О.М.

инструктор по физической культуре: Богданова И.В.

Тип проекта: спортивно-познавательный, долгосрочный

Срок реализации: с 01.11.2019 -20.12.2019

Ожидаемые результаты:

- использование детьми мячей в играх, для укрепления здоровья

-овладение навыками игры в мяч

- развитие физических качеств, двигательных навыков и умений

-поднятие тонуса, улучшение самочувствия детей

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Определение проблемы.

3.Постановка цели и задач.

4.Подбор материала.

5.Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

6.Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1. Занятия по физической культуре (использование разных видов мячей в

ОРУ, ОВД, п/и)

2. Подвижные игры с мячом «Горячая мяч», «Ловишки с мячом», «Мяч в

обруч», «Метание мяча», «Кто дальше бросит мяч»,«Сбей кеглю», «Передай

мяч» и т.д.

3. Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой,

малый)

4. Дыхательная гимнастика «Задуй мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч»»

5. Физкультурный досуг «Какие разные мячи »

6. Физкультминутки «Мяч подскакивает вверх», «Мой веселый звонкий мяч»

7. Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: « Какие мячи есть в детском саду»

« Как мяч помогает нам быть здоровыми»

Речевое развитие

Составление рассказа на тему « Я люблю играть с мячом»

Чтение стихотворения С. Маршака « Мой веселый звонкий мяч»

Составление загадок о мяче и отгадывание их.

Художественно- творческое развитие

1 Рисование « Мячик для Тани»

2 Лепка « Большой и маленький мяч»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры « Домик для мяча»

« Найди в группе что-нибудь круглое»

« Что перепутал художник»

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы по теме проекта

Консультация « Знакомьтесь, Мяч!»

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1.Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными

целями.

2.Проведение итогового мероприятия: развлечение «Какие разные мячи»

3. Выставка «Мой веселый звонкий мяч»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети:

1.Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации

активного досуга с использованием мяча;

2.Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

3.Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с

мячом вне детского сада;

4.Повышение уровня физической подготовленности детей;

5.Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной

деятельности по физической культуре;

Педагоги:

1.Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;

2.Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

1.Понимание

важности

занятий

физической

культурой

и

спортом

для

сохранения и укрепления здоровья своих детей;

2.Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в

физическом развитии дошкольника;

3.Заинтересованное

отношение

родителей

к

совместной

активной

деятельности с детьми, с использованием мяча;

4.Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;

5.Просвещение

родителей

и

организация

совместной

работы

по

формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.

Лепка «Разноцветные мячи для куклы Тани»

Цель:

Учить детей разминать пластилин, придавать ему округлую форму,

раскатывая его между ладошками круговыми движениями.

Рисование «Разноцветные большие и маленькие мячи»

Цель: 1. Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти.

2. Продолжать учить правильно держать кисть, по окончании работы

промывать кисть в воде и сушить её о салфетку.

3.

Закреплять

знание

основных

цветов

(красный,

синий,

жёлтый,

зелёный).

«Какие разные мячи»

(спортивное развлечение)

Задачи:

- совершенствовать физические качества детей, развивать координацию

движений

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через

подвижные игры

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма,

взаимовыручку

- прививать любовь к физическим упражнениям

Подвижные игры

«Кто быстрей до флажка с мячом»,

«Попади в круг»

«По ровненькой дорожке»,

«Делай, как я». «В гости к Колобку»

«Задуй мяч в ворота» (малый теннисный мяч)

Мини-музей.

«Такие разные мячи.»

Выставка

«Мой веселый звонкий мяч»



В раздел образования




Яндекс.Метрика