Напоминание

"Где прячется здоровье"


Автор: Самусевич Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1155
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Где прячется здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1155 г. МОСКВА

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познание»

(средний возраст)

«Где прячется здоровье».

Подготовила:

воспитатель группы

Самусевич Татьяна Викторовна

«Где прячется

здоровье».

Конспект занятия в средней группе.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,

закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы

и

приемы:

познавательная

деятельность

с

оздоровительной

направленностью,

дыхательные

и

двигательные

упражнения,

игра,

исследовательские действия.

Оборудование: мяч, макет солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания»,

макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Личная

гигиена».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»

(Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и

утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На

какое слово похоже слово «здоровье»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы

здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся

друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (игра с мячом).

Сюрпризный момент: В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

к

нам

в

гости

пришел

гномик,

давайте

поздороваемся с ним.

Дети здороваются с гномиком.

Воспитатель: Ребята,

гномик

почему-то

очень

грустный.

Что

случилось

с

тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне

кажется,

что

я

потерял

свое

здоровье

и

не

знаю,

где

его

найти.

Вы

мне

поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает

про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где можно найти врача?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно вызвать врача?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. По какому номеру телефона вызывают врача?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно,

чтобы

вызвать

врача

или

скорую

помощь

нужно

набрать всего лишь 3 цифры (103)

Воспитатель показывает этот номер телефона и звонит.

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется,

заболел гномик. Пожалуйста, придите.

Воспитатель: Гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Стук в дверь. Входит врач

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось?

Неужели кто-то заболел?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик,

который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не

знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Понятно. Я, ребята, открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно

сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой

клеточке нашего организма.

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру, которая называется «Правильно,

правильно, совершенно верно».

Игра

«Правильно,

правильно,

совершенно

верно».

Читаются

маленькие

стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то все дети вместе

говорят «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении

говорится о том, что не надо делать, то все дети молчат.

Воспитатель читает стихотворения.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач: Как

можно

одним

словом

назвать

все

те

действия,

которые

надо

обязательно

выполнять

и

на

которые

вы

дружно

ответили

«правильно,

правильно, совершенно верно»?

Ответы детей. (Гигиена)

Врач: Правильно, ребята, так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы

быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывается первый лучик солнышка здоровья.

Врач: А

теперь

я

предлагаю

вам

проделать

небольшой

опыт.

Попробуйте

глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что у вас получилось?

Ответы детей.

Врач: Молодцы. А чем мы дышим?

Ответы детей.

Врач: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим

каждый день на улицу, на прогулку. Второй лучик нашего солнышка здоровья –

это свежий воздух.

Открывается второй лучик.

Воспитатель: Давайте,

ребята,

мы

вместе

вспомним,

какие

упражнения

на

дыхание мы знаем.

Выполняются упражнения на дыхание (физкультминутка).

1.

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.

Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

Вдох через нос, выдох через рот на полуприсяде.

2. упр. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в

«шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились

эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас, ребята, особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы не будете принимать витамины, то будете болеть и плохо расти. Вы не

будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому

к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где еще могут быть витамины?

Ответы детей.

Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам

всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке.

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на

котором будут расти только полезные продукты. Это картинки с изображением

различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку

с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы не повесили на дерево и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы.

А

как

можно

одним

словом

назвать

продукты,

изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Ответы детей.

Врач: Правильно. Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать (витамины) и

кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Наш следующий

лучик у солнышка называется - витаминная еда.

Открывается третий лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: Ребята, у нашего солнышка уже открыто 3 луча. А теперь давайте

проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Ответы детей.

Врач: Какие молодцы. А вы, ребята, любите делать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Выполняется комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете, почему человек должен быть

сильным?

Ответы детей.

Врач:

Правильно.

Чтобы

быть

сильным,

нужно

делать

зарядку,

заниматься

спортом. Сила укрепляет здоровье человека.

И следующий лучик нашего

солнышка называется физические упражнения.

Открывается четвертый лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо

хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и

заниматься спортом, не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик.

Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у

них настроение?

Гномик: Хорошее настроение.

Врач: Да. Хорошее настроение – это название последнего лучика.

Открывается пятый лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что

мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады,

что мы сумели помочь гномику. Гномик, ты теперь знаешь как найти и сберечь

свое здоровье?

Гном: Да, спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь я побегу, расскажу эту

хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем,

какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Теперь я могу быть спокоен, что вы будут всегда здоровы и научите

беречь свое здоровье всех своих близких и знакомых.

Воспитатель: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете

здоровы!

Врач: Мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети прощаются. Врач уходит.



В раздел образования




Яндекс.Метрика