Напоминание

«Путешествие по сказкам»


Автор: Таджибаева Зульфия Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный Округ, г. Сургут
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие»(ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Дата публикации: 24.03.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП) на тему « Путешествие по сказкам»

(младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма,

величина, цвет), в сравнении двух предметов по длине путем приложения,

в

умении различать пространственные направления,

обозначать результаты

сравнения словами.

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник), закрепить понятия много, один.

Развивающая:

Развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление,

речь, мелкую и общую моторику, двигательную активность.

Воспитательная:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по

словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками.

Методические приёмы: сюрпризный, рассказ от имени колобка, игровой

момент,

словесный,

наглядный,

повторение,

обобщение,

художественное

слово, динамическая пауза, групповая работа, поощрение.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,

короткий, длинный, один, много

Предварительная работа:

Беседы

по

сказкам

«Колобок»,

«Красная

шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка!», «Теремок»,

знакомство

со

стихами,

загадками,

пословицами,

дидактические

математические игры, конструирование из различных материалов.

Оборудование,

наглядный

материал:

Картинки

к

сюжетам сказок,

персонажи сказок из

шагающего

театра,

две

тропинки

разной

длины

и

ширины, «пирожки» геометрической

формы,

тарелочки,

комплект

посуды

к сказке «Три

медведя»,

н а б о р «Сложи

квадрат»,

н а б о р

и з

т р е х

треугольников, «билеты».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

1. Вводная часть.

«Подари улыбку»

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее

настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"

Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать кто это, отгадайте загадку:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел

и от бабушки ушел.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно – колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?

Дети: надо помочь колобку найти его сказку.

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком

в сказочное путешествие на автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен

билет. Найдите свои места.

(Воспитатель раздает детям билеты с изображением круга, квадрата,

треугольника Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках

прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.)

У нас билеты разные,

Синие и красные, желтые, зеленые

Ехать в сказку мы готовы.

Мы сначала тихо едем, а потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите, стоп машина, выходите!.

2.Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка?

Отгадайте загадку:

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

Ребята, в сказке волк побежал к домику бабушки по самой короткой

тропинке, а Красная Шапочка по самой длинной. Найдите самую длинную

тропинку и самую короткую. Как это проверить? Одинаковы ли тропинки по

ширине? Сравните. Чтобы волк не нашел домик бабушки, давайте спрячем

его за елочки. Соберите из треугольников елочки и закроем домик (дети

собирают елочки из трех зеленых треугольников от самого большого до

самого маленького).

Воспитатель: Колобок, это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы

пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Отгадайте загадку:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла

печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на

подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько пирожков у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить

пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине

изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой,

такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы

пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как

она называется? Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый бочок.

(Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»)

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы

пойдем за тобой.

Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Отгадайте загадку:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

Дети: «Заюшкина избушка!»

Ребята, вы помните эту сказку? Давайте построим зайке новый домик.

Игра «Сложи квадрат». Чего не хватает? Крыши! Дети подбирают

треугольную крышу по цвету домика.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и,

убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям

разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним

Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить

рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем

М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А

это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим

героям мы помогли

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Помогли мне добраться до моего дома.

(Выходят дедушка и бабушка)

Дедушка и бабушка: Спасибо, дети, вы помогли добраться нашему

колобку до дома. Мы угощаем вас кокосовыми печеньками. (Воспитателю

отдают тарелочку с печеньем)

Воспитатель и дети: до свидания!

Дедушка, бабушка, Колобок: до свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:

У нас билеты разные,

Синие и красные, желтые, зеленые

Ехать в сказку мы готовы.

Мы сначала тихо едем, а потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите, стоп машина, выходите!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Мы помогли колобку найти его сказку?

А

теперь

угощайтесь

печеньем. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с

нашими гостями! До свидания, до новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика