Автор: Таджибаева Зульфия Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный Округ, г. Сургут
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие»(ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП) на тему « Путешествие по сказкам»
(младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма,
величина, цвет), в сравнении двух предметов по длине путем приложения,
в
умении различать пространственные направления,
обозначать результаты
сравнения словами.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник), закрепить понятия много, один.
Развивающая:
Развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление,
речь, мелкую и общую моторику, двигательную активность.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по
словесной инструкции взрослого.
2. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками.
Методические приёмы: сюрпризный, рассказ от имени колобка, игровой
момент,
словесный,
наглядный,
повторение,
обобщение,
художественное
слово, динамическая пауза, групповая работа, поощрение.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,
короткий, длинный, один, много
Предварительная работа:
Беседы
по
сказкам
«Колобок»,
«Красная
шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка!», «Теремок»,
знакомство
со
стихами,
загадками,
пословицами,
дидактические
математические игры, конструирование из различных материалов.
Оборудование,
наглядный
материал:
Картинки
к
сюжетам сказок,
персонажи сказок из
шагающего
театра,
две
тропинки
разной
длины
и
ширины, «пирожки» геометрической
формы,
тарелочки,
комплект
посуды
к сказке «Три
медведя»,
н а б о р «Сложи
квадрат»,
н а б о р
и з
т р е х
треугольников, «билеты».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
1. Вводная часть.
«Подари улыбку»
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее
настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"
Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать кто это, отгадайте загадку:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел
и от бабушки ушел.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно – колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?
Дети: надо помочь колобку найти его сказку.
Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком
в сказочное путешествие на автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен
билет. Найдите свои места.
(Воспитатель раздает детям билеты с изображением круга, квадрата,
треугольника Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках
прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.)
У нас билеты разные,
Синие и красные, желтые, зеленые
Ехать в сказку мы готовы.
Мы сначала тихо едем, а потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите, стоп машина, выходите!.
2.Основная часть
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка?
Отгадайте загадку:
Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
Ребята, в сказке волк побежал к домику бабушки по самой короткой
тропинке, а Красная Шапочка по самой длинной. Найдите самую длинную
тропинку и самую короткую. Как это проверить? Одинаковы ли тропинки по
ширине? Сравните. Чтобы волк не нашел домик бабушки, давайте спрячем
его за елочки. Соберите из треугольников елочки и закроем домик (дети
собирают елочки из трех зеленых треугольников от самого большого до
самого маленького).
Воспитатель: Колобок, это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы
пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Отгадайте загадку:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла
печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на
подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить
пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине
изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой,
такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы
пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как
она называется? Отгадайте загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-
сестричка, волчок-серый бочок.
(Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»)
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы
пойдем за тобой.
Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Отгадайте загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Очень смелый петушок.
Дети: «Заюшкина избушка!»
Ребята, вы помните эту сказку? Давайте построим зайке новый домик.
Игра «Сложи квадрат». Чего не хватает? Крыши! Дети подбирают
треугольную крышу по цвету домика.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и,
убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям
разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним
Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить
рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем
М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А
это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим
героям мы помогли
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.
Помогли мне добраться до моего дома.
(Выходят дедушка и бабушка)
Дедушка и бабушка: Спасибо, дети, вы помогли добраться нашему
колобку до дома. Мы угощаем вас кокосовыми печеньками. (Воспитателю
отдают тарелочку с печеньем)
Воспитатель и дети: до свидания!
Дедушка, бабушка, Колобок: до свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:
У нас билеты разные,
Синие и красные, желтые, зеленые
Ехать в сказку мы готовы.
Мы сначала тихо едем, а потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите, стоп машина, выходите!
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Мы помогли колобку найти его сказку?
А
теперь
угощайтесь
печеньем. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с
нашими гостями! До свидания, до новых встреч!