Автор: Прозорова Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: презентация
Тема: " организация дежурств с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« Дальневосточный федеральный университет»
Университетский комплекс « Гимназия – колледж»
44.02.01 Дошкольное образование
ПРОЗОРОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ДЕЖУРСТВОМ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выпускная квалификационная работа
Владивосток 2018
Актуальность
Трудовая деятельность дошкольника оказывает
существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его
мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
В детском саду трудовое воспитание заключается в
ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей
к доступной им трудовой деятельности.
В процессе ознакомления с трудом взрослых
воспитатель формирует у детей положительное отношение к
их труду.
2
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 29 г.
Владивостока»
3
Педагогический эксперимент:
Констатирующий этап;
Формирующий этап;
Контрольный срез.
В эксперименте приняли участия 16,
воспитанников в возрасте
5-6 лет, 2педагога и родители
воспитанников
1. «Изучение проявлений самостоятельности в
деятельности» Г. А. Урунтаева
2. «Методика наблюдения за дежурством
дошкольников» Я.З. Неверович
4
МЕТОДИКИ:
Уровень отношения
к дежурству
Дежурство по
столовой
Дежурство в
игровом уголке
Дежурство в
уголке природы
Дежурство на
занятии
Высокий (Д)
0
0
0
0
Выше среднего (Г)
2
2
2
2
Средний (В)
3
4
5
5
Ниже среднего (Б)
6
9
6
6
Низкий (А)
5
1
3
3
5
Таблица
1
–
Анализ
результатов
диагностики
«Изучение
проявлений
самостоятельности
в
деятельности»
Г.
А.
Урунтаевой
6
Дежурство по столовой
Дежурство в игровом уголке
Дежурство в уголке природы
Дежурство на занятии
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
2
2
2
3
4
5
5
6
9
6
6
5
1
3
3
Выше среднего (Г)
Средний (В)
Ниже среднего (Б)
Низкий (А)
Рисунок 1 - Результаты диагностики «Изучение проявлений
самостоятельности в деятельности» Г. А. Урунтаевой
Уровень
отношения к
дежурству
Способность к трудовой
деятельности, чел.
%, от общего числа
воспитанников
Высокий
2
13
Средний
9
56
Низкий
5
31
7
Таблица 2 – Анализ результатов диагностики по методике Я. З
Неверовича
Результаты диагностики оценивались с
использование
трех
бальной
системы
по
каждому критерию:
Низкий уровень (1 балл);
Средний уровень (2 балла);
Высокий уровень (3 балла).
8
Контрольная группа
Экспериментальная группа
002
С
001
С
005
С
003
С
007
В
004
Н
008
С
006
Н
009
С
010
Н
011
С
012
С
015
С
013
Н
016
В
014
Н
Таблица
3
–
Состав
контрольной
и
экспериментальной
групп
на
формирующем этапе педагогического эксперимент
а
9
10
11
12
Дежурство в центре развития
13
В природном уголке
14
В спальне
15
Игры
16
Трудовое воспитание
продолжается в семье
17
18
19
таблица
20
график
21
Спасибо за внимание!
22