Автор: Тен Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ С(К)Ш № 5
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: коррекционное занятие
Тема: Коррекционно-игровое занятие для детей с ОВЗ Письмо от Деда мороза.
Раздел: начальное образование
Коррекционно-игровое занятие для детей с ОВЗ
" Письмо от Деда мороза".
Участники: Дети старшего дошкольного возраста и младшего
школьного возраста.
Цель: Коррекция внимания, силы-воли, восприятия, мелкой
моторики, крупной моторики, сенсорного восприятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел снеговик и принес письмо.
Давайте его прочитаем.
Письмо от деда Мороза!
Здравствуйте мои дорогие друзья! Спешу вас поздравить с наступающим
Новым годом! По этому поводу я передаю снеговику-почтовику для вас
сладкие угощения. Он быстро их доставит. Всего хорошего! До скорой
встречи!
*******
Ребята, снеговик к нам пришел без подарочков, потому что по дороге его
встретила Снежная королева, заморозила его, забрала подарки и их
спрятала!
И чтоб их найти, нам нужно выполнить разные задания и пройти испытания.
Ну что, поможем снеговику найти подарки? Отправляемся в путь!
1) Упражнение " Что я видел? " (развитие внимания).
Нужно найти карточки с предметами, которые есть на этой картинке.
2) Упражнение"Доски Сегена" ( развитие внимание).
Ребята, нашему снеговику нужно сшить новую шапочку. Эта уже старая. У
меня есть тряпочки, но они оказались с дырочками. Нужно подобрать к ним
такого же цвета и такого же размера заплатку.
3) Упражнение " Чаепитие "(развитие силы-воли).
Ребята, к нам издалека шел снеговик. Немного устал. Давайте его сладким
чаем напоим, но не простым, а холодным, чтоб снеговик не растаял.
Сейчас я выставлю сахар разноцветный. Нужно будет ложкой брать по
одному кусочку и относить в стаканчик такого же цвета. Руками не помогаем.
( Используем в игре кукурузные палочки разноцветные)
Напоили чаем снеговика? Ну, тогда нам пора дальше в путь дорогу.
4) Упражнение" Паровозик" (развитие внимания, слухового восприятия).
Ребята, нам нужно добраться до леса. Снежная королева говорила, что она
там живет и подарки можно там и забрать. Но туда попасть можно только на
паровозе. Нам его нужно смастерить.
В корзинке имеются палочки разной толщены и круги. Это вагончики и
сцепления для них.
Теперь слушайте меня внимательно! Я буду говорить, какой вагончик взять.
Вы будете находить его, и выстраивать паровоз!
Возьмите самую широкую и длинную палочку. Теперь самую узкую и самую
короткую и т.д.
5) Игра: " оживление паровоза" (развитие крупной моторики).
Ну вот, собрали паровоз! Теперь на нем можем отправляться в зимний
сказочный лес. Цепляемся друг за друга и под музыку едем (чух-чух-чух).
Ну, вот мы и приехали в лес!
6) Упражнение " А ну ка заморозь" (развитие силы-воли).
Ребята, мы приехали в лес к снежной королеве. Она захочет нас заморозить,
чтоб мы не забрали подарки. Давайте превратимся в деревья, чтоб она не
увидела нас. Теперь задание на внимание! Вы будете деревьями, на которые
подует сильный ветер. Нужно будет сильно качаться. Но когда я скажу, что
прилетела снежная королева и заморозила вас, то сразу в ту же секунду, вы
замираете и не шевелитесь, пока королева не улетит.
7) Аппликация « Елочка" (Развитие мелкой моторики и сенсорного
восприятия).
Ребята, у нас осталось всего лишь последнее задание!
Давайте сделаем елочку из треугольников и украсим ее разноцветными
шарами и подарим снежной королеве. Она оттает и подобреет.
Я буду говорить какие нужно наклеить шарики. Не синий и не желтый, тогда
какого цвета будет шарик?
Ну вот, молодцы! Замечательные елочки! Вот и королева отдала нам сладкие
подарки! Пора возвращаться домой!
Детям раздаются подарки. Со всеми прощаемся.