Напоминание

ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК ФОРМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА


Автор: Кищина Нина Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБОУ ООШ№1
Населённый пункт: г. Чусовой Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК ФОРМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОД-

РОСТКОВ КАК ФОРМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Н.Н. Кищина

г.Чусовой, МБОУ ООШ№1

На психологов, работающих в образовательных учреждениях, возла-

гают большие надежды в вопросах профилактики деструктивного поведе-

ния подрастающего поколения.

В школе подростки проводят большую часть дня, поэтому она яв-

ляется идеальной средой для проведения программы по профилактике и

коррекции развития личности ребенка. Я ознакомилась с Порядком межве-

домственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и

суицидов

среди

несовершеннолетних.

утвержденным

Постановлением

КДН и ЗП Пермского края от 03.12.2014 года и с планом мероприятий по

профилактике суицидальной активности на 2015-2016 учебный год управ-

ления образования г.Чусовой. Составила программу по теме: «Деструктив-

ное поведение подростков»

Профилактической работой необходимо охватить все уровни фор-

мирования отклонений в поведении несовершеннолетних. Основная цель

моей работы по данной теме – способствовать формированию позитивного

отношения к жизни у участников образовательного процесса.

Профилактические мероприятия состоят из пяти этапов.

Первый этап – просвещение. С педагогами проводится просветитель-

ская и консультативная работа по вопросам деструктивного поведения де-

тей и подростков, в том числе суицидального, сообщается информация о

мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родителей знаком-

лю с формами авитальной активности; причинами, факторами, динамикой

суицидального поведения. Подготовила рекомендации о том, как заметить

надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки су-

ицидального поведения, куда можно обратиться с данной проблемой

.

Для

изучения этой темы использовала литературу:

1.

А.В. Волков, Л.А. Шилова, Методы профилактики авитального пове-

дения подростков, Пермь,2013год

2.

О.А. Митина, лекции семинара «Профилактика деструктивных форм

поведения детей и подростков.

3.

Корнетов А.Н., Шелехов И.Л., Силаева А.В., Толстолес Е.С., Морева

С.А., Линок Е.А. Профилактика суицидального поведения в учебных за-

ведениях. Томск:2013год и другие источники.

Второй

этап – общая профилактика.

Задачи педагога-психолога на

данном этапе: изучение психолого-педагогических особенностей и статуса

каждого обучающегося с целью проведения своевременной профилактики

и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии,

общении, развитии и обучении.

Третий этап - первичная профилактика

.

Формирование системы пси-

холого-педагогической поддержки обучающихся разных возрастных кате-

горий в воспитательно-образовательном процессе, а так же в период труд-

ной жизненной ситуации.

Четвертый этап - диагностика суицидального поведения. Цель: выде-

ление детей группы суицидального

риска; сопровождение детей и их семей

с целью предупреждения суицида.

Пятый этап – индивидуальная работа с обучающимися группы риска.

Составление индивидуальной программы психологического сопровожде-

ния с целью коррекции эмоционального состояния подростка Индивиду-

альные и групповые занятия, направленные на формирование умения регу-

лировать своё поведение; воспитание у ребёнка чувства защищённости, его

способности быть счастливым; поиска социальной поддержки, принятие

её, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собствен-

ной личности, эмпатии. Задачи педагога-психолога на данном этапе:

1. Сопровождение подростков группы риска. Цель- предупреждение

суицида:

терапия

кризисных

состояний,

формирование

адаптивных

ко-

пинг-стратегий,

способствующих

позитивному

принятию

подростками

себя и позволяющих эффективно преодолевать напряжённые ситуации.

2. Работа с семьей ребенка, находящегося в трудной жизненной ситу-

ацию или в кризисном состоянии.

Результатом профилактической работы будет: ознакомление учителей

и родителей с системой знаний о детерминантах суицидального поведения

(авитальной активности) детей; о причинах суицидального поведения под-

ростков; снижение количества детей с деструктивным поведением и ис-

ключение суицидальных попыток, организация работы по оптимизации

детско-родительских взаимоотношений

.

В своей работе я использую принцип ценности личности, включаю-

щий в себя ценность каждого участника образовательного процесса; прин-

цип уникальности личности – признание индивидуальности каждого чело-

века; принцип приоритета личностного развития, заключающегося в том,

что обучение является не самоцелью, а средством развития личности каж-

дого ребенка; принцип ориентации на зону ближнего развития каждого

обучающегося; принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-

воспитательного процесса.



В раздел образования




Яндекс.Метрика