Напоминание

Модель психологического сопровождения первоклассников МБОУ ООШ№1 г. Чусовой при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения


Автор: Кищина Нина Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБОУ ООШ№1
Населённый пункт: г. Чусовой Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Модель психологического сопровождения первоклассников МБОУ ООШ№1 г. Чусовой при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Раздел: среднее образование





Назад




Модель психологического сопровождения

первоклассников МБОУ ООШ№1 г. Чусовой

при реализации Федеральных государственных

образовательных стандартов второго поколения

педагог –психолог

Кищина Нина Никлаевна

Главными задачами современной школы становятся раскрытие способностей

каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, лич –

ности, готовой к жизни в современном мире. Образование, полученное в

начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения

Свою работу по сопровождению первоклассников я спланировала с учетом

особенностей современных детей.

Цель: создание социально – психологических условий для развития личности

обучающихся и их успешного обучения

Задачи:

систематически отслеживать психолого – педагогический статус

ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного

обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию,

саморазвитию и самоопределению; создавать специальные социально –

психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в

психологическом развитии, обучении.

С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного

психолога . как полноценного участника образовательного процесса,

становится обязательной, конкретной и измеряемой. Важной задачей

психологического сопровождения является выявление, устранение и

предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в

соответствии с их образовательными потребностями.

Еще до начала школьного обучения можно прогнозировать возможные

проблемы в обучении и скоординировать работу учителя, родителей и

психолога. Первичная диагностика будущего первоклассника помогает

вовремя выявить, низкий уровень школьной готовности,

несформированность навыков общения и элементов произвольного

поведения.

Я определила обязательные методики для диагностики всех

первоклассников: комплекс диагностических методик на изучение

особенностей развития познавательных процессов, моторики; стандартные

прогрессивные матрицы Дж. Равена; методика « рисунок семьи»; методика

по определению мотивации Н.Г.Лускановой.

Результаты диагностики анализирую. Совместно с учителем сопоставляем

результаты диагностики с результатами обучения. Сотрудничество учителя и

психолога в начальной школе состоит в создании возрастной «зоны

ближайшего развития» младшего школьника. По результатам анализа

диагностики приглашаю детей на коррекционные занятия с согласия

родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за успеваемость и

соблюдение дисциплины на педагогов. Только совместная работа поможет

достичь положительного результата.

Развивающие

занятия

с

детьми,

направлены

на

укрепление

позиции

школьника,

развития

положительной

самооценки,

учебной

мотивации,

познавательных процессов, необходимых для успешного овладения учебной

программой.

Решать эти задачи мне помогают занятия в рамках внеурочной деятельности.

Для первоклассников я провожу два кружка. Программа: Юным умникам и

умницам»

(автор

-

О.Холодова)

создает

условия

для

развития

у

детей

познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и

поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего

коллектива. Программа: « Веселый Этикет»,( автор – Н.Е. Болуславская) это

интенсивная

методика,

обеспечивающая

развитие

коммуникативных

способностей

младших

школьников,

содержит

систему

занятий,

формирующих

умение

свободно

общаться

в

типовых

ситуациях

повседневности.

В

соответствии

со

стандартом,

психолого-педагогические

условия

реализации

основной

образовательной

программы

основного

общего

образования в нашей школе обеспечиваются:

вариативностью форм

психолого-педагогического сопровождения участников

образовательного

процесса,

учётом

индивидуальных

возрастных

и

психологических особенностей обучающихся; формированием установок на

здоровый и безопасный образ жизни, учетом особенностей развития каждого

ребенка

в

процессе

обучения,

соответствие

этого

процесса

его

индивидуальным возможностям; взаимодействием школы и семьи.

Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная

работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и

направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации

основной образовательной программы



В раздел образования




Яндекс.Метрика