Напоминание

Современный пятиклассник


Автор: Кищина Нина Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБОУ ООШ№1
Населённый пункт: г. Чусовой Пермский край
Наименование материала: презентация
Тема: Современный пятиклассник
Раздел: среднее образование





Назад




Современный пятиклассник

Кищина

Нина Николаевна

педагог – психолог

МБОУ ООШ№1

Пятиклассник - это

Человек, которому больше нравиться

развлекаться, не думая о будущем;

Ребенок, который считает себя взрослым,

хотя на самом деле им не считается;

Человек, который может понимать

окружающих, хранить секреты;

Человек, который имеет свое мнение на

жизнь, которое часто не совпадает с

мнением родителей;

Универсальный учебные действия

УУД - это как совокупность способов

действия учащегося (а также связанных с

ними навыков учебной работы),

обеспечивающих самостоятельное

усвоение новых знаний, формирование

умений, включая организацию этого

процесса.

Четыре основных блоков

универсальных учебных действий

1) личностный

2) регулятивный (включающий также

действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Критерии оценки сформированности

универсальных учебных действий

у обучающихся

соответствие возрастно-психологическим нормативным

требованиям;

соответствие свойств универсальных действий заранее

заданным требованиям;

сформированность учебной деятельности у учащихся,

отражающая уровень развития метапредметных действий,

выполняющих функцию управления познавательной

деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются

для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их

развития.

Личностные результаты должны отражать:

1.Усвоение традиционных ценностей

многонационального российского

общества;

2. Формирование уважительного и

доброжелательного отношения к другому

человеку;

3. Освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и форм социальной

жизни;

Личностные результаты должны

отражать:

Формирование коммуникативной компетентности

в общении

Формирование ценности здорового и безопасного

образа жизни

Соблюдение правил поведения на транспорте и на

дорогах

Осознание значения семьи в жизни человека и

общества, принятие ценности семейной жизни,

уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

Ожидаемые результаты

00

Оценкой личностных результатов являются

три основных блока:

Самоопределение — сформированность

внутренней позиции обучающегося —

принятие и освоение новой социальной

роли обучающегося;

Смыслоообразование т.е. значение для

себя учения( мотивация);

Развитие этических чувств — стыда, вины,

совести как регуляторов морального

поведения;

Регулятивные УУД должны отражать

:

Умение самостоятельно планировать пути

достижения целей;

Умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе

достижения результата;

Владение основами самоконтроля,

самооценки, принятия решений;

Познавательные УУД должны отражать

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии,

устанавливать причинно-следственные

связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение;

Умение создавать, применять и

преобразовывать знаки и символы, модели

и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД должны отражать:

Умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Работать индивидуально и в группе:

находить общее

решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций;

Умение использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств,

мыслей и потребностей; планирования и регуляции

своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных

технологий (далее ИКТ- компетенции);

Ожидаемые результаты

Основным объектом оценки метапредметных

результатов служит сформированность

у обучающегося указанных выше регулятивных,

коммуникативных и познавательных

универсальных

действий, т. е. таких умственных действий

обучающихся, которые направлены на анализ

своей познавательной деятельности и

управление ею.

Оценка метапредметных результатов

Способность обучающегося принимать и

сохранять учебную цель и задачи;

Умение контролировать и оценивать

свои действия, вносить коррективы

в их выполнение на основе оценки и

учёта характера ошибок, проявлять

инициативу и самостоятельность в

обучении;

Оценка метапредметных результатов

Умение использовать знаково-символические

средства для создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебно-познавательных и

практических задач;

Способность к осуществлению логических

операций сравнения, анализа,

обобщения отнесению к известным понятиям;

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками

при решении учебных проблем,

принимать на себя ответственность за результаты

своих действий.

АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

к методике Э.М. Александровской и Ст.

Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, Больбот

Т.Л.)

№ Критерии

Бал-лы Поведенческие

индикаторы

сформированности

критерия

1.Критерии эффективности учебной

деятельности

1.1.Учебная активность

1.2.Целеполагание

1.3.Самоконтроль

1.4.Усвоение знаний, успеваемость

БАЛ

ЛЫ

Поведенческие индикаторы сформированности

критерия – УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ

0

1

2

3

4

5

активность отсутствует;

пассивен на уроке, часто дает неправильные

ответы или не отвечает совсем, переписывает

готовое с доски;

активность кратковременная, часто отвлекается, не

слушает;

редко поднимает руку, но отвечает

преимущественно верно;

стремится отвечать, работает со всем классом,

чередуются положительные и отрицательные

ответы;

активно работает на всех уроках, часто поднимает

руку, отвечает преимущественно верно, стремится

отвечать.

Бал

лы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия –

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

0

1

2

3

4

5

плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция

на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны

учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или

собирается сделать;

осознает, что надо делать в процессе решения практической

задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

принимает и выполняет только практические задачи, в

отношении теоретических задач не может осуществлять

целенаправленные действия;

охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует

процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях

после принятого решения;

столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно

формулирует познавательную цель и строит деятельность в

соответствии с ней;

самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за

пределы требований программы, выдвигает содержательные

гипотезы.

Бал

лы

Поведенческие индикаторы сформированности

критерия – Самоконтроль

0

1

2

3

4

5

не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе

учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих

работах и не замечает ошибок других учеников;

контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив

ошибку, не может обосновать своих действий;

осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные

действия и контролировать их не может, после выполнения может

найти и исправить ошибки;

ошибки в многократно повторенных действиях исправляет

самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий

другими, но при решении новой задачи теряется;

задачи, соответствующие усвоенному способу контроля

выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить

неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;

контролирует соответствие выполняемых действий способу, при

изменении условий вносит коррективы до начала решения.

Ба

лл

ы

Поведенческие индикаторы сформированности

критерия – усвоение знаний, успеваемость

1

2

3

3;4

4

5

плохое усвоение материала по всем темам и

предметам, большое количество грубых ошибок;

частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных

заданий;

плохое усвоение материала по отдельным темам и

предметам;

редкие ошибки, чаще связанные с

невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

правильное и безошибочное выполнение практически

всех учебных заданий.

2.Критерии усвоения нравственно-

этических норм и школьных норм

поведения

2.1.Нравственно-этическая готовность

2.2.Поведение на уроке

2.3.Поведение вне урока

Бал

лы

Усвоение нравственно-этических норм и школьных

норм поведения-нравственно-этическая готовность

1

2

3

3;4

4

5

Не умеет выделять моральное содержание ситуации

(нарушение/следование моральной норме);

Ориентируется на моральную норму (справедливое

распределение, правдивость, взаимопомощь);

Понимает, что нарушение моральных норм

оценивается как серьезное и недопустимое;

Учитывает при принятии решения объективные

последствия нарушения моральной нормы;

Адекватно оценивает свои действия и действия

других с точки зрения нарушения/соблюдения

моральной нормы;

Умеет аргументировать необходимость выполнения

моральной нормы.

Бал

лы

Усвоение нравственно-этических норм и

школьных норм поведения - поведение на

уроке

1

2

3

3;4

4

5

Не выполняет элементарных требований, большую

часть урока занимается посторонним делом, играет;

Часто отвлекается на посторонние предметы,

вертится, постоянно отвлекается;

На уроке скован, напряжен или часто отвлекается;

Иногда поворачивается, обменивается мнениями с

товарищами, но отвлекается редко;

Выполняет требования учителя, но иногда

отвлекается;

Сидит спокойно, внимателен, добросовестно

выполняет все требования учителя.

Бал

лы

Усвоение нравственно-этических норм и

школьных норм поведения - поведение вне

урока

1

2

3

3;4

4

5

Часто нарушает нормы поведения, мешает

окружающим;

Пассивен, движения скованы, избегает общения вне

урока;

Не может найти себе занятие на перемене, переходит

от одной группы детей к другой;

Активность ограничена занятиями, связанными с

подготовкой к другому уроку или мероприятию;

Активность выражена в меньшей степени,

предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

Высокая активность, с удовольствием участвует в

общих делах.

Успешность социальных контактов

3.1.Взаимоотношения с одноклассниками

3.2.Отношение к учителю

Бал

лы

Успешность социальных контактов -

взаимоотношения с одноклассниками

1

2

3

3;4

4

5

Негативизм по отношению к сверстникам, постоянно

ссорится, одноклассники его не любят;

Замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие

ребята к нему равнодушны;

Предпочитает находиться рядом с одноклассниками,

но не вступает с ними в контакт;

Сфера общения ограничена, контакт только с

некоторыми сверстниками;

Мало активен, но легко вступает в контакт, когда к

нему обращаются;

Общительный, коммуникативный, сверстники его

любят, часто общаются.

Баллы Успешность социальных контактов - отношение к

учителю

1

2

3

3;4

4

5

Общение с учителем приводит к отрицательным

эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;

Избегает контактов с учителем, при контакте

тревожен, замыкается;

Выполняет требования формально, не

заинтересован в общении, старается быть

незаметным;

Старательно выполняет все требования учителя, но

от контакта с учителем уклоняется, за помощью

обращается к сверстникам;

Дорожит хорошим мнением учителя о себе,

стремится выполнять все требования, в случае

необходимости обращается за помощью;

Проявляет дружелюбие, стремится понравиться,

часто подходит после урока.

Бал

лы

Эмоциональное благополучие

1

2

3

3;4

4

5

Преобладает

агрессия

или

д е п р е с с и я ;

Выражены

депрессивные

проявления

без

причин, агрессивные реакции, часто ссорится

с

о д н о к л а с с н и к а м и ;

Отрицательные

эмоции

превалируют

( т р е в о ж н о с т ь ,

о г о р ч е н и е ,

с т р а х и ,

в с п ы л ь ч и в о с т ь ,

о б и д ч и в о с т ь ) ;

Эмоциональные проявления снижены, часто

б ы в а е т

в

п од а в л е н н о м

н а с т р о е н и и ;

Спокойное

эмоциона льно е

с о с т о я н и е ;

Находится

преимущественно

в

хорошем

настроении, часто улыбается, смеется

.

Уровни адаптации

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика