Напоминание

Ориентировка в возрастном периоде ребёнка на основе гендерных типов


Автор: Павлова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Республика Коми г.Вуктыл
Наименование материала: Гендерная компетентность педагогов
Тема: Ориентировка в возрастном периоде ребёнка на основе гендерных типов
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Воспитатель: Павлова С.Г.

«Гендерная компетентность педагогов».

Процесс формирования гендерной принадлежности дошкольника реализуется по

средством внедрения в систему образования гендерного подхода. При разработки

своего плана работы с детьми каждому педагогу необходимо изучить

существующие гендерные типы.

Мускулинный гендерный тип. Данный тип ориентирован на авторитет силы и

независимость поведения, имеет высокие индивидуальные достижения, отдаёт

предпочтение мужскому авторитету, нуждается в мужском общении и нетерпим к

возражениям. Отстаивает своё мнение и занимает позиции лидера, воспроизводит

соревновательный стиль поведения. У таких детей взаимоотношения со

сверстниками носит авторитарный характер.

Феминный гендерный тип. Представители данной группы предпочитают

зависимое, подчинённое поведение, отличаются осторожностью, не любят

проявлять инициативу и самостоятельность, сознательно ограничивают своё

«исследовательское пространство». Такие дети нуждаются в постоянной моральной

поддержке со стороны. Во время игры избегают контактов с детьми мускулинного

типа. Зачастую проявляются трудности в общении с окружающими.

Андрогинный гендерный тип. Данный тип свободен от жестокой половой

типизации , способны реально осмысливать и оценивать ситуации, самостоятельно

преодолевать трудности. Имеют высокий уровень контактности и социальной

активности. Умеют активно и позитивно взаимодействовать с детьми и взрослыми

любого пола, обладают хорошими организаторскими способностями и

личностными качествами конструктивного характера (защита, помощь) и поэтому

имеют высокий уровень достижений.

Недифференцированный гендерный тип. Представители данного типа отвергают и

мужской и женский стиль поведения, плохо ориентируются в традиционных

нормах полового поведения, социально пассивны, поэтому обладают низкими

реальными достижениями, сознательно избегают контактов со сверстниками и

взрослыми и как правило в коллективе сверстников не пользуются авторитетом.

В природе не существует «плохих» или «хороших» типов. Дети каждого

гендерного типа требуют индивидуального подхода. Например, девочкам для игры

достаточно ограниченного пространства, мальчики же во время игры осваивают

доступные горизонтальную и вертикальную территории. Игры мальчиков более

предметны и рассчитаны на «дальнее зрение», зато игры девочек носят

коммуникативный, вербальный характер и отражают отношения между людьми и

во время проведения сюжетных игр отражают традиционный взгляд на роль

мужчины и женщины в обществе.

Для мускулинной группы детей (это в основном мальчики) игровой материал

должен иметь немного агрессивный, хаосный вид и сложную конструкцию,

способствующую развитию пространственных ориентаций. Эти дети лучше

усваивают материал если проявляют способность выявлять и реализовывать все

свойства предметов, подвергнув их различным действиям с ними.

Для феминной группы детей (это в основном девочки) следует подбирать

эмоциональный, яркий, красочный материал создающий условия для

использования имён прилагательных, а игрушки располагать близко друг от друга.

Эти дети хорошо поймут и запомнят то, что смогут потрогать руками.

Андрогинная группа справится с игровыми атрибутами в виде дидактических игр,

настольно – печатных, игры развивающие мелкую моторику рук. Такие дети

считаются условно одарёнными, их познавательные способности выше средних и

позволяют решать умственные задачи в любой деятельности.

Для детей недифференцированной группы нужны потешки, стихи, проблемные

игровые ситуации в которых показывается образец стереотипного мужского и

женского поведения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика