Напоминание

Конспект на тему: "Морское путешествие к Чудо - острову» для детей 3-4 лет в рамках интеллектуального кружка «Умные игры»


Автор: Нуртинова Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "ЦРР" Соликамскбумпром" Детский сад 25
Населённый пункт: Пермский край, город Соликамск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект на тему: "Морское путешествие к Чудо - острову» для детей 3-4 лет в рамках интеллектуального кружка «Умные игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«

Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Детский сад №25

Конспект

непосредственно - организованной деятельности

с детьми 3-4 лет

на тему «Морское путешествие к Чудо - острову»

в рамках интеллектуального кружка «Умные игры»

Нуртинова Юлия Анатольевна,

педагог – игротехник,

воспитатель высшей категории

Соликамск, 2020 г

Цель: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста

через развивающие игры В. Воскобовича

Задачи:

Познавательные:

продолжать учить понимать понятия – самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.

Закреплять умения различать цвета.

Совершенствовать умения конструировать образ с использованием разноцветных

резинок, конструируя

контур «флажок» по образцу, из геометрических фигур разного размера, сравнивая по цвету и размеру.

Развивающие:

Учить работать по инструкции педагога

Развивать мелкую и общую моторику рук

Активизировать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

игры

по

количеству

детей

- «Лепестки», «Кораблик Плюх-плюх», «Геоконт Малыш», «Геоконт

Великан « (педагогу), Су-джок (мячики). Фигурки – персонажи – Капитан Гусь и его команда, Паучок Юк, картинки

транспорта, картинки- Гном Великан и Гном малыш.

Ход:

Вспомогательная часть:

Дети заходят в кабинет, встают в круг. Приветствие в кругу. Давайте поприветствуем друг друга:

Встали дети, встали в круг.

Я твой – друг, и ты мой друг.

Вместе за ручки возьмемся

И друг другу улыбнемся.( С мячом!)

Подготовительная часть:

В:Ребята, поднимите руку, кто из вас был на море?

А теперь хлопните в ладоши один раз, кто хотел бы отправиться туда?

Давайте мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морю к Чудо - острову. Хотите? Закрывайте глазки

и произносим волшебные слова «Влево-вправо повернись и на море очутись».

Ух ты, мы уже на море! А скажите мне, пожалуйста, на чем можно плыть по морю? (на корабле, лодке, катере).

Верно. КАРТИНКИ!!!!

А на каком корабле мы с вами поплывем по морю? На корабле «Плюх-плюх». Вот они нас уже заждались.

Садитесь скорее по местам.

Основная часть:

Ну что, готовы отправиться в путешествие на корабле? Нам надо торопиться.

Вам удобно сидеть? Гусь Капитан готов отправляться. Перед вами кораблики.

Скажите, что есть у кораблика? МАЧТЫ.

-Одинаковые ли мачты на корабле? Нет.

-Покажите капитану САМУЮ ВЫСОКУЮ МАЧТУ, САМУЮ НИЗКУЮ МАЧТУ, покажите, какая мачта

находится ПОСЕРЕДИНЕ.

- Скажите мне, пожалуйста, сколько ФЛАЖКОВ на мачтах? Много

- А сколько флажков на самой низкой мачте? Один. Какого цвета? Красный.

Вот какая история приключилась с гусем Капитаном. Послушайте.

Капитан отправился со своей командой плыть по морю к Чудо - острову. Подул сильный ветер и сдул сначала

ОДИН ФЛАЖОК С САМОЙ НИЗКОЙ мачты (снимите), затем сдул еще ДВА ФЛАЖКА С САМОЙ ВЫСОКОЙ

мачты (снимите), и все – все флажки СО СРЕДНЕЙ мачты.

Гусь Капитан так расстроился и решил позвать на помощь лягушку Матроса. Он скомандовал ему:

-Срочно надеть флажки на САМУЮ ВЫСОКУЮ мачту! Сколько надели? Два.

Гусь командует дальше.

- Надеть флажки на САМУЮ НИЗКУЮ мачту. Сколько одели? Один.

А что больше: один или два?

-А на какой мачте нет флажков? На средней.

-Давайте посчитаем, сколько флажков у вас осталось? Три.

-На какую мачту мы их наденем? Среднюю.

Одевайте. Берите свои кораблики и плывем с вами дальше (по ковру)

«Отважный кораблик плывет по волнам, а с ним матросы и капитан» (дети по ковру ходят с корабликом)

Гусь Капитан посмотрел в бинокль и увидел впереди ЧУДООСТРОВ (на коврографе) Решено плыть к

нему. Высаживаемся. (ставим кораблики на стол) Проходите на свои места.

Стали спускаться матросы по капитанскому мостику и увидели красивую ДОРОЖКУ (на коврографе).

Давайте построим дорожку из РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛЕПЕСТКОВ. Располагались они друг за другом слева

направо. Выкладывайте.

- Первый лепесток был КРАСНОГО ЦВЕТА – носик у него смотрел вниз.

-Второй лепесток был СИНЕГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вверх.

-Третий лепесток был ЖЕЛТОГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вниз.

- Четвертый лепесток был ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вверх.

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ с дорожкой капитана.

Получилась дорожка как у Капитана?

-Каким цветом у вас остались лепестки? (голубой, оранжевый, фиолетовый, белый). Продолжите дорожку из

лепестков сами, как ходите, но носики должны смотреть вверх и вниз.

Здорово получилось. Короткая или

длинная

дорожка

получилась?

Очень

красиво.

Матросы

собрали

все

лепестки

на

белую

полянку.

(убрали

лепестки)

На Чудо - ОСТРОВЕ герои увидели Паучка Юк на Чудо - острове, который размахивал своим флажком.

Паучок очень веселый, общительный и

любил играть. Капитан предложил матросам поиграть с ним и его

резинками,

предложил сделать квадрат на

«Геоконте

Малыш» (подходим к геоконту Великан)

Сначала

матросы натягивают большую кольцевую резинку на гвоздики Ф4-К4-Ж4-г4, затем переносят правую сторону

квадрата на центральный гвоздик и флажок готов.

-Каким цветом у вас флажок? Ответы детей.

Капитан и его матросы подружись с Паучком Юк и стали его друзьями. (уберите игру на стол)

Паучок рассказал, что на Чудо - острове живут гномы (у Гнома Великана и Гнома Малыша - картинки)

сломались домики, так был сильный ветер, волны разрушили дома. Гномы очень расстроились. И капитан

предложил матросам помочь им и построить новые домики из фонариков.

Сначала они сделали домик для ГОНОМА МАЛЫША. Взяли маленький квадрат зеленого цвета и на него

поставили маленькую зеленую треугольную крышу. (показываю на коврографе). Покажите мне, получилось. А

теперь вы постройте домик для ГНОМА ВЕЛИКАНА. Какие детали вы использовали? (большой квадрат и

треугольник зел.цвета). Как думаете, одинаковые домики или разные? Разные. Чем отличаются? (большой и

маленький). Чем похожи? (цветом)

Великан пригласил всех гостей попить чая. И в большом доме загорелся свет.

Хорошее мы с вами сделали дело: починили дома. Теперь Капитан и его команда подружились не только с

паучком, но и с Гномами.

Но путешествие наше уже заканчивается. Пора отправляться в обратный путь. Убирайте все на место (игру,

подушки)

Музыкальная разминка:

Мы добрались до пляжа, давайте отдохнем и потанцуем.

Дополнительная часть:

- побегали по пляжу и к нам прикатились ежики.

-Посмотрите, что у меня есть. Это мячики для массажа пальцев рук. Давайте поиграем с ним.

Я мячиком круги катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждый пальцем я прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

-Какой мячик? – колючий; формы? – круглой; на кого похож? – на ежика.

Давайте откроем его? Что вы там нашли? (пружинки)

Поиграем

в

пальчиковую

игру

с

пружинкой

«

Этот

пальчик..» (дети

одевают

на

пальцы

поочередно

пружинки)

Итог:

-Наше морское путешествие к Чудо – острову закончилось . Пора возвращаться в детский сад. Скажем

волшебные слова и зажмурим глазки, чтоб оказаться в садике. «Влево-вправо повернись и в детском саду

очутись»

-Вам понравилось путешествие?

-Кто запомнил, какие задания капитана Гуся мы выполняли? (плыли на корабле, одевали флажки, строили

дорожку, строили флажки, дома). Какие герои нам встречались и помогали? Гусь, матросы, Паучок Юк, Гном

Великан и Гном малыш. Гном Великан приготовил Вам угощение (конфетки)

Прощание в кругу. Давайте попрощаемся носиком « ДО СВИДАНИЯ».



В раздел образования




Яндекс.Метрика