Автор: Нуртинова Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "ЦРР" Соликамскбумпром" Детский сад 25
Населённый пункт: Пермский край, город Соликамск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект на тему: "Морское путешествие к Чудо - острову» для детей 3-4 лет в рамках интеллектуального кружка «Умные игры»
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«
Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»
Детский сад №25
Конспект
непосредственно - организованной деятельности
с детьми 3-4 лет
на тему «Морское путешествие к Чудо - острову»
в рамках интеллектуального кружка «Умные игры»
Нуртинова Юлия Анатольевна,
педагог – игротехник,
воспитатель высшей категории
Соликамск, 2020 г
Цель: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста
через развивающие игры В. Воскобовича
Задачи:
Познавательные:
продолжать учить понимать понятия – самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.
Закреплять умения различать цвета.
Совершенствовать умения конструировать образ с использованием разноцветных
резинок, конструируя
контур «флажок» по образцу, из геометрических фигур разного размера, сравнивая по цвету и размеру.
Развивающие:
Учить работать по инструкции педагога
Развивать мелкую и общую моторику рук
Активизировать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование:
игры
по
количеству
детей
- «Лепестки», «Кораблик Плюх-плюх», «Геоконт Малыш», «Геоконт
Великан « (педагогу), Су-джок (мячики). Фигурки – персонажи – Капитан Гусь и его команда, Паучок Юк, картинки
транспорта, картинки- Гном Великан и Гном малыш.
Ход:
Вспомогательная часть:
Дети заходят в кабинет, встают в круг. Приветствие в кругу. Давайте поприветствуем друг друга:
Встали дети, встали в круг.
Я твой – друг, и ты мой друг.
Вместе за ручки возьмемся
И друг другу улыбнемся.( С мячом!)
Подготовительная часть:
В:Ребята, поднимите руку, кто из вас был на море?
А теперь хлопните в ладоши один раз, кто хотел бы отправиться туда?
Давайте мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морю к Чудо - острову. Хотите? Закрывайте глазки
и произносим волшебные слова «Влево-вправо повернись и на море очутись».
Ух ты, мы уже на море! А скажите мне, пожалуйста, на чем можно плыть по морю? (на корабле, лодке, катере).
Верно. КАРТИНКИ!!!!
А на каком корабле мы с вами поплывем по морю? На корабле «Плюх-плюх». Вот они нас уже заждались.
Садитесь скорее по местам.
Основная часть:
Ну что, готовы отправиться в путешествие на корабле? Нам надо торопиться.
Вам удобно сидеть? Гусь Капитан готов отправляться. Перед вами кораблики.
Скажите, что есть у кораблика? МАЧТЫ.
-Одинаковые ли мачты на корабле? Нет.
-Покажите капитану САМУЮ ВЫСОКУЮ МАЧТУ, САМУЮ НИЗКУЮ МАЧТУ, покажите, какая мачта
находится ПОСЕРЕДИНЕ.
- Скажите мне, пожалуйста, сколько ФЛАЖКОВ на мачтах? Много
- А сколько флажков на самой низкой мачте? Один. Какого цвета? Красный.
Вот какая история приключилась с гусем Капитаном. Послушайте.
Капитан отправился со своей командой плыть по морю к Чудо - острову. Подул сильный ветер и сдул сначала
ОДИН ФЛАЖОК С САМОЙ НИЗКОЙ мачты (снимите), затем сдул еще ДВА ФЛАЖКА С САМОЙ ВЫСОКОЙ
мачты (снимите), и все – все флажки СО СРЕДНЕЙ мачты.
Гусь Капитан так расстроился и решил позвать на помощь лягушку Матроса. Он скомандовал ему:
-Срочно надеть флажки на САМУЮ ВЫСОКУЮ мачту! Сколько надели? Два.
Гусь командует дальше.
- Надеть флажки на САМУЮ НИЗКУЮ мачту. Сколько одели? Один.
А что больше: один или два?
-А на какой мачте нет флажков? На средней.
-Давайте посчитаем, сколько флажков у вас осталось? Три.
-На какую мачту мы их наденем? Среднюю.
Одевайте. Берите свои кораблики и плывем с вами дальше (по ковру)
«Отважный кораблик плывет по волнам, а с ним матросы и капитан» (дети по ковру ходят с корабликом)
Гусь Капитан посмотрел в бинокль и увидел впереди ЧУДО –ОСТРОВ (на коврографе) Решено плыть к
нему. Высаживаемся. (ставим кораблики на стол) Проходите на свои места.
Стали спускаться матросы по капитанскому мостику и увидели красивую ДОРОЖКУ (на коврографе).
Давайте построим дорожку из РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛЕПЕСТКОВ. Располагались они друг за другом слева
направо. Выкладывайте.
- Первый лепесток был КРАСНОГО ЦВЕТА – носик у него смотрел вниз.
-Второй лепесток был СИНЕГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вверх.
-Третий лепесток был ЖЕЛТОГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вниз.
- Четвертый лепесток был ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА - носик у него смотрел вверх.
ДАВАЙТЕ СРАВНИМ с дорожкой капитана.
Получилась дорожка как у Капитана?
-Каким цветом у вас остались лепестки? (голубой, оранжевый, фиолетовый, белый). Продолжите дорожку из
лепестков сами, как ходите, но носики должны смотреть вверх и вниз.
Здорово получилось. Короткая или
длинная
дорожка
получилась?
Очень
красиво.
Матросы
собрали
все
лепестки
на
белую
полянку.
(убрали
лепестки)
На Чудо - ОСТРОВЕ герои увидели Паучка Юк на Чудо - острове, который размахивал своим флажком.
Паучок очень веселый, общительный и
любил играть. Капитан предложил матросам поиграть с ним и его
резинками,
предложил сделать квадрат на
«Геоконте
Малыш» (подходим к геоконту Великан)
Сначала
матросы натягивают большую кольцевую резинку на гвоздики Ф4-К4-Ж4-г4, затем переносят правую сторону
квадрата на центральный гвоздик и флажок готов.
-Каким цветом у вас флажок? Ответы детей.
Капитан и его матросы подружись с Паучком Юк и стали его друзьями. (уберите игру на стол)
Паучок рассказал, что на Чудо - острове живут гномы (у Гнома Великана и Гнома Малыша - картинки)
сломались домики, так был сильный ветер, волны разрушили дома. Гномы очень расстроились. И капитан
предложил матросам помочь им и построить новые домики из фонариков.
Сначала они сделали домик для ГОНОМА МАЛЫША. Взяли маленький квадрат зеленого цвета и на него
поставили маленькую зеленую треугольную крышу. (показываю на коврографе). Покажите мне, получилось. А
теперь вы постройте домик для ГНОМА ВЕЛИКАНА. Какие детали вы использовали? (большой квадрат и
треугольник зел.цвета). Как думаете, одинаковые домики или разные? Разные. Чем отличаются? (большой и
маленький). Чем похожи? (цветом)
Великан пригласил всех гостей попить чая. И в большом доме загорелся свет.
Хорошее мы с вами сделали дело: починили дома. Теперь Капитан и его команда подружились не только с
паучком, но и с Гномами.
Но путешествие наше уже заканчивается. Пора отправляться в обратный путь. Убирайте все на место (игру,
подушки)
Музыкальная разминка:
Мы добрались до пляжа, давайте отдохнем и потанцуем.
Дополнительная часть:
- побегали по пляжу и к нам прикатились ежики.
-Посмотрите, что у меня есть. Это мячики для массажа пальцев рук. Давайте поиграем с ним.
Я мячиком круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко
Каждый пальцем я прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
-Какой мячик? – колючий; формы? – круглой; на кого похож? – на ежика.
Давайте откроем его? Что вы там нашли? (пружинки)
Поиграем
в
пальчиковую
игру
с
пружинкой
«
Этот
пальчик..» (дети
одевают
на
пальцы
поочередно
пружинки)
Итог:
-Наше морское путешествие к Чудо – острову закончилось . Пора возвращаться в детский сад. Скажем
волшебные слова и зажмурим глазки, чтоб оказаться в садике. «Влево-вправо повернись и в детском саду
очутись»
-Вам понравилось путешествие?
-Кто запомнил, какие задания капитана Гуся мы выполняли? (плыли на корабле, одевали флажки, строили
дорожку, строили флажки, дома). Какие герои нам встречались и помогали? Гусь, матросы, Паучок Юк, Гном
Великан и Гном малыш. Гном Великан приготовил Вам угощение (конфетки)
Прощание в кругу. Давайте попрощаемся носиком « ДО СВИДАНИЯ».