Напоминание

Весеннее путешествие


Автор: Иванова Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: Карсноярский край ,г.Канск мкр.Солнечный
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Весеннее путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

Тема: "Весеннее путешествие"

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка",

«Художественное творчество».

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на

окружающий мир.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

- стимулировать познавательную активность детей

2.Развивающие:

- развивать словарный запас по теме: «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной

композиции.

Содержание ООД.

-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все

гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и

тогда узнаете кто это.

- Грею я своим теплом,

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я ?..

- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к

нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы

совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми

лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после

зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы –

подснежники.

- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).

- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.

Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

- Какая красивая полянка у нас получилась!

- Ребятки, а какого цвета солнышко?

А если его потрогать, то какое оно?

- Давайте попросим у солнышка тепла.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

- Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх

– вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).

Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами нарисуем солнышко.

Дети садятся за столы и рисуют солнышки.

- Вот сколько солнышек мы нарисовали!

- Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?

Дети встают и исполняют танец «Солнышко лучистое»:

-Очень солнышку понравился наш танец, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами

поиграть.

Подвижная игра «Карусель».

Выношу обруч.

- Что это, ребятки?

- На что похож обруч?

-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас

получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте

подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.

Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.

- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет

светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о

солнце: какое солнце? (ответы детей)

- Какое время года наступило? (ответы детей)

-Как называются первые весенние цветы? (ответы детей)

-А что мы делали вместе с солнцем? (ответы детей)

-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых

встреч!»

Самоанализ ООД

«Вместе с солнышком гуляю»

в младшей группе.

При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы,

соответствующие данному возрасту детей.

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его

влиянии на окружающий мир.

Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:

1.Образовательные:

- учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2.Развивающие:

- развивать словарный запас по теме «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании

коллективной работы.

В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные

области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При

подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;

рассматривание иллюстраций с изображением солнца;

чтение сказки « У солнышка в гостях»;

разучивание стихотворений, потешек про солнце;

разучивание песенок;

рисование предметов круглой формы;

подвижная игра « Карусель».

При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и

индивидуальная формы организации детей.

В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что

привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми

делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».

На следующем этапе образовательной деятельности дети закрепили знание желтого

цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли

упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».

В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье

подарки, которые они сделали вместе с мамами.

Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида

деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась

поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала

доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога

дети показали, что усвоили данный материал.



В раздел образования




Яндекс.Метрика