Автор: Иванова Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: Карсноярский край ,г.Канск мкр.Солнечный
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Весеннее путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
Тема: "Весеннее путешествие"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка",
«Художественное творчество».
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на
окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной
композиции.
Содержание ООД.
-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все
гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и
тогда узнаете кто это.
- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?..
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к
нам. Давайте его позовём:
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы
совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми
лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после
зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы –
подснежники.
- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
- Какая красивая полянка у нас получилась!
- Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
- Давайте попросим у солнышка тепла.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
- Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх
– вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.
Дети садятся за столы и рисуют солнышки.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали!
- Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
Дети встают и исполняют танец «Солнышко лучистое»:
-Очень солнышку понравился наш танец, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами
поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выношу обруч.
- Что это, ребятки?
- На что похож обруч?
-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас
получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте
подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.
- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет
светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о
солнце: какое солнце? (ответы детей)
- Какое время года наступило? (ответы детей)
-Как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
-А что мы делали вместе с солнцем? (ответы детей)
-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых
встреч!»
Самоанализ ООД
«Вместе с солнышком гуляю»
в младшей группе.
При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы,
соответствующие данному возрасту детей.
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его
влиянии на окружающий мир.
Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;
- стимулировать познавательную активность детей.
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании
коллективной работы.
В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные
области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При
подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
чтение сказки « У солнышка в гостях»;
разучивание стихотворений, потешек про солнце;
разучивание песенок;
рисование предметов круглой формы;
подвижная игра « Карусель».
При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и
индивидуальная формы организации детей.
В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что
привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми
делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».
На следующем этапе образовательной деятельности дети закрепили знание желтого
цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли
упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».
В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье
подарки, которые они сделали вместе с мамами.
Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида
деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась
поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала
доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога
дети показали, что усвоили данный материал.