Напоминание

Программа внеурочной деятельности


Автор: Сластникова Марина Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Евлантьевка
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: Программа внеурочной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности «Твори, выдумывай, пробуй!»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Твори, выдумывай, пробуй!» для 1-4 классов разработана в соответствии:

Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

Программа внеурочной деятельности «Твори, выдумывай, пробуй!» ориентирована на реализацию нескольких направлений внеурочной

деятельности: социальное, общекультурное, интеллектуальное.

Программа предполагает разновозрастное взаимодействие обучающихся, наличие деятельностных форм и разработана на основе проектно-

исследовательской технологии обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Суть данной технологии заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем и

умению практически применять полученные знания.

Результатом применения этой технологии является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного

применения в образовательной практике.

Технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, творческих, проблемных методов обучения.

Основные направления работы по данной технологии в начальной школе это:

– решение проектных задач;

– проекты;

– исследовательские работы.

Программа «Твори, выдумывай, пробуй!»по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению – учебно-

познавательной; по форме организации – общедоступной.

Программа

является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших

школьников автора А.И.Савенкова и С.Г. Щербакова.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться –

самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Форма организации внеурочной деятельности: кружок.

Срок реализации программы “Твори, выдумывай, пробуй!”» составляет 4 года (1час в неделю). Программа реализуется с 2019/2020 уч.года.

Продолжительность занятия составляет 35–45 мин. Для занятий используется классная комната со столами для работы в группах. Формы

работы на занятиях преимущественно групповые – 3–5 человек. На занятиях используется компьютерное оборудование.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

развивать познавательные потребности и способности, креативность.

1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3

класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение

первоклассниками новых знаний,

опыта решения проектных задач по

различным направлениям. Результат

выражается в понимании детьми сути

проектной деятельности, умении

поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение

детей к базовым ценностям общества,

в частности к образованию и

самообразованию. Результат

проявляется в активном использовании

школьниками метода проектов,

самостоятельном выборе тем (подтем)

проекта, приобретении опыта

самостоятельного поиска,

систематизации и оформлении

интересующей информации.

предполагает получение школьниками

самостоятельного социального опыта.

Проявляется в участии школьников в

реализации социальных проектов по

самостоятельно выбранному

направлению.

Итоги реализации программы могут

быть представлены через

презентации проектов, участие в

конкурсах и олимпиадах по разным

направлениям, выставки,

конференции, фестивали, чемпионаты.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ положительное отношение к исследовательской деятельности;

_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно_познавательны и внешние мотивы;

_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;

_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на

анализ

соответствия

результатов

требованиям

конкретной

задачи,

понимание

предложений

и

оценок

учителя,

взрослых,

товарищей,

родителей;

_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

_ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования

в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы

в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

_ высказываться в устной и письменной формах;

_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

_ владеть основами смыслового чтения текста;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения,

делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Интернет;

_ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

_ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,

совместимость, несовместимость,

возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения

в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ допускать существование различных точек зрения;

_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию

партнера в общении и взаимодействии;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

_ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

• действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

• сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

• разработать гипотезу

• деятельность по самостоятельному исследованию, выбор методов исследования;

• изложить последовательно исследовательский материал

• зафиксировать полученные знания (сбор и обработка информации);

• проанализировать и обобщить полученный материал;

• подготовить отчет – сообщение по результатам исследования;

• организация публичного выступления и защита с доказательством своей идеи;

• обучение правилам написания исследовательских работ

• формирование представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

• активизация интереса учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и

практической работе.

Результаты («выходы») исследовательской деятельности младших школьников:

модель

книжка-раскладушка,

коллаж,

коллекция,

план,

серия иллюстраций,

сказка,

поделки,

экскурсия

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы «Твори, выдумывай, пробуй» обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися

основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от

творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо,

чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные

связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

В тематическом планировании указываются темы по классам с видами деятельности для каждого класса.

1 класс (33 часа).

Занятия в рамках развития исследовательских способностей начинаются с начала учебного года. Самостоятельная исследовательская

практика в первом классе не предусмотрена (это возможно только для одарённых детей). Программой предусматриваются часы на

индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии

педагога.

2 класс ( 34 часа)

Во втором классе все дети (не только одарённые), должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребёнок

ведёт тетрадь, где подробно описан каждый шаг пути проведения собственного исследования, и начинает работу. Результаты собственной

исследовательской работы второклассники впервые будут представлять на специально организованных «конкурсных» защитах

исследовательских работ и творческих проектов.

3 класс (34 часа).

В третьем классе программа предполагает самостоятельный выбор темы, организацию и проведение собственных исследований, подготовки

работ к защите.

Коллективную и индивидуальную учебно-исследовательскую работу детей продолжаем чередовать, чтобы каждый ребёнок приобрёл

разносторонний опыт в проведении учебных исследований и во взаимодействии со сверстниками.

4 класс. (34ч)

В четвёртом классе программа предусматривает накопление опыта учебно-исследовательской деятельности.

Итоги собственной исследовательской работы учащиеся проводят на «защитах по номинациям».

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

вести устный диалог на заданную тему;

участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

участвовать в работе конференций, чтений.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт,

спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная

презентация, праздник и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Эта работа выполняется добровольно. Учитель не

принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

Каждая исследовательская работа должна быть доведена до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный

результат. После завершения работы детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и

услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов работы будут присутствовать не только другие дети, но и

родители.

Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной

исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и

оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;

навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы ; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной

тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Класс

Виды деятельности

Сроки

1

Что такое исследование,

проект.

Что можно исследовать?

Формулирование темы.

Как выбрать тему проекта?

1

Презентация исследовательских работ

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска,

анализа информации.

Формулировать собственное мнение и позицию.

2,3

Задания для развития исследовательских способностей. Игра на

развитие формулирования темы.

Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших

детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их

результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях,

использующихся в нашей жизни.

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для

исследования. Памятка «Как выбрать тему».

4

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия

тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.

2

Научные исследования и

наша жизнь. Знания,

1

Коллективное

обсуждение

вопросов

о

наиболее

заинтересовавших

детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их

умения и навыки,

необходимые в

исследовательской работе.

результатов.

Беседа

о

самых

интересных

научных

открытиях,

использующихся в нашей жизни.

2,3

Коллективное

обсуждение

вопросов

о

наиболее

заинтересовавших

детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их

результатов.

Беседа

о

самых

интересных

научных

открытиях,

использующихся в нашей жизни.

Практические

задания

по

развитию

умений

наблюдать

и

экспериментировать.

Практические задания _ использование методов исследования в ходе

изучения доступных объектов.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание

«Посмотри на мир другими глазами».

4

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».

3

Методы исследования.

Научное прогнозирование.

1

Знакомство с методами исследования (подумать самостоятельно,

спросить у другого человека, понаблюдать)

2,3

Совершенствование

владения

основными

доступными

методами

исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека,

понаблюдать, провести эксперимент и др.).

Практические

задания

-

тренировка

в

использовании

методов

исследования

в

ходе

изучения

доступных

объектов

(вода,

свет,

комнатные растения, животные, люди и т.п.).

4

Анализ и синтез. Практические задания «Как правильно высказывать

суждения»,

«Как

делать

обобщения»,

«Как

классифицировать».

Практические задания по структурированию текстов.

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных

идей. Практическое занятие по проверке собственных гипотез.

4

Что такое проблема

Наблюдение как способ

выявления проблем.

1

Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки

зрения. Игра “Посмотри на мир чужими глазами,”«Поиск».

Упражнения на развитие умения находить предметы по их описанию,

назначению.

2,3

Формулировать собственное мнение и позицию.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение

преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные

зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных

исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе

наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения

(микроскоп, лупа и др.).

4

Задания на развитие умения выявлять проблему

Практическое

задание

«Как

люди

смотрят

на

мир».

Что

такое

проблемы и как их выявляют. Коллективная беседа «Проектирование

и исследование».

1

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска,

анализа информации.

5

Умения выявлять проб-

лему. Ассоциации и

аналогии.

2,3

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй

в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”,

“Найди ошибки художника”.

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть

проблемы».

4

Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске».

Практические

задания

на

выявление

уровня

развития

логического

мышления.

Практические

задания

на

ассоциативное

мышление.

Практические задания на создание аналогий.

6

Познаем мир. Наблюдение

и эксперимент – способы

познания окружающего

мира.

1

Игры на внимание: “Нужно – не нужно”, “Местное радио”, “Зеленый,

красный, зеленый”, “Палочка, остановись!”, “Разложи правильно

картинки”.

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска,

анализа информации.

Формулировать собственное мнение и позицию.

2,3

Работа

с

приборами,

созданными

для

наблюдения

(телескопы,

бинокли,

микроскопы

и

др.).

Практические

задания

по

развитию

наблюдательности.

Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в группе

(классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».

4

Коллективная

беседа

-

как

правильно

проводить

наблюдения

и

эксперименты.

Практическое

занятие

-

проведение

наблюдений

и

экспериментов.

7

Школа «почемучек»

Постановка вопроса

(поиск гипотезы).

Формулировка

предположения (гипотезы)

1

Упражнения

на

обстоятельства

и

упражнения,

предполагающие

обратные действия (“Сходство и различие”). Игра “Найди причину”

Упражнения на развитие умения правильно задавать вопросы.

2,3

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять

поиск

необходимой

информации

для

выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы.

Практические

задания:

“Давайте

вместе

подумаем”,

“Что

бы

произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания

каждого человека на Земле?”

4

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по

теме исследования

8

Целеполагание,

актуализация проблемы,

выдвижение гипотез.

1

Упражнения на развитие умения правильно задавать вопросы.

2,3

Практические

задания:“

Придумай

как

можно

больше

гипотез

и

провокационных

идей”

и

др.

Задания:

как

создаются

гипотезы.

Упражнения на умения

создавать и строить гипотезы, различать

провокационную идею от гипотезы.

4

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по

теме исследования

9

Планирование работы.

1

Коллективная

беседа

«Нужен

ли

исследователю

план

работы».

Практическая

работа

«Планируем

и

проводим

собственные

наблюдения».

2,3

Практическая

работа

«Планируем

и

проводим

собственные

исследования».

Использование методов исследования при решении задач

исследования, умение задавать вопросы, составлять план работы,

находить информацию. Игра «По местам».

4

Составление плана работы

10

Обучение анкетированию,

социальному опросу,

интервьюированию

1

Знакомство с анкетой и опросом. Проведение опроса по данной теме.

2,3

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах

4

Составлять анкету, опрос к данной работе

11

Что такое логика.

Основные логические

операции

1

Упражнения и задания на логические операции

2,3

Практические задания на анализ и синтез.

Практическое

использование

приемов,

сходных

с

определением

понятий. Загадки как определения понятий. Составление кроссвордов

Практические задания «Как делать обобщения». Классифицирование.

Определение понятий.

4

Практические задания на выявление уровня развития логического

мышления. Практические задания на ассоциативное мышление.

Практические задания на создание аналогий. Задания на развитие

логики.

12

Удивительный вопрос

«Искусство задавать

вопросы и отвечать на

них»

1

Игра “Угадай, о чем спросили”, “Найди загадочное слово”. Правила

совместной работы в парах.

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска,

анализа информации.

Допускать

возможность

существования

у

людей

различных

точек

зрения,

в

том

числе

не

совпадающих

с

его

собственной,

и

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2,3

Коллективная

беседа

«Умные

и

глупые

вопросы».

Практические

занятия

по

тренировке

умений

задавать

вопросы.

Практические

задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него.

4

Практические

занятия

по

тренировке

умений

задавать

вопросы.

Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать

на него. Коллективная игра «Вопросы и ответы».

13

Сбор материала для

исследования

1

Правила и способы сбора материала

2,3

Правила и способы сбора материала

Находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться

способами фиксации материала.

4

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого

материала для работы. Работа с источниками информации

14

«Искусство делать

сообщения»

1

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в

исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы

по теме исследования.

2,3

Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как

выделить

главное

и

второстепенное.

Как

подготовитьтекст

выступления. Практические задания по структурированию текстов.

Практические

задания

«Что

сначала,

что

потом»,

«Составление

рассказов по заданному алгоритму» и т.п.

4

Практические задания « Как правильно спланировать сообщение о

своем исследовании». Как выделить главное и второстепенное.

Правила подготовки сообщения и требования к сообщению.

15

Как подготовиться к

защите»

1

Составление алгоритма выступления

2,3

Планирование

собственного

выступления

Анализ

полученных

материалов.

Определение

основных

понятий.

Структурирование

полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к

ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей,

схем, графиков, макетов, моделей и т.п. Коллективное обсуждение

проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как

отвечать на вопросы» и т.п.

Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и

т.п.

4

Индивидуальная

работа

над

подготовкой

к

защите

собственных

исследовательских

работ.

Анализ

полученных

материалов.

Определение

основных

понятий.

Структурирование

материалов.

Подготовка

текста

доклада.

Подготовка

к

ответам

на

вопросы.

Разработка

и

выполнение

рисунков,

чертежей,

схем,

графиков,

макетов, моделей и т.п.

16

Источники информации

«Учимся выделять главное и

второстепенное»

1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска,

анализа и информации

2,3

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять

главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

4

Работа с источниками информации для исследования и проекта.

17

Учимся выбирать

дополнительную

литературу, работать с

книгой

1

Экскурсия в библиотеку. Выбор литературы на данную тему.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска

анализа и информации,

2,3

Составление памятки «Как работать с книгой»

Какие

книги

используют

исследователи,

какие

книги

считаются

научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше

начинать читать научные книги.

Практическая работа по структурированию текстов.

Экскурсия в библиотеку

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка

литературы по теме исследования

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого

материала для работы.

4

Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить

правильно записывать литературу, используемую в проекте

18

«Как выбрать тему

собственного

исследования»

1

Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного

исследования. Индивидуальная работа с учащимися

2,3

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований.

Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.

Индивидуальная работа с учащимися

4

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований.

Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.

19

Оформление работы и

презентации

1

Как правильно оформить работу. Индивидуальная работа с

учащимися

2,3

Как правильно оформить работу. Составление памятки.

4

Как правильно оформить работу. Составление памятки.

Составление презентации

20

Предсказания погоды по

народным приметам

1

Беседа «Что такое народные приметы». Рисунки по теме.

2,3

Сбор информации. Выявления примет, по которым можно

предсказывать погоду.

4

Исследовательская работа по теме: «Предсказания погоды по

народным приметам».

21

Проект «Я и мое имя»

1

Игра “В поисках своего имени.”

2,3

Сбор информации. Коллективный проект “Поляна дружных имен”.

4

Исследовательская работа «Почему меня так назвали?»

22

«Я и мое имя»

1

Сообщения о своём имени.

2,3

Сбор информации. Оформление проекта.

4

Исследовательская работа «Почему меня так назвали?»

Анализируют информацию, оформляют работу. Участвуют в

самоанализе и самооценке работы.

23

«Кормушка

для

птиц».

Птицы нашего края.

1

Просмотр иллюстраций кормушек. Выработка идей и модели

проекта. Разработка рекламы изделия

2,3

Сбор информации о птицах нашего края. Оформление проекта

4

Исследовательская работа «Какие птицы прилетают на мою

кормушку»

24

Новый год – любимый

праздник.

1

Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Результат: изготовление новогодних игрушек для украшения школы и

класса; изготовление новогодней гирлянды для школьной елки.

Работать в группе и оценивать результат своего труда;

2,3

Сбор информации по теме: «Новый год – любимый праздник».

История праздника Нового года. Традиции новогоднего праздника в

нашей стране.

4

Исследовательская работа «Новый год – любимый семейный

праздник».

25

«Новый год – любимый

семейный праздник»

1

Выполнение рисунков на тему: «Новый год – семейный праздник».

2,3

Сбор информации по теме: «Новый год – любимый семейный

праздник». История праздника Нового года. Традиции новогоднего

праздника в моей семье.

4

Исследовательская работа «Новый год – любимый семейный

праздник». Анализируют информацию, оформляют работу. Участвуют

в самоанализе и самооценке работы.

26

Алфавит

История русской азбуки

1

Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Знакомство с

практическим применением алфавита в жизни людей;

2,3

Сбор информации по теме: «Алфавит». История русской азбуки.

Результат: коллективный проект “Азбука в картинках”.

4

Исследовательская работа «Зачем нужно учить буквы и алфавит»

27

Моя семья

1

Слушание и чтение произведений, в которых описывается семья

известного человека

Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи.

2,3

Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют

результаты.

Сбор информации. Составление генеалогического древа.

4

Исследовательская работа «Моя родословная».

28

Обычаи и традиции в моей

семье. Я и моя семья.

1

Составление рассказа о своей семье. Выполнение рисунка «Моя

семья»

2,3

Сбор информации. Обычаи и традиции в моей семье

4

Исследовательская работа «Моя родословная».

Анализируют информацию, оформляют работу. Участвуют в

самоанализе и самооценке работы.

29

Что мы знаем о растениях.

Растения родного края

Комнатные растения

нашего класса.

1

Знакомства с видами растений, редкими и исчезающими растениями,

условиями жизни растений. Выполнение рисунков.

2,3

Сбор информации по теме. Коллективный проект – выставка работ

“Природа и фантазия”.

4

Исследовательская работа по теме: « Могут ли комнатные растения

быть лекарственными». Анализируют информацию, оформляют

работу. Участвуют в самоанализе и самооценке работы.

30

Что за прелесть эти

сказки!

1

Знакомятся с народными и авторскими сказками. Выполнение

рисунков. Выбор темы коллективного проекта: «Моя любимая

сказка», «Сочиняем сказку»,

2,3

Выбор темы коллективного проекта: «Сочиняем сказку».

Сбор информации.

4

Исследовательская работа «Почему в сказках добро побеждает зло»

31

Изготовление книжки -

малышки

1

Реализации полученных знаний в практической деятельности.

Результат: книжка - малышка

2,3

Изготовление книжки – малышки. Оформление работы.

4

Исследовательская работа «Почему в сказках добро побеждает зло».

Оформляют работу.

32

«Создание сборника

сказок об одном из

животных (зайце, лисе,

волке, медведе)

1

Просмотр мультфильма, главными героями в котором являются эти

животные.

Выбор темы для сборника сказок. Сообщение о каком либо животном

из сказок. Выполнение рисунков.

2,3

Сбор информации по теме. Коллективный проект «Создание сборника

сказок об одном из животных (зайце, лисе, волке, медведе)

4

Исследовательская работа «Почему в сказках добро побеждает зло»

Анализируют информацию. Участвуют в самоанализе и

самооценке работы.

33

Что мы узнали и чему

научились за год

Систематизация и обобщение знаний детей по курсу «Твори,

выдумывай, пробуй». Рефлексия проведенной работы за год. Отбор

лучших работ.

34

Моя лучшая работа

Презентация работ обучающихся



В раздел образования




Яндекс.Метрика