Автор: Бурдюгова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Каменск - Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: Конспект НМОД для детей 5-7 лет
Тема: "Пришла весна в родные края".
Раздел: дошкольное образование
Конспект доминантной НМОД по развитию чувства ритма у детей 5-7
лет
«Пришла весна в родные края»
Цель : формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста посредством
различных видов музыкальной деятельности.
Ход НМОД:
Музыкальный руководитель приветствует детей:
Что за гости в зал спешат?
рада видеть я ребят!
Соберемся дружно в круг
Справа друг и слева друг.
поприветствуем друг друга как эхо…
Игра - приветствие « Эхо».
(игра вариативная на ритм и динамику звучания).
Вот и пришла весна в родные края.
Песенка « Пришла весна».
вход весны, поклон. спасибо за красивую песню.
мотивация : хочу раскрыть вам секрет … весной в природе много разных звуков: музыкальных и
немузыкальных. Прислушаемся: кто что слышит.
Г/ з « Голоса весеннего леса».ответы детей, их оценка.
А какая птица похожа на барабанщика? дятел.
Ритмическая игра «Дятел сел на толстый сук».
предложить на ударных инструментах сыграть дробь дятла ( использовать графические модели
ритмов).
А вот композитор Штраус по - своему услышал звуки вёсны и отразил их в музыке , которая так и
называется» Сказки венского леса».
прослушивание и обсуждение услышанного.
А давайте оживим эту музыку… Как это сделать.
Дети предлагают это сделать через рисунок или движение.
далее работа идёт по группам( дети делятся на 2 группы).
1 группа в движении изображает содержание музыки, 2 группа на листах бумаги.
Оценка деятельности детей, похвалить за индивидуальность.
А сейчас предлагаю сочинить свою музыку весны. дети разбирают шумовые и самодельные
инструменты и озвучивают песню « Снова весна идёт».
Самоконтроль: получилась ли песня и почему.
Весна хвалит детей и раздаёт лучики детям.
Психогимнастика .
К солнцу потянулись, лучик взяли…
К сердцу прижали и людям отдали
Улыбнулись.
дети прикладывают лучи к 1 из солнышке ( грустное или веселое).
Весна: пора сказать вам : « До свидания и спасибо за старание».
Музыкальный руководитель подводит итог.
Что нового узнали? Что понравилось больше всего?
Стимуляция самостоятельной музыкальной деятельности в группе.
А за то что вы были внимательные, старательные я вам дарю в группу игру
«ладошки и ножки» кто хочет будет играть в группе.