Напоминание

ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ.


Автор: Ирина Николаевна Золотарева
Должность: учитель географии
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: с. Ключи, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ.
Раздел: среднее образование





Назад




ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НА РАЗВИТИЕ

И КОРРЕКЦИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

УЧАЩИХСЯ С ОВЗ.

Психологическая деятельность умственно отсталого и нормального ребенка

формируется под влиянием взрослых людей и окружающей действительности.

Важную роль в формировании личности умственно отсталого ребенка

играет труд, осуществляемый им сначала под руководством учителя, а по

окончании школы самостоятельно в рабочем коллективе.

В процессе учебной трудовой деятельности становление и формирование

положительных качеств личности умственно отсталого школьника возможно

лишь при наличии направляющего влияния учителя, воспитателя и других

общающихся с ним лиц.

При отсутствии этого влияния труд не оказывает на учащегося должного

воспитательного воздействия. Необходимо в доступной форме довести

до сознания учащихся, что в нашей стране достоинства человека оцениваются

прежде всего характером и значимостью его труда.

В процессе трудового обучения педагоги стараются всеми средствами

и приемами довести до сознания важность и полезность того, что они делают,

подчеркнуть практическое общественное значение их труда.

Благодаря труду, организуемому и направляемому учителем у школьников

появляются новые потребности и интересы, оказывающие большое влияние

на их развитие.

Какие качества следует воспитывать у учащихся коррекционных школ?

При каких условиях можно достигнуть наилучших результатов?

Трудовая деятельность создает благоприятные условия для воспитания

положительных волевых качеств, чтобы воспитательное значение труда было

максимальным, его надо правильно организовать.

Необходимая предпосылка успешного воспитания волевых качеств учащихся-

это создание условий в процессе трудового обучения, которые заставляли бы

их действовать и поступать определенным образом.

Целеустремленность- это подчинение человеком своих действий и усилий

определенным целям. Особенно значимы для воспитания целеустремленности

далекие перспективные цели. Целеустремленность всегда связана с преодолением

трудностей и с проявлением настойчивости в работе.

Такая направленность воспитательного процесса оказывает положительное

влияние на учащихся в нравственном отношении, поэтому перед учеником

коррекционной школы нужно ставить доступные цели, ценные для общества.

Чем яснее и отчетливее цель будет доведена до сознания у/о ребенка,

тем активнее он будет ее добиваться, способствуя тем самым развитию

целеустремленности.

Роль труда в развитии целеустремленности учащихся возрастает, если

трудовые задания приурочиваются к особо важным событиям.

Например: учащимся предлагается приступить к изготовлению подарков к

дню 8 Марта. Дети работают целеустремленно, настойчиво, аккуратно,

желая обрадовать родных и знакомых девочек и женщин красивыми и

добротными подарками. В ряде школ существует традиция привлечь

старшеклассников к работе по подготовке школы к новому учебному году.

Они вместе с учителями труда участвуют в ремонте мебели, переплетением

библиотечных книг и т.д.

На родительских собраниях или классных часах объявляется благодарность

школьникам за проделанную работу. Общественная оценка воодушевляет

у/о школьника и вызывает у него желание еще лучше проявлять себя в работе,

более ответственно относиться к поручениям учителя.

Большое внимание следует уделять развитию у него умений и привычек

доводить начатое дело до конца, проявляя усидчивость и критически относить-

ся к полученным результатам.

Важное условие формирования целеустремленности на уроках труд.

обучения -системное изучение индивидуальных особенностей каждого

из учащихся, умеет ли он планировать свою работу, пользоваться самоконтро-

лем, переносить ранее усвоенные знания в новые условия деятельности.

Изучая учащихся, следует установить, как у них развито внимание,

умение сосредоточиться на выполнении действия, не быть рассеянным, не

отвлекаться, т.к. эти особенности оказывают влияние на развитие целенаправлен-

ности и целеустремленности

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ- это волевое качество личности, выражающееся

в стремлении проявлять собственную инициативу в работе, не дожидаться

помощи и подсказки других.

От учителя коррекционной школы требуется напряженная и систематическая

работа чтобы привить воспитанникам элементарные навыки и умения самостоя-

тельной работы. Важное условие самостоятельности на уроке труда- это

активизация познавательной деятельности. Для формирования самостоятельности

нужно опираться на сильную сторону личности ученика, на занятиях следует

давать им для самостоятельной работы доступный объем.

Дети убеждаются на практике, что могут сами работать, изготавливать какую-

либо вещь. Это окрыляет их, вселяет уверенность в своих силах.

Работу по формированию самостоятельности следует увязывать с работой

По изучению особенностей характера каждого ученика, без индивидуального

подхода не воспитать такого качества, как самостоятельность.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ-это ценная черта характера, выражающаяся

в направлении усилий на лучшее выполнение деятельности и подчинения своего

поведения требованиям поставленной цели.

Чтобы дисциплинированность стала чертой характера, его(ребенка) следует

систематически приучать ответственно относиться к выполняемой деятельности,

добиваться намеченной цели, соблюдать принятые в коллективе правила и нормы

поведения.

Если на уроках труда ведется систематическая работа по борьбе с разбол-

танностью, ленью, то это способствует развитию дисциплинированности.

Очень важную роль играет коллектив. В хорошо организованном коллективе

всякое нарушение дисциплины осуждается и расценивается как поступок,

порочащий весь коллектив. От ученика надо требовать чтобы он честно и

добросовестно относился к работе по уборке мастерской, наведению порядка

на рабочих столах, правильному хранению инструментов и материала.

Организация дежурства способствует выработке привычки ответственно

относиться к поручениям, предъявлять требования к другим и к себе.

НАСТОЙЧИВОСТЬ- это умение и привычка доводить начатое до конца.

Нельзя добиваться результатов в формировании настойчивости, если не

проводить с детьми коррекционно-воспитательную работу, направленную на

развитие целенаправленных способов деятельности, им надо оказывать

соответствующую помощь в преодолении трудностей.

Необходимое условие воспитания трудолюбия у детей-олигофренов

это доступность трудовых заданий и сознание полезности своей работы.

Воспитывая учащихся, в процессе трудового обучения, следует вырабатывать

у них чувство долга, чувство необходимости совершать справедливые поступки

в отношении товарищей, школы, школьного коллектива, приучать ученика к

правильным нормам поведения, следить чтобы у них не возникал разрыв

м\у знаниями о правилах поведения и их реальным поведением.

Качества личности органически связаны между собой, поэтому трудовая

деятельность создает благоприятные условия для воспитания у учащихся

ряда положительных волевых качеств, что очень важно для общего,

психологического развития умственно отсталых школьников. В условиях

возрастающих требований профессии к личности специалиста довольно сложно

подобрать умственно отсталому подростку профессию, соответствующую

современному уровню развития народного хозяйства, научно-техническому

прогрессу. Так, например, в тех случаях, когда требования профессии не

превосходят интеллектуальных возможностей умственно отсталого подростка,

ее недоступность может быть обусловлена значительной, превосходящей его

возможности физической нагрузкой или условиями труда. Известно, что

многим умственно отсталым противопоказаны работы, связанные с повышенным

шумом, высокой температурой, на большой высоте и т.п. Физически крепкий

умственно отсталый подросток часто не может овладеть доступными

по показателям физической нагрузке профессиями, требующими такого

уровня знаний и умений, которым учащиеся коррекционной школы не

овладевают.



В раздел образования




Яндекс.Метрика